Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника наименование организации по доверенности фио на постановление заместителя главного государственного инспектора адрес по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве от дата N 6/05/2021П, решение судьи Симоновского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 КоАП РФ в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве от дата N 6/05/2021П, оставленным без изменения решением судьи Симоновского районного суда адрес от дата, наименование организации" (далее наименование организации, Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Общество фио просит отменить решение судьи районного суда, постановление должностного лица, в связи с отсутствием события правонарушения.
В судебное заседание законный представитель, защитник наименование организации не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
Согласно ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на должностных лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
На основании ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Статьей 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
При этом самовольным занятием земель признается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором Управления Росреестра на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра N63/ГЗН от дата проведена дата плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ наименование организации, на земельном участке по адресу: адрес, уч. Владение 4А/1, с кадастровым номером 77:05:0002001:10514.
В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что земельный участок площадью 29 645 кв.м. предоставлен в собственность наименование организации на основании договора купли-продажи от дата, вид разрешенного использования земельного участка - многоэтажная жилая застройка. На земельном участке расположены коммунальные сооружения, трансформаторные подстанции, строительные контейнеры, строительные материалы, строительная техника, некапитальные объекты (строительные бытовки), объекты незавершенного строительства.
За границами земельного адрес наименование организации использует: земельный участок с кадастровым номером 77:05:0002001:10577 площадью дата кв.м.; земельный участок с кадастровым номером 77:05:0002001:10580 площадью 356 кв.м. для размещения и складирования строительных материалов, строительных бытовок на основании договора аренды земельных участков для целей капитального строительства NИ-05-001679 от дата с Департаментом городсекого имущества адрес; земельный участок с кадастровым номером 77:05:0002001:10515 площадью 233 кв.м. для размещения и складирования строительных материалов, на основании договора аренды земельных участков от дата, дополнительного соглашения N1 к договору аренды от дата, уведомления от дата.
За границами предоставленного земельного адрес наименование организации занимает и использует часть кадастрового квартала 77:05:0002001 площадью дата кв.м. для размещения забора, строительных материалов и ведения строительной деятельности. Сведения об оформленных земельных отношениях наименование организации на земли занимаемого и используемого части кадастрового квартала 77:05:0002001 площадью дата кв.м. отсутствуют.
Действия наименование организации квалифицированы по ст. 7.1 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: плановым (рейдовым) заданием от дата N N63/ГЗН; актом проверки от дата, данными обмера площади земельного участка, фотоматериалом, протоколом об административном правонарушении от дата, и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст. 25, 26 ЗК РФ, должностное лицо управления Росреестра по адрес и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях наименование организации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
Факт использование указанного выше земельного участка в отсутствие правоустанавливающих документов на него подтверждается представленными в дело доказательствами и не отрицается заявителем в доводах жалобы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: ст. 25, 26 ЗК РФ и, соответственно, освобождению самовольно занимаемого земельного участка.
Таким образом, действия наименование организации образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
В жалобе указывается о том, что для размещения на землях находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе собственность на которые не разграничена, забора, площадки для размещения и складирования строительных материалов, размещения строительной техники и металлических контейнеров, оформления разрешения органа исполнительной власти, в соответствии со ст. 39.33 Земельного кодекса РФ не требуется.
Данный довод не может быть признан состоятельным.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от дата N дата "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Правила N дата).
Согласно указанным Правилам N дата разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица, поданного в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.33. подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации правовым основанием для использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства является выданное в установленном Правилами N дата порядке разрешение уполномоченного органа.
До выдачи соответствующего решения в установленном законом порядке юридические основания для использования земельного участка в указанных целях отсутствуют.
Согласно ст. 13 Закона адрес от дата "О землепользовании в адрес" публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность решения судьи и постановления должностного лица и поэтому не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых постановлений.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено должностным лицом наименование организации в пределах санкции ст. 7.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.
При этом в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные чч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения наименование организации административного наказания ниже низшего предела, так как назначенное административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.1 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых решения и постановления должностного лица по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
постановление заместителя заместителя главного государственного инспектора адрес по использованию и охране земель Управления Росреестра по Москве от дата N 6/05/2021П, решение судьи Симоновского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.