Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Орловой Т.А.
судей
Аносовой Е.А.
Ягубкиной О.В.
при секретаре
Морозовой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 апреля 2022 года апелляционную жалобу Коркушко В. В.ча на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года по гражданскому делу N 2-4418/2021 по иску Коркушко В. В.ча к Комитету по социальной защите населения "адрес" о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда", возложении обязанности по присвоению звания "Ветеран труда", взыскании расходов на уплату государственной пошлины.
Заслушав доклад судьи Орловой Т.А, выслушав объяснения истца К. В.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К. В.В. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Комитету по социальной защите населения "адрес", в котором просил признать незаконным отказ ответчика в присвоении звания "Ветеран труда", возложить на ответчика обязанность по присвоению звания "Ветеран труда", взыскать с ответчика денежные средства по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что "дата" приказом N... /н Минтранса Р. он был награжден Министерством транспорта Российской Федерации юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями".
Факт награждения юбилейным нагрудным знаком отличия "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" подтвержден наличием удостоверения N... к знаку, который был вручен "дата".
Истец указывает, что юбилейный нагрудный знак отличия "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" Министерства транспорта Российской Федерации является ведомственным знаком отличия в труде, также истец имеет необходимый трудовой стаж.
"дата" истцом было получено письмо N... от "дата" Комитета по социальной защите населения "адрес" об уведомлении истца о том, что распоряжением Комитета от "дата" N... "О присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда", о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата удостоверения ветерана труда" ему отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с отсутствием документов о награждении истца одной из государственных наград (ордена или медали, либо почетного звания СССР или Российской Федерации) либо ведомственных знаков отличия в труде. По мнению истца, данный отказ является незаконным.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от "дата", с учетом определения судьи от "дата", в удовлетворении исковых требований К. В.В. отказано.
В апелляционной жалобе истец К. В.В. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм процессуального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования.
Истец К. В.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явился, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, полагал решение суда подлежащим отмене.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представитель ответчика Комитета по социальной защите населения "адрес" не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие не заявлял. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N... от "дата" "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия полагает, что имеются такие основания для изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, "дата" приказом N... /н Минтранса Р. К. В.В. был награжден Министерством транспорта Российской Федерации юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями".
Согласно удостоверению N... выданному от имени Министерства транспорта Российской Федерации, К. В.В. награжден юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" приказом от "дата" N... /н.
Распоряжением Комитета по социальной защите населения "адрес" от "дата" N... "О присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда", о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата удостоверения ветерана труда" К. В.В. отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с отсутствием документов о награждении истца одной из государственных наград (ордена или медали, либо почетного звания СССР или Российской Федерации) либо ведомственных знаков отличия в труде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от "дата" N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона от "дата" N388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", Областного закона "адрес" от "дата" N... -оз "О ветеранах труда "адрес"", учитывая, что имеющийся у истца юбилейный нагрудный знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями", которым истец награжден приказом N... /н Минтранса Р. к ведомственным знакам отличия органа государственной власти за особые отличия в труде и продолжительный труд, дающему право на присвоение звания "Ветеран труда" не относится, пришел к выводу о том, что правовые основания для признания оспариваемого решения ответчика незаконным, и возложении на ответчика обязанности присвоить истцу звание "Ветеран труда" отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, установленных по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, они подтверждаются материалами дела.
В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно статье 1 Федерального закона от "дата" 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон N 5-ФЗ), ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Федеральным законом от "дата" N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" статья 7 дополнена пунктом 4, согласно которому порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона от "дата" N 5-ФЗ "О ветеранах", Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76).
Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от "дата" N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, к которым относятся и ветераны труда (подп. 24).
Согласно пункту 3.1 статьи 26.3 названного Федерального закона, по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование указанных полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности (абз. 5, 6 ст. 26.3.1 указанного Федерального закона).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в Определении от "дата" N 529-О-О, отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при этом законодатель субъекта Российской Федерации, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определяет круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, устанавливает основания и условия его назначения и вправе определять круг лиц, на которых оно распространяется, с учетом избранных им критериев.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N... "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия", вступившим в силу с "дата", было утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия (далее - Положение). Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 3-месячный срок предписано разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда"; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Согласно указанному Положению установлен порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", и порядок награждения знаками отличия. Предусмотрено, в частности, что федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия, который учреждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, содержащим, в т.ч. перечень сфер деятельности (отраслей экономики), за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) в которых лицо может быть награждено знаком отличия.
Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" в "адрес" регулируются Областным законом "адрес" от "дата" N... -оз "О ветеранах труда "адрес"".
В соответствии со статьей 1 Областного закона "адрес" от "дата" N 164-оз "О ветеранах труда "адрес"" звание "Ветеран труда "адрес"" присваивается гражданину Российской Федерации при соблюдении на дату подачи заявления о присвоении звания "Ветеран труда "адрес"" следующих необходимых условий: постоянное проживание на территории "адрес"; осуществление трудовой деятельности на территории "адрес" не менее 35 лет для мужчин, не менее 30 лет для женщин и не менее 25 лет для женщин, награжденных почетным знаком "адрес" "Слава матери" (далее - стаж трудовой деятельности); достижение возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо при достижении ими возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин;
Из приведенных норм Областного закона "адрес" от "дата" N 164-оз "О ветеранах труда "адрес"" и Федерального закона "О ветеранах", регулирующих условия и порядок присвоения звания "Ветеран труда", следует, что при решении вопроса о присвоении гражданину звания "Ветеран труда" требуется соблюдение определенных условий: это наличие общего трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, и награждение ведомственными знаками отличия в труде.
Таким образом, "адрес", реализуя свои полномочия в области установления мер социальной поддержки за счет средств бюджета области ветеранам труда, в том числе порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" и осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, вправе была определить в Областном законе перечень наград и ведомственных знаков отличия, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Согласно статье 3 указанного Областного закона (статья в редакции "адрес" от "дата" N 47-оз) порядок присвоения звания "Ветеран труда "адрес"", форма почетного знака "Ветеран труда "адрес"" и удостоверения к знаку, порядок назначения и выплаты ежемесячного денежного вознаграждения устанавливаются "адрес".
В целях реализации Областного закона от "дата" N 164-оз "О ветеранах труда "адрес"" "адрес" первоначально постановлением от "дата" N 347 утвердило Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда "адрес"" и Временный порядок назначения и выплаты ежемесячного денежного вознаграждения лицам, удостоенным звания "Ветеран труда "адрес"" (приложение 2), указав, что до установления формы почетного знака "Ветеран труда "адрес"" и удостоверения к знаку руководствоваться настоящим Временным порядком.
Как следует из положений статьи 2 Постановление "адрес" от "дата" N 367 "Об утверждении Порядка присвоения звания "Ветеран труда "адрес"" и Порядка исчисления стажа трудовой деятельности на территории "адрес"" лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда", представляют в Комитет по социальной защите населения "адрес":
а) заявление по форме, утвержденной приказом комитета по социальной защите населения "адрес";
б) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом комитета по социальной защите населения "адрес";
в) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, гражданство Российской Федерации;
г) трудовую книжку установленного образца и (или) иные документы о трудовой деятельности заявителя (трудовой договор, военный билет, архивные справки, решение суда, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица или иные подтверждающие трудовые отношения документы);
д) документы, подтверждающие постоянное проживание на территории "адрес" (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте гражданина Российской Федерации);
е) документ, подтверждающий присвоение почетного звания "адрес" либо награждение знаком отличия "адрес" "За вклад в развитие "адрес"", или знаком отличия "адрес" "За заслуги перед "адрес"ю", или почетным знаком "адрес" "Слава Матери", или знаком отличия "адрес" "Отцовская доблесть", или Почетной грамотой "адрес", или Почетным дипломом Законодательного собрания "адрес", или Почетным знаком Законодательного собрания "адрес";
ж) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если документы подаются представителем заявителя);
з) пенсионное удостоверение (справку), подтверждающее факт назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (для мужчин, не достигших возраста 60 лет, и женщин, не достигших возраста 55 лет);
и) справку о наличии (отсутствии) судимости и(или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
к) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (при наличии);
л) документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
м) справку о периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.
Таким образом, одним из необходимых условий для присвоения звания "Ветеран труда" является документ о награждении гражданина орденами или медалями либо о присвоении почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти СССР, РСФСР или Российской Федерации.
Суд первой инстанции, принимая во внимание вышеуказанные нормы права, правомерно указал, что из уведомления о вынесенном Комитетом отказе от "дата" N... следует, что юбилейный нагрудный знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" учрежден исключительно в ознаменование юбилейной даты, а не по случаю заслуг работников в труде данной области и не может быть отнесен к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".
Юбилейный нагрудный знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" учрежден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от "дата" N... "Об учреждении юбилейного нагрудного знака "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями", Приказом утверждено Положение о юбилейном нагрудном знаке "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями", из которого следует, что юбилейный нагрудный знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" является ведомственной наградой Министерства транспорта Российской Федерации, учрежденной в честь 200-летия образования Управления водяными и сухопутными сообщениями, ставшим основой единого органа управления и надзора на транспорте Российской Федерации.
Юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" награждаются:
работники и бывшие работники организаций транспорта и дорожного хозяйства, в том числе общественных и профсоюзных объединений и отраслевых учебных заведений, безупречно проработавшие в транспортном комплексе Р. не менее 15 лет и внесшие значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы транспортного комплекса Р.;
работники и бывшие работники центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств и их территориальных органов;
работники федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иные лица, внесшие выдающийся вклад в развитие и совершенствование транспортного комплекса Р..
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от "дата" N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" за гражданами, которые по состоянию на "дата" награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, правомерно учтено, что награждение Коршунко В.В. нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" произведено в 2009 году в период действия Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от "дата" N... "О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации", где данная награда не была поименована в качестве ведомственного знака отличия в труде.
Кроме этого, данным приказом Минтранса Российской Федерации от "дата" N... был утвержден Порядок награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N... к приказу).
Приказом Минтранса Российской Федерации от "дата" N... пункт 1 указанного Порядка дополнен абзацем, в соответствии с которым в честь знаменательных событий на автомобильном, воздушном, городском пассажирском, железнодорожном, морском, внутреннем водном, промышленном транспорте, в дорожном хозяйстве и в сфере надзора и контроля на транспорте приказами Министерства транспорта Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации учреждаются памятные (юбилейные) медали или нагрудные знаки, которые ведомственными наградами не являются.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от "дата" N... "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда" федеральным органам исполнительной власти, поручено разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда".
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от "дата" N... "О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации", который введен в действие с "дата", определены ведомственные награды Министерства транспорта Российской Федерации и ведомственный знак отличия Министерства транспорта Российской Федерации, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда".
Пунктом 3 этого приказа установлено, что ведомственным знаком отличия Министерства транспорта Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", является нагрудный знак "Почетный работник транспорта Р.".
Поскольку представленное удостоверение к знаку "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" не содержит сведений, что награждение заявителя произведено от имени министерства или ведомства, знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" не может рассматриваться как ведомственная награда, дающая право на присвоение звания "Ветеран труда".
Таким образом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что имеющийся у истца юбилейный нагрудный знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" не отнесен к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении требований.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что юбилейный нагрудный знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" на момент награждения им К. В.В. был ведомственной наградой за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, то есть являлась ведомственным знаком отличия в труде, основана на ошибочном толковании норм права.
В связи с отказом в удовлетворении иска понесенные истцом судебные расходы на уплату государственной пошлины возмещению не подлежали.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на иную судебную практику не свидетельствует о нарушении судом при разрешении настоящего дела единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств дела.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неверном толковании норм права, регулирующих спорные отношения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом первой инстанции применены верно. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12.05.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.