Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей Кирпиковой Н.С., Смолиной Ю.М.
при секретаре Черных В.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело N2а-1729/ дата по административному иску Лутохина... к ФСИН России о признании незаконным бездействия, обязании рассмотреть заявление, принять решение о переводе в иное исправительное учреждение, присуждении компенсации
по апелляционной жалобе административного ответчика ФСИН России, подписанной представителем по доверенности фио, на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от дата о частичном удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Лутохин С.В. обратился в суд с административным иском к ФСИН России о признании незаконным бездействия в части нерассмотрения заявления в установленные законом сроки, обязании рассмотреть заявление, принять решение о переводе в иное исправительное учреждение ближе к месту жительства родственников, взыскании компенсации в размере сумма, ссылаясь на то, что для отбывания наказания он был направлен в Красноярский край, в то время как до осуждения проживал в адрес. Отбывание им наказания в исправительном учреждении на значительном удалении повлекли для него негативные последствия, лишило возможности видеться с семьей. Лутохин С.В. направил обращение в ФСИН России о переводе его в исправительное учреждение по месту жительства его близких родственников, однако до настоящего времени ответ не получил, вопрос о переводе не разрешен.
Решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от дата административные исковые требования Лутохина С.В. удовлетворены частично, постановлено:
признать незаконным бездействие ФСИН России в части нарушения сроков рассмотрения обращения Лутохина... от дата;
в остальной части административного иска - отказать.
В апелляционной жалобе ФСИН России ставит вопрос об отмене судебного решения, полагая его незаконным и необоснованным, указывая на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Согласно части 2 статьи 81 УИК РФ в редакции Федерального закона от дата N96-ФЗ перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.
Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата N17.
Согласно пункту 9 Порядка вопрос о переводе осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
Пунктами 11, 13 Порядка предусмотрено, что основанием для рассмотрения вопроса о переводе осужденного является, среди прочего, заявление осужденного об этом; перевод в исправительное учреждение, расположенное на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляется по решению ФСИН России.
Решение о переводе осужденного принимается ФСИН России на основании мотивированного заключения территориального органа УИС о переводе.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от дата N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Частью 1 статьи 12 данного Федерального закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции установил, что Лутохин С.В. до ареста проживал по адресу: адрес, осужден дата Октябрьским районным судом адрес по ч.4 ст. 111, ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 18 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Ранее судим, в местах лишения свободы не содержался.
Для отбывания наказания с учетом положений части 2 статьи 73 УИК РФ Лутохин С.В. направлен в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Красноярскому краю.
Согласно справке ФСИН России, в Республике Бурятия проживают гражданская жена Лутохина С.В. - Дубинина Н.М, троюродная сестра фио
дата Лутохин С.В. направил в ФСИН России заявление о переводе в исправительное учреждение ближе к месту жительства.
дата ФСИН России направила ответ Nог-12-49400 об отсутствии оснований для перевода на данный момент, так как не представлено доказательств наличия близких родственников и их месте проживания.
Решением Замоскворецкого районного суда г.Москвы от дата на ФСИН России возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Лутохина С.В.по вопросу перевода для дальнейшего отбывания наказания в исправительное учреждение Республики Бурятия, с Российской Федерации в лице ФСИН России в пользу Лутохина С.В. взыскана компенсация в размере сумма
С учетом изложенного, разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ установленные фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства в их совокупности, установив, что ФСИН России нарушен установленный законом срок рассмотрения заявления Лутохина С.В. о переводе в иное исправительное учреждение, правомерно удовлетворил заявленные административным истцом требования о признании незаконным бездействия ФСИН России, выразившегося в несвоевременном рассмотрении обращения.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что обращение Лутохина С.В. рассмотрено и при предоставлении сведений о наличии близких родственников вопрос о его переводе будет рассмотрен в установленном законом порядке, на правомерность постановленного судом решения не влияют, поскольку не опровергают выводов суда о том, что заявление Лутохина С.В. рассмотрено ФСИН России с нарушением определенного законом срока.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.