Судья Московского городского суда Казаков М.Ю., рассмотрев административное исковое заявление ООО "Балчуг эстейт" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Балчуг эстейт" обратилось в Московский городской суд с данным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере равной их рыночной стоимости.
Нахожу, что указанное административное исковое заявление подлежит оставлению без движения по следующему основанию.
Согласно ч. 1 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации помимо документов, указанных в статье 126 настоящего Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; в случаях, установленных федеральным законом, документы и материалы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
К административному исковому заявлению в нарушение требований приведенной нормы не представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости. (Представлена выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости).
Кроме того, административный истец предъявляет требования к ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования", Департаменту городского имущества города Москвы, указывая их в качестве административных ответчиков, привлекая в качестве заинтересованных лиц Правительство Москвы и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда.
Таким образом, в силу названного положения исковые требования об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости могут быть предъявлены к государственному органу, утвердившему результаты определения кадастровой стоимости (Департамент городского имущества города Москвы), и государственному органу, осуществляющему функции по государственной кадастровой оценке (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве).
В связи с вышеизложенным суд предлагает административному истцу обосновать привлечение к участию в деле Правительства Москвы, ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" в качестве административного ответчика, либо уточнить состав административных ответчиков, представив копии документов, приложенных к административному исковому заявлению для направления административным ответчикам (либо уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов).
В силу ч. 4 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при несоблюдении положений частей 1 и 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 130, ч. 4 ст. 246, ст. ст. 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ООО "Балчуг эстейт" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до
8 августа 2022 года.
Разъяснить ООО "Балчуг эстейт", что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, административное исковое заявление будет считаться неподанным и возращено.
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня вынесения определения через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Казаков М.Ю
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.