Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Пресненского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"В административном иске фио к Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации о признании бездействия незаконным в части несвоевременного обеспечения жилым помещением для постоянного проживания и членов его семьи, отказать",
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным бездействия в части несвоевременного обеспечения жилым помещением для постоянного проживания и членов его семьи, мотивируя свои требования тем, что он проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. дата административный истец был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания. дата приказом Министра обороны Российской Федерации N 156 фио уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. На момент увольнения в запас административный истец находился в реестре нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания. Бездействие административного ответчика, выразившееся в затягивании процесса передачи жилого помещения для постоянного проживания фио и членам его семьи в отсутствие уважительных причин нарушило право административного истца на жилье, гарантированное действующим законодательством Российской Федерации.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав заинтересованных лиц фио и фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Пресненского районного суда адрес от дата отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции, фио проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации до дата.
Приказом фио РФ N 156 от дата майор фио досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) с правом ношения военной формы и знаков различия.
Из указанного приказа следует, что выслуга лет в календарном исчислении составила 30 лет 7 месяцев, в льготном исчислении дата 11 месяцев. Жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечен. Увольняется с военной службы с оставлением на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В период прохождения военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации решением жилищной комиссии от дата фио был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Решением руководителя Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации от дата N Р-16175/ дата фио отказано в предоставлении жилого помещения общей площадью 111, 9 кв.м, расположенного по адресу: адрес с внесением изменений в учетные данные в части, касающийся нормы предоставления площади жилого помещения от 66.9 до 75, 9 кв.м.
Из указанного решения следует, что в дата административному истцу на состав семьи из 3 человек (фио, жене - фио, сыну - фио) предоставлены жилые помещения общей площадью 23, 1 кв. м, расположенные по адресу: адрес, 11 (согласно распоряжению администрации адрес от дата N 858-р указанным комнатам присвоены номера 5, 6).
дата у фио родился сын - фио (согласно свидетельству о рождении от дата I-TH N 603495).
Согласно ордеру от дата N 585 фио на состав семьи 4 человека предоставлено жилое помещение общей площадью 42, 8 кв. м, расположенное по адресу: адрес. На основании указанного ордера с супругой фио - фио заключен договор социального найма на указанное жилое помещение, которое на основании справки о сдаче жилого помещения от дата N 42 сдано в администрацию адрес дата.
фио с дата совместно с сыном фио с дата по дата были зарегистрированы по месту жительства и проживали в жилых помещениях, расположенных по адресу: адрес, 11 (5, 6). В указанные жилые помещения фио дата вселены в качестве членов семьи сестра - фио и ее дочь - фио
В последующем на основании договора социального найма от дата и договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность от дата N 103-325 жилые помещения, расположенные по адресу: адрес, 11 (5, 6) переданы в собственность фио
В настоящее время фио с учетом ранее полученных жилых помещений общей площадью 23, 1 кв.м, подлежит обеспечению на состав семьи из 5 человек (он, жена - фио, сын - фио, сын - фио, дочь - фио), жилым помещением общей площадью от 66, 9 до 75, 9 кв.м.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что в отношении административного истца не допущено незаконного бездействия, доказательства того, что жилищные права фио, как военнослужащего нарушены и продолжают нарушаться в настоящее время, административным истцом в материалы дела не представлены, при этом, согласно материалам дела фио в соответствии с установленным порядком включен в список нуждающихся в получении жилых помещений по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, и каких-либо данных о предоставлении жилых помещений жилищной комиссией другим военнослужащим в нарушение очередности административного истца, в материалах дела не имеется.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от дата N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце втором пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Анализируя приведенное правовое регулирование и учитывая фактические обстоятельства дела, при которых административным ответчиком осуществляются последовательные законные действия, направленные на обеспечение фио жилым помещением с учетом имеющейся очередности, при этом, административный истец из числа нуждающихся в жилом помещении не исключен, и доказательств наличия факта незаконного бездействия Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации материалы дела не содержат, права фио не нарушены, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.