Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ЦЕМЕНТ-ПБ" - "данные изъяты" Шикиной С.Г. на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 13 ноября 2020 года N 18810159201113005505, решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 18 января 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 05 апреля 2021 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦЕМЕНТ - ПБ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 13 ноября 2020 года, оставленным без изменения решениями судей Чернушинского районного суда Пермского края от 18 января 2021 года и Пермского краевого суда от 05 апреля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "ЦЕМЕНТ-ПБ" (далее ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе директор ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ" Шикина С.Г. просит об отмене указанных актов, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении на величину более 2, но не более 10 процентов.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Согласно статье 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ), пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном указанным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 22 сентября 2020 года в 07:27:31 на 9 км. 750 м. автомобильной дороги "Чернушка-Куеда" водитель транспортного средства марки VOLVO FH 12 420, государственный регистрационный знак "данные изъяты", собственником (владельцем) которого является ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ", двигался с превышением, установленным Приложением N2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, допустимой нагрузки на ось тяжеловесного транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов (на 6, 9 процента) без специального разрешения, чем нарушил пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, часть 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме (системой дорожного весового и габаритного контроля "СВК-2-РВС"), серийный номер 55505, сертификат ОС.С.28.004.А N54906/1, свидетельство о поверке N19008958321, поверка действительна до 12 июля 2021 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от 22 сентября 2020 года N 13170670, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.
Доводы жалобы о том, что ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ" не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку в момент, относящийся к событию административного правонарушения, транспортное средство находилось в пользовании иного лица, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций.
Так, судьей районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что собственником автомобиля VOLVO FH12 420 государственный регистрационный знак "данные изъяты", является ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ". В момент фиксации административного правонарушения указанный автомобиль находился в аренде (договор аренды транспортного средства без экипажа от 10 июля 2020 года). При этом арендодателем является ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ", "данные изъяты" которого является Шикина С.Г, арендатором значится ее супруг Шикин А.В. Юридический адрес ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ" находится по месту жительства Шикина А.В. (л.д. 14, 55).
В судебном заседании районного суда Шикин А.В. пояснил, что в системе взимания платы "Платон" автомобиль VOLVO FH12 420 государственный регистрационный знак "данные изъяты", он на себя не регистрировал (л.д. 77).
Согласно пунктам 3, 4 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы; оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде.
В силу пункта 42 указанных Правил, в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.
Судьей районного суда установлено, что в реестре Системы взимания платы "Платон" транспортное средство VOLVO FH12 420 государственный регистрационный знак "данные изъяты", зарегистрировано за ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ". Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, производится посредством внесения денежных средств на расчетную запись в Системе взимания платы "Платон", открытую на ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ".
Установленные обстоятельства позволили сделать судебным инстанциям обоснованный вывод, что автомобиль VOLVO FH12 420, государственный регистрационный знак "данные изъяты", не выбыл из обладания ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ", а заключенный договор аренды с Шикиным А.В. не исключает пользование данным автомобилем ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ".
Все доводы жалобы уже являлись предметом проверки и оценки при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Представленные в судебные заседания доказательства законного представителя ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ" Шикиной С.Г, свидетельствующие, по ее утверждению, о невиновности общества в совершении вмененного административного правонарушения, в числе которых договор аренды транспортного средства, акт приема-передачи транспортного средства, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, копии квитанций к приходным кассовым ордерам об оплате, накладная-наряд, путевые листы, показания Шикина А.В, получили оценку нижестоящих судебных инстанций по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом деле, с учетом конкретных установленных обстоятельств, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что достаточных доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения находилось в пользовании иного лица в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлено не было.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "ЦЕМЕНТ-ПБ" в соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, обжалуемые акты являются законными, оснований для их отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от 13 ноября 2020 года, решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 18 января 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 05 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦЕМЕНТ - ПБ", оставить без изменения, а жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "ЦЕМЕНТ-ПБ" - директора Шикиной С.Г. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
Суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.