Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Мызниковой Н.В., судей Лобовой Л.В., Климовой С.В., при помощнике судьи Макушненко В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда Российской Федерации N 8 по г.Москве и Московской области на решение Симоновского районного суда города Москвы от 26 октября 2021 года (номер дела в суде первой инстанции N2-9514/2020), которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Бекша А.И. по п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 24.12.1991 г. по 23.10.1996 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Бекша А. И. по п.6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 19.07.2011 г. по 24.12.2014 г, с 16.03.2017 г. по 15.01.2020 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области с учетом правил суммирования стажа по ч.1 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ" назначить Бекша А.И. досрочную страховую пенсию по старости по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 05.03.2021 г.
УСТАНОВИЛА:
Истец Бекша А.И. обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области, в котором просил признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной пенсии по старости в части не включения в специальный стаж по п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периода работы с 24.12.1991 г. по 23.10.1996 г, по п. 6 ч.2 ст. 32 ФЗ "О страховых пенсиях" периодов работы с 19.07.2011 г. по 24.12.2014 г, с 16.03.2017 г. по 15.01.2020 г, суммировать стаж в соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ "О страховых пенсиях" и обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с 05.03.2021 г.
Заявленные требования мотивированы тем, что ответчиком ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого, как незаконного просит представитель ответчика.
Истец, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив ходатайство об отложении судебного заседания.
Представитель ответчика ГУ -ГУ ПФР N8 по г. Москве и Московской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, поскольку стороны о дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом; истец не представил доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Положениями статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная пенсия по старости назначается мужчинам, по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Бекша А.И, 19.05.1962 года рождения, 05.03.2021 года обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением N 210000108574/282186/21 от 08.07.2021 года ГУ-ГУ ПФР N8 по г.Москве и Московской области истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку отсутствует требуемого стажа.
Из подсчета специального стажа истца в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях" исключены периоды работы истца с 16.03.2017 г. по 15.01.2020 г. (2г.10 мес. 1дн.) в должности охранника 4 разряда в ООО "Частная охранная организация "КНГ- Охрана Запад"; с 19.07.2011 г. по 24.12.2014 г. (3 год 5 мес, 07 дн.) в должности контролера по соблюдению регламента работы в ЗАО "Стройтрансгаз", поскольку нет документального подтверждения работы в районах Крайнего Севера или местностях, приравнённых к районам Крайнего Севера.
В соответствии со справкой N 4/04/2019, выданной ООО "Частная охранная организация "КНГ-Охрана-Запад", Бекша А.И. действительно работал с 16.03.2017 г. по 15.01.2020 г. в должности охранника 4-го разряда и данная работа проходила в районах Крайнего Севера - в г. Ленск Республики Саха (Якутия).
Из льготной справки от 30.09.2021 г, выданной АО "СтройТрансНефтегаз", также следует, что истец с 19.07.2011 г. по 24.12.2014 г. работал в режиме полной рабочей недели и полного рабочего дня постоянным методом в должности контролера по соблюдению регламента работы. Отвлечений и иных периодов, которые не подлежат включению в специальный стаж, не имеется. Из материалов дела следует, что указанный период истца работы проходил в г. Ленск и г. Урдама Республики САХА (Якутия), что отнесено к районам Крайнего Севера.
Оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу о том, что периоды работы истца с 19.07.2011 г. по 24.12.2014 г, с 16.03.2017 г. по 15.01.2020 г. имели место в районах Крайнего Севера, и обязал ответчика включить указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Также судом установлено, что из подсчета специального стажа истца в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 исключен период работы с 24.12.1991 г. по 23.10.1996 г. (4 г. 10 мес, 1д.) в должности аппаратчика обезвоживания битума, поскольку в акте документальной проверки от 14.04.2021 г. N1576 отсутствует информация о подтверждении работы в производстве изделий из песка, битума и смол.
Вместе с тем, архивной справкой ГКУ "Тверской центр документации новейшей истории" от 26.07.2019 г. N 3018 подтверждено, что истец работал битумоваром 3 разряда в ДРСУ-2 автомобильной дороги Москва-Ленинград - ГП "Дорожное ремонтно-строительное управление N2" с 24.12.1991 г. (Приказ N 87-к от 23.12.1991 г.), переведен аппаратчиком обезвоживания битума 9 разряда с 03.06.1992 г. (приказ N 42-к от 03.06.1992 г.), в соответствии с новой тарификацией оплату производить по 6 разряду с 01.01.1995 г. (приказ N 100-п от 23.12.1994 г.), уволен 23.10.1996 г. (приказ N 102-к от 18.10.1996 г.). Из личной карточки т-2 следует, что отпуска без сохранения заработной платы и иных отвлечений не имелось. Архивной справкой N 3019 от 26.07.2019 г. подтверждается полная занятость истца на данных работах, заработная плата истцу выплачивалась в период работы в полном объеме.
Кроме того, в соответствии с актом Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в г.Твери о результатах документальной проверки факта работы в профессиях, дающих право на досрочную страховую пенсию и достоверности справки о заработной плате от 14.04.2021 г. документально подтвержден факт работы Бекши А.И. в качестве битумовара АБЗ "лазурная" с 24.12.1991 г. по 02.06.1992 г, в качестве аппаратчика обезвоживания битума АБЗ "Лазурная" с 03.06.1992 г. по 23.10.1996 г. в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели без доплат за совмещение в ГП "ДРСУ N 2".
Согласно Списку N2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" предусмотрены профессии 2180900а-10398 аппаратчики обезвоживания битума, 2180900а-11370 варщики битума.
Разрешая заявленные требования о включении в стаж работы периода с 24.12.1991 г. по 23.10.1996 г, суд первой инстанции с учетом приведенных положений закона, представленных доказательств по делу, пришел к обоснованному выводу о включении данного периода в специальный стаж истца по Списку N2.
Удовлетворяя требование истца об обязании назначить страховую пенсию с 05.03.2021 г, суд, применив правила суммирования стажа согласно ст. 33 Федерального закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях", пришел к выводу, что о наличии стаж работы Бекша А.И, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии, 11 лет 1 мес. 9 дней, что свидетельствует о возникновении права на досрочную пенсию по достижении возраста 56 лет, то есть до вступления в силу Правил применения Приложения 6 к Федеральному закону от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ".
Поскольку истцом заявление о назначении пенсии подано 05.03.2021 г. суд правомерно обязал ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с указанной даты - с 05.03.2021 г.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда основаны на полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела, установленных по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, они подтверждаются материалами дела.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суд не полностью исследовал материалы дела, представленные доказательства, неправильно оценил имеющиеся в деле доказательства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела - выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств произведенной в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судебная коллегия не усматривает в обжалуемом решении нарушения или неправильного применения норм как материального, так и процессуального права, доводы апелляционной жалобы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, либо опровергали выводы суда, влияли на обоснованность и законность судебного решения, поскольку по существу выражают лишь несогласие с принятым решением.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 26 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного Фонда Российской Федерации N 8 по г.Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.