Письмо Минфина России от 26 декабря 2022 г. N 03-13-08/127537
В связи с поступающими обращениями по вопросам, касающимся взимания акциза в отношении моторных масел для газовых двигателей, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию, Минфин России просит представить заключение по вопросам, относящимся к компетенции Минпромторга России.
В соответствии со статьями 179 и 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками акцизов являются лица, совершающие облагаемые операции, в том числе производители и импортеры подакцизных товаров.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 181 Кодекса моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей признаются подакцизным товаром.
Иными словами, определяющим признаком для отнесения моторных масел к подакцизным товарам является их применение для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Указанное назначение без ограничения для использования моторных масел для газовых двигателей определяется по информации их производителя и (или) декларанта при импорте данных продуктов.
Когда налогоплательщиками указывается в качестве назначения использование моторного масла для газового двигателя внутреннего сгорания без ограничения для использования для двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине (дизельном топливе), то возникает вопрос об отнесении такого моторного масла к подакцизным товарам.
Суды при рассмотрении налоговых споров исходят из того, что моторные масла являются подакцизными, когда они предназначены для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а не для аналогичных двигателей.
Последствия такого толкования могут привести к возникновению рисков уклонения от уплаты акциза и получения необоснованных конкурентных преимуществ, в том числе импортеров, поскольку этот налог оказывает существенное влияние на формирование цен.
В этой связи просим представить заключение, со ссылками на нормативные документы по следующим вопросам:
1. Является ли смеситель газового двигателя разновидностью карбюратора, как устройства, осуществляющего внешнее смесеобразование?
2. Можно ли отнести к инжекторным двигателям газовый двигатель, у которого газ подается в него через специальную форсунку и воспламеняется искрой или порцией запального топлива?
3. Относиться ли к дизельным двигателям газовый двигатель, у которого газовоздушная смесь воспламеняется от сжатия в цилиндре?
4. Если моторное масло предназначено для газового двигателя одной или нескольких вышеуказанных категорий, то означает ли это, что такое масло предназначено для дизельного и (или) карбюраторного и (или) инжекторного двигателя?
|
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.