Судья Московского городского суда Казаков М.Ю., рассмотрев административное исковое заявление Яшаева Владислава Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Яшаев В.А. обратился в Московский городской суд с данным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0012004:3290 в размере его рыночной стоимости определенной по состоянию на 01 января 2018 года.
Нахожу, что указанное административное исковое заявление подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; в случаях, установленных федеральным законом, документы и материалы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
В нарушение требований приведенной нормы не представлены выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости.
При этом административного искового заявления следует, что административный истец просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости определенной по состоянию на 01.01.2018 года, при этом приложенный к административному исковому заявлению отчет содержит в себе указание на дату определения рыночной стоимости 01.01.2021 года.
Таким образом, административному истцу следует представить копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и уточнить по состоянию на какую дату он просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости равной его рыночной стоимости.
Кроме того, административный истец предъявляет требования к Департаменту городского имущества города Москвы, ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования", указывая их в качестве административных ответчиков, привлекая к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.
Таким образом, в силу названного положения исковые требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости могут быть предъявлены к государственному органу, утвердившему результаты определения кадастровой стоимости (Департамент городского имущества города Москвы), и государственному органу, осуществляющему функции по государственной кадастровой оценке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве).
В связи с вышеизложенным суд предлагает административному истцу обосновать привлечение к участию в деле ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" в качестве административных ответчиков, либо уточнить состав административных ответчиков.
В силу ч. 4 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при несоблюдении положений частей 1 и 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 130, ч. 4 ст. 246, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Яшаева Владислава Александровича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки
в срок до 8 августа 2022 года.
Разъяснить административному истцу, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным и возращено.
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня вынесения определения через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Казаков М.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.