Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела контроля и надзора N4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Зимовца Г.Ю. на решение судьи Синарского районного суда города Каменск-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 26 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осинцевой Любови Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
определением государственного жилищного инспектора Свердловской области, начальника территориального отдела контроля и надзора N4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N29-20-45/34191 от 03 сентября 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Осинцевой Любови Ивановны ввиду истечения срока давности привлечения лица к ответственности.
Решением судьи Синарского районного суда города Каменск-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 26 января 2022 года, указанное определение отменено, дело возвращено должностному лицу на новое рассмотрение.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты должностное лицо, вынесшее определение, просит их отменить, оставить в силе определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Осинцева Л.И, АО "ГАЗЭКС" извещены в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ о подаче указанной жалобы.
АО "ГАЗЭКС" в установленный срок представило возражения, в которых просят отказать в удовлетворении жалобы.
05 мая 2022 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы и возражений на нее, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, 25 июня 2021 года АО "ГАЗЭКС" обратилось в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Осинцевой Л.И, собственника (пользователя) квартиры по адресу: "данные изъяты", по тем основаниям, что Осинцевой Л.И. не заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, чем нарушен подпункт "в" пункта 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N410.
Принимая определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу об истечении двухмесячного срока давности привлечения лица к административной ответственности по обстоятельствам, указанным в заявлении АО "ГАЗЭКС".
Судьи районного и областного судов при проверке дела в порядке статьи 30.6 КоАП РФ с указанным выводом не согласились, указав, что вмененное Осинцевой Л.И. нарушение относится к категории нарушений в области газоснабжения, срок давности по которым составляет 1 год.
Статья 9.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
К полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения отнесено утверждение правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (абзац 3 части 2 статьи 8 названного закона).
В рамках реализации данных полномочий 14 мая 2013 года Постановлением N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, которые устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Подробно проанализировав нормативные правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, нижестоящие судебные инстанции пришли к аргументированному и соответствующему фактическим обстоятельствам настоящего дела выводу о том, что рассматриваемые правоотношения регулирует законодательство в сфере газоснабжения.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, являются правильными выводы судей районного и областного судов о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по обстоятельствам, послужившим основанием для обращения АО "ГАЗЭКС" к должностному лицу, ни на момент вынесения определения должностным лицом, ни на момент рассмотрения дела судьей районного суда не истек.
Решение судьи районного суда принято в соответствии пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы правового значения не имеют и не опровергают выводы судей нижестоящих судебных инстанций.
Суждения об истечении годичного срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей областного суда о законности определения должностного лица не свидетельствуют, основанием для изменения или отмены принятых по делу судебных актов не являются.
Существенных нарушений процессуальных норм, влияющих на правильность итоговых выводов, которые могли бы являться основанием для принятия решения в соответствии с пунктами 3, 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 26 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осинцевой Любови Ивановны оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела контроля и надзора N 4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Зимовца Г.Ю. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.