Судья Московского городского суда А.А.Селивёрстова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "РСУ Строй-Заказ" ФИО на постановления заместителя начальника ОГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве от 10 февраля 2021 г. N 18810377219130001119, 18810377219130001100, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 07 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "РСУ "Строй-Заказ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве от 10 февраля 2021 г. N 18810377219130001119 ООО "РСУ "Строй-Заказ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве от 10 февраля 2021 г. N 18810377219130001100 ООО "РСУ "Строй-Заказ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 07 октября 2021 г. названные дела на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ объединены в одно производство. Вышеуказанные постановления должностных лиц МАДИ изменены: на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ ООО "РСУ "Строй-Заказ" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб, в остальной части обжалуемые постановления оставлены без изменения.
Не согласившись с решением судьи, генеральный директор ООО "РСУ "Строй-Заказ" ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит обжалуемые постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, отсутствие в материалах дела доказательств вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание генеральный директор ООО "РСУ "Строй-Заказ" ФИО не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не нахожу.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз.9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1, 2 ст. 20 того же Федерального закона 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом; обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статьей 23 Федерального закона 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Приложения N2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения; предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию; предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт; предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 2, 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Как следует из материалов дела и установлено судом 11 декабря 2020 г. в 02 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, ул. Новокосинская, д. 20, корп. 1,, ООО "РСУ "Строй-Заказ" в нарушение вышеуказанных требований о прохождении обязательного предрейсового медицинского осмотра и о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, осуществляя деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом, допустило к управлению транспортным средством "*****", государственный регистрационный знак ******, водителя ФИО, не прошедшего обязательный предрейсовый медицинский осмотр и который осуществлял перевозку груза с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
По факту допущенных нарушений в отношении ООО "РСУ "Строй-Заказ" составлены два протокол об административном правонарушении по чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и соответственно вынесено два постановления по дела об административных правонарушениях.
Проверяя в порядке гл. 30 КоАП РФ законность состоявшихся по делу постановлений, судья районного суда, исходя из требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, объединил дела об административных правонарушениях в одно производство, назначив ООО "РСУ "Строй-Заказ" одно административное наказание в виде административного штрафа в 30000 руб. в размере, предусмотренном санкциями чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
При этом судья районного суда правильно учел разъяснения п. 24 П остановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" из которых следует, что в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "РСУ "Строй-Заказ" в совершении вменных административных правонарушений подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами об административных правонарушениях от 10 февраля 2021 г. NN 77ФП 741836, 77ФП 741837; определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и о продлении срока проведения административного расследования; рапортами сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении водителя ФИО; письменными объяснениями водителя ФИО; копиями свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта на имя ФИО; путевым листом на автомобиль "******", государственный регистрационный знак *******, в котором отсутствуют отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя ФИО.; устными показаниями старшего госинспектора БДД ОТН ОГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве ФИО, данными в районном суде при рассмотрении настоящего дела, а также иными материалами дела.
При рассмотрении данного дел должностным лицом и судьей районного суда приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, на основании которых сделан обоснованный вывод о виновности ООО "РСУ "Строй-Заказ" в совершении вменных административных правонарушений.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судьи о виновности ООО "РСУ "Строй-Заказ" в совершении вмененного правонарушения, в поданных им жалобах не приведено, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановлений.
Вопреки доводам жалобы, п ротоколы об административном правонарушении в отношении ООО "РСУ "Строй-Заказ" составлены в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержат все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в них полно описаны события вмененных административных правонарушений, в связи с чем протоколы отвечают требованиям о допустимости доказательств по делу.
Довод жалобы о недоказанности вины ООО "РСУ "Строй-Заказ" опровергаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами, направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "РСУ "Строй-Заказ" объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. В материалах настоящего дела отсутствуют доказательства принятия ООО "РСУ "Строй-Заказ" всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанный требований п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, ссылок на такие доказательства жалоба также не содержат.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "РСУ "Строй-Заказ" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований ООО "РСУ "Строй-Заказ" не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "РСУ "Строй-Заказ" по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановления заместителя начальника ОГИБДД УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве от 10 февраля 2021 г. N 18810377219130001119, 18810377219130001100, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 07 октября 2021 г. по делу об административном правонарушении по чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО"РСУ "Строй-Заказ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.