Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу Лега Константина Александровича на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 октября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 04 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "ЧелябинскСвязьИнвест" Лега Константина Александровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 04 февраля 2022 года, "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "ЧелябинскСвязьИнвест" (далее - ООО "ЧелябинскСвязьИнвест") Лега К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и решение судьи Лега К.А. просит их отменить.
28 апреля 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Положениями части 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что решением комиссии Челябинского УФАС России от 14 мая 2021 года по делу N074/01/16-275/2020 в действиях ООО "УралДорСтрой" выявлены нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения с Комитетом дорожного хозяйства города Челябинск и ООО "ЧелябинскСвязьИнвест".
Как следует из указанного решения, 12 сентября 2019 года, по итогам проведенного электронного аукциона со сроком принятия заявок до 26 августа 2019 года, заключен муниципальный контракт между Комитетом и ООО "УралДорСтрой" на выполнение работ по ремонту набережной р. Миасс.
14 сентября 2019 года между ООО "УралДорСтрой" и ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" заключен договор субподряда на выполнение работ по ремонту набережной р. Миасс правый берег от улицы Красной до улицы Кирова.
Между тем, ООО "ЧелябинскСвязьИнвест", "данные изъяты" которого является Лега К.А, выполнение работ начато до заключения контракта, что свидетельствует о наличии между Комитетом дорожного хозяйства города Челябинск, ООО "УралДорСтрой" и ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" соглашения, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и нарушает положения статьи 16 Закона о конкуренции.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица - "данные изъяты" ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" Лега К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, которым судебными инстанциями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вопреки доводам жалобы, совокупность относимых, допустимых доказательств, которым должностным лицом и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, свидетельствует о наличии в действиях "данные изъяты" ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" Лега К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.
Совокупность установленных должностным лицом УФАС по Челябинской области и судьей нижестоящей инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Суждения заявителя о законности действий ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" отклоняется, как не свидетельствующая о правомерном неисполнении "данные изъяты" ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" Лега К.А. требований действующего законодательства.
При этом сведений о признании недействительным решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом с участием Лега К.А, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Постановление должностным лицом УФАС по Челябинской области вынесено в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ, содержит обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу, копия постановления по делу об административном правонарушении направлена в установленном законом порядке.
Постановление о назначении "данные изъяты" ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" Лега К.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено "данные изъяты" ООО "ЧелябинскСвязьИнвест" Лега К.А. в пределах санкции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Доводы жалобы Лега К.А. по существу направлены на переоценку представленных в дело доказательств и установленных по делу обстоятельств. Между тем, несогласие заявителя с данной оценкой доказательств по делу не свидетельствует о незаконности судебных решений и не влечет их отмену.
Право Лега К.А. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 октября 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 04 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" общества с ограниченной ответственностью "ЧелябинскСвязьИнвест" Лега Константина Александровича оставить без изменения, жалобу Лега Константина Александровича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.