Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника товарищества с ограниченной ответственностью "Атлас Логистик" - адвоката Лаврова А.Е. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N19 Петуховского судебного района Курганской области от 16 апреля 2021 года, решение судьи Петуховского районного суда Курганской области от 04 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества с ограниченной ответственностью "Атлас Логистик",
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N19 Петуховского судебного района Курганской области от 16 апреля 2021 года (N5-442/2021), товарищество с ограниченной ответственностью "Атлас Логистик" (далее ТОО "Атлас Логистик") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации изъятого.
Решением судьи Петуховского районного суда Курганской области от 04 июня 2021 года (N12-20/2021) по жалобе начальника Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области указанное постановление изменено, путем указания на уничтожение в установленном порядке изъятой на основании протокола изъятия товаров и иных вещей от 29.01.2021 года продукции легкой промышленности (курток общим весом брутто 8 940 кг, общим количеством изделий 11 513 штук), с перечислением соответствующих наименований товара.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в интересах ТОО "Атлас Логистик", защитник - адвокат Лавров А.Е, действующий на основании ордера, выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как установлено при рассмотрении дела, 29.01.2021 года при проведении таможенных процедур в помещении Курганского таможенного поста Тюменской таможни по адресу: Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. Сибирская, 1, выявлен факт перевозки ТОО "Атлас Логистик" по маршруту следования г. Алматы (Республика Казахстан) в г. Екатеринбург на транспортном средстве "Вольво Fh12", государственный регистрационный знак "данные изъяты", под управлением ФИО1 продукции легкой промышленности (курток в количестве 95 мест, 183 полипропиленовых мешка, общим весом брутто 8 940 кг, общим количеством изделий 11 513 штук) без сведений о маркировке средствами идентификации в информационной системе мониторинга.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку судей на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В жалобе ее автор приводит доводы об отсутствии в действиях товарищества события административного правонарушения, указывая на то, что судами при рассмотрении дела не принято во внимание, что продукция легкой промышленности была ввезена на территорию Российской Федерации в декабре 2020 года для последующей ее реализации на территории РФ до 01.02.2021 года, ссылаясь при этом на то, что в силу пункта 6 и подпункта "ж" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 года N 1956 участники оборота товаров легкой промышленности до 01 февраля 2021 года могли осуществлять маркировку товаров легкой промышленности, приобретенных до 1 января 2021 года и выпущенных таможенными органами после 1 января 2021 года, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи), а с учетом внесенных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2021 года N 343 изменений, до 01 мая 2021 года вправе были осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении товаров легкой промышленности по состоянию на 1 января 2021 г. (остатков товаров) и осуществлять их маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации (продажи).
Между тем эти доводы несостоятельны и связаны с неверным толкованием правовых норм, регламентирующих порядок маркировки товаров легкой промышленности и права и обязанности участников оборота товаров легкой промышленности.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку товаров легкой промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации или произведенных на территории Российской Федерации, то есть маркировка товаров, является обязательной с 01 января 2021 года, в соответствии с Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 года N 1956 (далее - Правила).
В соответствии пунктом 6 и подпунктом "ж" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 года N 1956 предусмотрено, что участники оборота товаров легкой промышленности осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, приобретенных до 01 января 2021 года и выпущенных таможенными органами после 01 января 2021 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением до 01 февраля 2021 года.
В случае отсутствия средств идентификации на товаре и (или) отсутствия в информационной системе маркировки сведений о нанесении средств идентификации со дня вступления в силу соответствующих требований товар признается немаркированным.
Между тем достоверных документальных сведений о наличии условий для применения в данном случае вышеуказанных положений в дело и с рассматриваемой жалобой не представлено. Напротив, представленные в дело документы подтверждают транспортировку и ввоз на территорию Российской Федерации поставщиком (грузоотправителем) продукции легкой промышленности - изделий верхних швейных 3 слоя (куртки в ассортименте) после 01.01.2021 года.
По существу указанные доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств и исследованных в ходе рассмотрения дела судьями доказательств, оснований для чего не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ТОО "Атлас Логистик" не приняло все необходимые меры по соблюдению вышеприведенных требований. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей, в дело не представлено.
Действия юридического лица правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе защитник также указывает, что ранее юридическое лицо ТОО "Атлас Логистик" на основании постановления должностного лица Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 30.03.2021 года было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в связи с чем автор жалобы полагает, что товарищество фактически дважды привлечено к административной ответственности по одним и тем же обстоятельствам.
Вместе тем эти доводы безосновательны, поскольку объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, образует иное деяние (бездействие) юридического лица, не совпадающие по характеру с действиями, за которые ТОО "Атлас Логистик" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, а именно за нарушение требований статей 3, 9, пункта 1 статьи 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", и не образующими в данном случае идеальную совокупность.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов судей и о наличии оснований к отмене судебных актов.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения ТОО "Атлас Логистик" к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ТОО "Атлас Логистик" административное наказание в виде штрафа соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ. При этом судьей районного суда обоснованно указано на то, что с учетом положений части 3 статьи 3.3, части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 года N 180 "Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения", изъятая продукция легкой промышленности подлежит уничтожению. Доводы жалобы об обратном безосновательны.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N19 Петуховского судебного района Курганской области от 16 апреля 2021 года, решение судьи Петуховского районного суда Курганской области от 04 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества с ограниченной ответственностью "Атлас Логистик", оставить без изменения, жалобу защитника товарищества с ограниченной ответственностью "Атлас Логистик" - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.