Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу государственного жилищного инспектора Свердловской области, начальника Территориального отдела контроля и надзора N4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области ФИО1 на вступившие в законную силу решение судьи Синарского районного суда г. Каменск-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 02 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Пономаренко Александра Игоревича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
определением государственного жилищного инспектора Свердловской области, начальника территориального отдела контроля и надзора N 4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 03 сентября 2021 года N 29-20-45/34196 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономаренко А.И. ввиду истечения срока давности привлечения лица к ответственности.
Решением судьи Синарского районного суда г. Каменск-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 02 февраля 2022 года, определение должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 03 сентября 2021 года отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты должностное лицо, вынесшее определение, просит их отменить и оставить в силе определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В установленный срок в суд поступили возражения от АО "ГАЗЭКС" на доводы жалобы.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы и возражения на нее, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Из представленных материалов установлено, что 22 июня 2021 года в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области поступило заявление специализированной организации - акционерного общества "ГАЗЭКС" о привлечении к административной ответственности собственника жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес" Пономаренко А.И. по ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который уклоняется от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Разрешая вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу об истечении двухмесячного срока давности привлечения лица к административной ответственности по обстоятельствам, указанным в заявлении АО "ГАЗЭКС".
Судьи районного и областного судов при проверке дела в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с указанным выводом не согласились, указав, что вмененное Пономаренко А.И. нарушение относится к категории нарушений в области газоснабжения, срок давности по которым составляет 1 год.
Статья 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирнорго газового оборудования.
Объектом правонарушения по ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области газоснабжения.
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 31 марта 1999 года N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
К полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения отнесено утверждение правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (абз. 3 ч. 2 ст. 8 названного закона).
В рамках реализации данных полномочий 14 мая 2013 года Постановлением N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, которые устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Подробно проанализировав нормативные правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, нижестоящие судебные инстанции пришли к аргументированному и соответствующему фактическим обстоятельствам настоящего дела выводу о том, что рассматриваемые правоотношения регулирует законодательство в сфере газоснабжения.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, суды нижестоящих инстанций обоснованно пришли к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год, поскольку в указанные правоотношения, вопреки доводам жалобы, возникли в сфере газоснабжения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Существенных нарушений процессуальных норм, влияющих на правильность итоговых выводов, которые могли бы являться основанием для принятия решения в соответствии с п. п. 3, 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
решение судьи Синарского районного суда г. Каменск-Уральского Свердловской области от 03 ноября 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 02 февраля 2022 года, вынесенные в отношении Пономаренко Александра Игоревича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу государственного жилищного инспектора Свердловской области, начальника Территориального отдела контроля и надзора N4 Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области "данные изъяты" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.