Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе законного представителя административного истца фио - фио на решение Люблинского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"В удовлетворении иска фио в лице законного представителя фио к администрации Коломенского адрес о признании незаконным бездействия в организации холодного водоснабжения питьевой водой на территории адрес; обязании организовать строительство централизованной системы холодного водоснабжения на территории адрес; обязать на время строительства централизованной системы холодного водоснабжения организовать подвоз питьевой воды - отказать",
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Коломенского адрес о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии со стороны Администрации действий по организации водоснабжения жителей адрес, возложении обязанности провести мероприятия по организации централизованного водоснабжения жилого дома административного истца, в том числе в срок до истечения месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать подготовку и направление в Министерство энергетики адрес предложения о включении в инвестиционную программу по развитию системы водоснабжения на дата в Городском адрес дополнительного объекта финансируемого за счет средств бюджета адрес "Реконструкция ВЗУ N 75 адрес городского адрес", возложении обязанности в период отсутствия возможности централизованного водоснабжения организовать нецентрализованное холодное водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды в срок до истечения месяца со дня вступления решения суда в законную силу, мотивируя свои требования тем, что административный истец является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым N 50:34:0050304:1016, по адресу: адрес.
Жилой дом не подключен к центральному холодному водоснабжению, в связи с чем, дата фио, в лице законного представителя фио, обратилась в наименование организации с целью получения технических условий для подключения жилого дома к центральному водоснабжению, однако наименование организации отказало в выдаче технических условий, указав, что указанный ВЗУ запаса производительности не имеет. дата фио обратилась в Коломенский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по адрес в связи с указанными выше обстоятельствами и отсутствием водоснабжения, в ответ на данное обращение Коломенский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по фио сообщил, что дебит скважины не обеспечивает подачу воды населению в часы максимального водопотребления в нужном объеме, в связи с чем отсутствует возможность подключения дополнительных объектов к ВЗУ N 75 по причине отсутствия резерва производительности, указано, что для развития ВЗУ N 75 необходимо проведение реконструкции данного водозаборного узла с бурением новой скважины. Далее в адрес Администрации адрес адрес территориальным отделом Роспотребнадзора по фио также было направлено письмо от дата о необходимости повторно рассмотреть вопрос о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения жителей адрес к централизованным сетям холодного водоснабжения или принять решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения, однако, в установленный срок Администрация адресо. ответ в адрес Коломенского территориального отдела Роспотребнадзора по фио не предоставила. Административный истец обращался в адрес Администрации адресо. дважды: дата и дата с требованием решить вопрос по организации водоснабжения жилых домов, а также обеспечить нецентрализованное холодное водоснабжение указанных домов на период отсутствия возможности подключения к центральному водоснабжению.
До настоящего времени действия по организации водоснабжения домов не производятся, чем нарушаются права и законные интересы административного истца, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя наименование организации - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия находит, что решение Люблинского районного суда адрес от дата подлежит отмене.
Такие нарушения допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов настоящего административного дела следует, что фио на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: адрес. фио в лице законного представителя фио выдано разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством индивидуального жилого дома на указанном земельном участке.
фио в лице законного представителя фио, как собственник земельного участка, расположенный по адресу: адрес, обратилась в наименование организации, а затем в Администрацию Коломенского адрес по вопросу холодного водоснабжения ее дома.
В ответ наименование организации и Администрации в выдаче технических условий отказали, указав, что указанный ВЗУ запаса производительности не имеет, в связи с чем, на сегодняшний момент отсутствует техническая возможность по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения индивидуальных домовладений в адрес от существующего ВЗУ со строительством водопроводных сетей, наименование организации направлено письмо в Администрацию Коломенского адрес для рассмотрения возможности включения мероприятий в Инвестиционную программу предприятия, по обеспечению объектов адрес водоснабжением, за счет источников бюджетного финансирования.
дата Министерство энергетики адрес вынесло Распоряжение N 270-А "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения адрес адрес адрес на период до дата", которым утвердило техническое задание на реконструкцию ВЗУ N 75 в адрес с бурением второй скважины в дата.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что администрация г. адрес не уполномочена на разработку и утверждение схем водоснабжения, распоряжением Министерства энергетики адрес от дата N 270-А "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения адрес адрес адрес на период до дата" утверждено техническое задание на реконструкцию ВЗУ N 75 в адрес с бурением второй скважины в дата, в связи с чем суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения требований фио
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Особенности водоснабжения с использованием систем централизованного водоснабжения, находящихся в частной и публичной собственности, порядок эксплуатации этих систем собственниками и владельцами регулируется Федеральным законом от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в пункте 29 статьи 2 которого дано понятие централизованной системы холодного водоснабжения как комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Согласно пунктам 2, 5 статьи 7 Федерального закона от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Проанализировав указанные нормативные положения и учитывая, что территория городского адрес, в котором расположена адрес, включена в инвестиционную программу наименование организации, осуществляющего деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского адрес на дата, а техническим заданием на разработку указанной инвестиционной программы предусмотрена реконструкция ВЗУ N 75 в адрес с бурением второй скважины и строительством станции второго подъема, резервуаров накопителей и станции обезжелезивания, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что утверждения административного истца о наличии незаконного бездействия, выразившегося в отсутствии со стороны Администрации действий по организации водоснабжения жителей адрес, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, основания для признания факта незаконного бездействия в указанной части и возложения на административного ответчика повторной обязанности провести мероприятия по организации централизованного водоснабжения жилого дома административного истца, отсутствуют.
Разрешая требования административного истца о возложении на Администрацию городского адрес обязанности в период отсутствия возможности централизованного водоснабжения организовать нецентрализованное холодное водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 644 в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от дата N 416-ФЗ, пункту 73 названных Правил забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уставом городского адрес" (принятым решением Совета депутатов городского адрес фио от дата N 131) определены вопросы местного значения Городского адрес, к которым среди прочих относится организация в границах Городского адрес электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 части 1 статьи 11 Устава предусмотрено осуществление указанным исполнительно-распорядительным органом полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от дата N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Из приведенного правового регулирования следует, что в полномочия Администрации городского адрес входит организация централизованного холодного водоснабжения на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, из чего следует, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие, выразившееся в неорганизации водоснабжения в период отсутствия возможности организовать централизованную систему холодного водоснабжения, в связи с чем, требования фио в части возложения на административного ответчика обязанности организовать подвоз питьевой воды в период отсутствия возможности организации централизованной системы холодного водоснабжения являются законными и обоснованными.
Таким образом, решение суда, которым не были учтены изложенные обстоятельства, не может быть признано законным, оно в силу положений статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении административных исковых требований, признании незаконным бездействия Администрации Коломенского адрес по организации водоснабжения жилого строения, расположенного по адресу: адрес, с возложением на Администрацию Коломенского адрес обязанности рассмотреть вопрос об организации подвоза питьевой воды в период отсутствия возможности организации централизованной системы холодного водоснабжения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Люблинского районного суда адрес от дата отменить.
Принять по административному делу новое решение, которым признать незаконным бездействие Администрации Коломенского адрес по организации водоснабжения жилого строения, расположенного по адресу: адрес.
Обязать Администрацию Коломенского адрес рассмотреть вопрос об организации подвоза питьевой воды к жилому строению, расположенному по адресу: адрес, в период отсутствия централизованной системы холодного водоснабжения.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.