Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулёзный диспансер" Юнусовой Н.Ф., действующей по доверенности, на вступившие в законную силу постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2021 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулёзный диспансер",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2021 года (N5-256/2021) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулёзный диспансер" (далее также ГБУЗ ЯНАО ПТД, учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2021 года указанное постановление изменено в части размера назначенного штрафа, который снижен на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ до 100 000 рублей, в остальной части постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ГБУЗ ЯНАО ПТД выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит заменить назначенное учреждению наказание на предупреждение.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года N 644 утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее также Правила), пунктом 9 которых предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представлять ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
При рассмотрении дела установлено, что ГБУЗ ЯНАО ПТД, имея лицензии на осуществление медицинской деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляло в 2020 году использование в медицинских целях психотропных веществ, которые включены в Список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 - " "данные изъяты"", в нарушение пункта 9 Правил до 15 февраля 2020 года годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года в контролирующий орган не представило.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ, действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.16 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, они не оспариваются автором жалобы; объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Неустранимых сомнений в виновности ГБУЗ ЯНАО ПТД в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, не усматривается. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела, соблюдены.
Дело рассмотрено судьей с соблюдением процедуры, установленной главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и сроки давности привлечения ГБУЗ ЯНАО ПТД к административной ответственности соблюдены.
В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Судья вышестоящей инстанции, рассмотрев жалобу на постановление судьи городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение. Всем доводам жалобы защитника ГБУЗ ЯНАО ПТД дана надлежащая правовая оценка.
При назначении ГБУЗ ЯНАО ПТД административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание в виде административного штрафа назначено с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере, менее предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.16 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
Доводы жалобы защитника о возможности изменения назначенного учреждению наказания, со ссылками на положения статьи 4.11 КоАП РФ, основанием к отмене судебных актов не являются.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. При этом вопрос о возможности замены назначенного ГБУЗ ЯНАО ПТД штрафа на предупреждение и наличия для этого условий обсуждался судьями нижестоящих судебных инстанций при рассмотрении дела, и, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, а также для признания его малозначительным и освобождения ГБУЗ ЯНАО ПТД от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Оснований для переоценки данных выводов суда не имеется.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьи 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, из представленных материалов не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 апреля 2021 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулёзный диспансер", оставить без изменения, жалобу защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулёзный диспансер" Юнусовой Н.Ф. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.