Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОЧУ "ДЕТИ МИРА" на постановление главного государственного санитарного врача по адрес от дата N 31-00972 и решение Лефортовского районного суда адрес от дата, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении ОЧУ "ДЕТИ МИРА",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 31-00972 заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес от дата ОЧУ "ДЕТИ МИРА" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением Лефортовского районного суда адрес от дата указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ОЧУ "ДЕТИ МИРА" Миронов П.В. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание законный представитель ОЧУ "ДЕТИ МИРА" не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую сред, урегулированы Федеральным законом от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего, выполнять требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарного законодательства), а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании ч. 1 ст. 28 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 28 утверждены и введены в действие с дата санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
СП 2.4.3648-20 являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении указанной выше деятельности, за исключением проведения экскурсионных мероприятий и организованных походов (п. 1.2 СП 2.4.3648-20).
Пунктом 2.2.2 СП 2.4.3648-20 предусмотрено, что спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия. Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся. Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.
Из материалов дела следует, что в период с дата по дата на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес от дата N 01-31-00073 должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении ОЧУ "Дети мира", расположенного и осуществляющего образовательную деятельность по адресу: Москва, адрес, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение требований п. 2.7.4 и п. 2.2.2 СП 2.4.3648-20 спортивная площадка не оборудована отводом поверхностных вод за пределы ее границ; игровая площадка покрыта полимерным покрытием, которое имеет многочисленные дефекты (местами отсутствует), вследствие чего оно является травмоопасным, кроме того, на полимерное покрытие не представлены документы об оценке (подтверждения) соответствия.
Действия ОЧУ "ДЕТИ МИРА" квалифицированы по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ОЧУ "ДЕТИ МИРА" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, составленным в отношении ОЧУ "ДЕТИ МИРА" по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ; распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес от дата N 01-31-00073 о проведении в отношении ОЧУ "Дети мира" плановой выездной проверки; актом проверки от дата N 01-31-00073; договором аренды объекта нежилого фонда, находящегося в собственности адрес (по результатам аукциона) от дата N 00-00233/15; журналом производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ОЧУ "Дети мира"; фотоматериалами, а также иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку должностного лица административного органа и судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ОЧУ "ДЕТИ МИРА" в совершении вмененного ему деяния, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, поскольку земельный участок, на котором расположены спортивный и игровой объекты, ОЧУ "ДЕТИ МИРА" не принадлежит, следовательно, Учреждение не обязано содержать их в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на ином толковании закона.
Установлено, что ОЧУ "ДЕТИ МИРА" является детским образовательным учреждением, следовательно, на него распространяются требования Постановления Правительства РФ от дата N дата "О лицензировании образовательной деятельности", которым утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.
Так согласно п.5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, в соответствии с требованиями, содержащимися в заявленных к лицензированию образовательных программах.
г) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным к лицензированию.
Как уже отмечено выше во исполнение требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главным санитарным врачом разработаны СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", которыми предусматривается, что на территории учебного учреждения должны соблюдаться следующие требования:
адрес оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.
адрес должна быть озеленена из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок, в том числе и по периметру этой территории (п.2.2.1.).
Спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.
Для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований допускается использование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства. (п.2.2.2).
Согласно сведениям публичной кадастровой карты здание ОЧУ "ДЕТИ МИРА" расположено на едином земельном участке с кадастровым номером 77:04:0001001:17 по адресу: Москва, адрес разрешенным видом использования " для эксплуатации здания школы".
Согласно имеющему в деле фотоматериалу, а также объяснениям защитника, земельный участок огорожен, обеспечена охрана учебного учреждения.
Таким образом в суде достоверно установлено, что здание школы, переданное в аренду ОЧУ "ДЕТИ МИРА" для осуществления образовательной деятельности расположено на едином земельном участке и расположенные на нем игровая и спортивная площадка, согласно требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" используется учреждением по назначению.
В этой связи доводы защиты об отсутствии у ОЧУ "ДЕТИ МИРА" обязанности содержать расположенные на земельном участке игровую и спортивную площадки в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, судом отклоняются.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа и районный суд, установив, что ОЧУ "ДЕТИ МИРА", допустив нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, пришли к верному выводу о наличии в его действиях состава вмененного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с данными выводами должностного лица и судьи, оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у ОЧУ "ДЕТИ МИРА" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей.
Оснований не согласиться с данными выводами должностного лица и судьи, оснований не имеется.
Административное наказание ОЧУ "ДЕТИ МИРА" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по адрес от дата N 31-00972 и решение Лефортовского районного суда адрес от дата, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении ОЧУ "ДЕТИ МИРА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.