Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Юхнина А.В. - Давыдовой С.А. на решение судьи Симоновского районного суда адрес от дата и на постановление и.о. начальника ФНС России N 10 по адрес от дата по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 0190794 и.о. начальника ФНС России N 10 по адрес от дата генеральный директор адрес привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Симоновского районного суда адрес от дата вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Юхнина А.В. - Давыдова С.А. просит обжалуемые акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку расчеты были осуществлены между юридическим лицами наименование организации и наименование организации, в связи с чем, у наименование организации не возникло обязанности перед третьим лицом, фио, по предоставлению каких-либо документов, в том числе в выдаче чека.
В судебное заседание Юхнин А.В. не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего защитника - Давыдовой С.А, которая поддержала доводы жалобы.
Представитель Инспекции ФНС N 10 по адрес фио возражал против удовлетворения жалобы, указав, что при получении денежных средств со счета физического лица по электронному расчету через систему "Сбербанк-Онлайн", даже если оплата произведена за юридическое лицо, то организации обязаны применять контрольно-кассовую технику, о чем указывается в письме Министерства финансов Российской Федерации в от дата N дата/86868. Также указал, что решением Арбитражного суда адрес оставлено без изменения постановление по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении наименование организации.
Также изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 14.57 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на адрес в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ, пользователи обязаны, в том числе, выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, согласно обращению фио, посредством интернет-банка "Сбербанк-Онлайн" со счета физического лица осуществлена оплата в размере сумма в наименование организации за размещение сообщения за наименование организации.
фио обратилась в наименование организации с вопросом о выдаче (направлении) ей чека, однако Обществом отказано в выдаче чека ввиду того, что оплата производилась со счета физического, а не юридического лица.
Реестром оператора фискальных данных подтверждено, что при оплате счета от дата N С2020-01-109139 на сумму сумма чек не выдан (не направлен), контрольно-кассовая техника не применялась.
Инспекцией в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что согласно реестру фискальных данных, предоставленных оператором фискальных данных общества наименование организации, сумма сумма от дата за публикацию сообщения N 0510192 отсутствует, контрольно-кассовая техника не применялась.
При анализе банковской выписки наименование организации установлено, что денежные средства в размере сумма, перечисленные за размещение сообщения N 05101925 в ЕФРСФДЮЛ по счету от дата N С2020-01-109139, поступили со счета физического лица, а именно: фио
наименование организации отказало фио в выдаче чека за произведенную оплату.
Действия генерального директора наименование организации Юхнина А.В. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора наименование организации Юхнина А.В. подтверждена письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении N 0190794 от дата; поручением заместителя начальника инспекции о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на объектах, расположенных по адресу: адрес, 1 наименование организации; обращением фио от дата о предоставлении чека; чеком интернет-банка "Сбербанк-Онлайн" от дата; письменными пояснениями защитника Давыдовой С.А.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется.
Доводы защиты основаны на неверном толковании положений Федерального закона N 54-ФЗ связи с тем, что при получении оплаты за товары (работы, услуги) определяющим условием применения (возможности неприменения) контрольно-кассовой техники является то обстоятельство с чьего счета произведена оплата: со счета физического или юридического лица, при этом, необходимо отметить, что назначение платежа в данном случае не имеет правового значения.
Материалами дела установлено, что оплата произведена фио со своего счета через систему "Сбербанк-Онлайн", то есть со счета физического лица за счет собственных денежных средств, что подтверждается чеком по операции "Сбербанк-Онлайн" от дата.
Система расчетов "Сбербанк-Онлайн", согласно п. 19 ст. 3 Федерального закона от дата N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и п. 4 письма Банка России от дата N 08-17/950 "По вопросам кредитных организаций - членов наименование организации, относится к электронным средствам платежа.
Таким образом, при получении денежных средств со счета физического лица по электронному расчету через систему "Сбербанк-Онлайн", даже если оплата произведена за юридическое лицо, то организации обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации в письме от дата N дата/86868 указало, что при получении денежных средств в безналичном порядке от физических лиц, в том числе являющихся третьими лицами, на которых возложено исполнение денежного обязательства, за товары (работы, услуги) организация обязана применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ, пользователь обязан выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ.
При заключении организацией договора с физическим лицом в отношении реализуемых им в пользу такой организации товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и последующей выплате денежных средств физическому лицу покупателем (клиентом) будет являться сама организация. Однако ввиду положения п. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется исключительно организациями индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее сроке указанного в п. 5.4 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействие клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
Согласно п. 5.4 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении расчетов, указанных в п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона 54 ФЗ, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момент передачи товара.
Согласно ст. 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, обязательными реквизитами кассового чека являются, в том числе:
- дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя.
- признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат приход; выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданные ему, - возврат расхода);
Таким образом, судья районного суда обоснованно заключил, что совершенное генеральным директором адрес административное правонарушение подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Административное наказание генеральному директору адрес в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок привлечения генерального директора адрес к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление и.о. начальника ФНС России N 10 по адрес от дата и решение судьи Симоновского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора адрес оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.