Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Кунцевского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований фио к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес, наименование организации о признании незаконными действий по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по обследованию земельного участка и составлению Акта N 9071241 от дата протокола осмотра территории N 9071241 от дата, протокола инструментального обследования N 9071241 от дата; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов - отказать",
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес, наименование организации о признании незаконными действий по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по обследованию земельного участка и составлению Акта N 9071241 от дата, протокола осмотра территории N 9071241 от дата, протокола инструментального обследования N 9071241 от дата, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, мотивируя свои требования тем, что фио на законных основаниях владеет и пользуется земельным участком, расположенным по адресу: адрес. Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес установлено незаконное использование указанного земельного участка, вследствие чего, на фио возложена обязанность по демонтажу строительных материалов и контейнеров, которые являются движимым имуществом, принадлежащим административному истцу на праве собственности, административный ответчик без законных оснований чинит препятствия собственнику фио в реализации своих прав, запрещая размещать указанные объекты по своему усмотрению без проведения строительства.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца фио, представителей административного истца фио - фио, фио, фио, фио, представителя административного ответчика Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес - фио, наименование организации - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Кунцевского районного суда адрес от дата отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов настоящего административного дела следует, что фио владеет жилым домом общей площадью 69 кв.м, а также хозяйственными постройками, которые расположены на земельном участке площадью дата кв.м, с кадастровым номером 77:07:0019001:2062, расположенном по адресу: адрес.
Вышеуказанный земельный участок предоставлен административному истцу по договору аренды земельного участка от дата N М-07-099969 сроком до дата для целей "размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений (2.1.0)".
Согласно пункту 4.3. особых условий договора аренды, участок предоставлен без права возведения временных и капитальных зданий и сооружений.
В соответствии с Актом выездного обследования земельного участка N 9071241 от дата, протоколом осмотра территории N 9071241 от дата, Протоколом инструментального обследования N9071241 от дата, представителями Госинспекции были осуществлены действия по подтверждению (установлению) факта незаконного использования земельного участка, расположенного по адресу: адрес.
Обследованием, проведенным дата, установлено, что на участке расположено индивидуальное жилое строение дата постройки, согласно сведениям из ЕГРН, строение зарегистрировано за фио (запись от дата " 77:14:0000000:27-77/007/2020-2).
Судом также установлено, что вышеуказанный жилой дом демонтирован и на его месте ведется новое строительство жилого дома, имеются строительные материалы, организовано нежилое двухэтажное строение для проживания.
дата фио получила уведомление МКМЦН-ИСХ- 3060/21 от дата от наименование организации (далее "ГБУ ИКМЦН"), согласно которому в связи с тем, что Госинспекцией по недвижимости был установлен факт незаконного использования земельного участка по адресу: адрес, выразившийся в размещении строительных материалов, ведения строительства жилого дома, организации двухэтажного нежилого строения общей площадью 55 кв.м, административному истцу предложено в срок до дата добровольно приостановить производство строительных работ и осуществить демонтаж незаконно возведенной конструкции.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый акт и протоколы вынесены административным ответчиком в рамках реализации предоставленных законом полномочий, порядок их принятия соблюден, содержание документов соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, и учитывая, что строительство ведется с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, имеются признаки незаконого/нецелевого использования земельного участка, действия административных ответчиков являются законными и обоснованными, права фио не нарушены.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Пунктом 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата N 184-ПП, Госинспекция является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории адрес и за ее пределами, находящихся в собственности адрес, в том числе являющихся объектами культурного наследия, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории адрес, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности адрес и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Пунктом 6 статьи 4 Закона адрес N 48 от дата "О землепользовании в адрес" предусмотрено, что основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности адрес и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок.
Согласно пункту 3.3.2 Порядка выявления и пресечения фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, установленного Положением о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от дата N 819-ПП, в случае выявления управой района адрес, органами исполнительной власти адрес, указанными в пункте 3.2 Положения, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в срок 15 рабочих дней проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с направлением в течение двух дней копии данного акта в префектуру соответствующего административного округа адрес и Департамент городского имущества адрес, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора адрес.
В соответствии с пунктом 4.1.1 того же Порядка в случае получения акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка (пункт 3.3.2) (при отсутствии прав на использование земельного участка; при отсутствии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции); при наличии прав на использование земельного участка для целей строительства (реконструкции) и отсутствии разрешения на строительство на земельном участке) Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес в 15-дневный срок, а при необходимости разработки проектной документации в 30-дневный срок обеспечивает проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка.
Анализируя приведенное правовое регулирование и принимая во внимание, что Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес действовала на основании предоставленных ей действующим законодательством полномочий, и порядок составления Акта N 9071241 от дата, протокола осмотра территории N 9071241 от дата, протокола инструментального обследования N 9071241 от дата соблюден, и учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, согласно которым, действия административных ответчиков являются незаконными, при этом, уполномоченным органом установлено, что фио ведется незаконное строительство с нарушением условий договора аренды земельного участка, оспариваемое решение является законным и прав административного истца не нарушает.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кунцевского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.