Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Степанова П.В, судей Печенкиной Н.А. и Трапезниковой И.И, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Кокорина Игоря Юрьевича на решение Полевского городского суда Свердловской области от 15 сентября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 27 января 2022 года по административному делу N 2а-756/2021 по административному исковому заявлению Кокорина Игоря Юрьевича об оспаривании постановления главы Полевского городского округа от 08 декабря 2020 г. N 1309 "О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Полевского городского округа в 2021 году", в части включения многоквартирного дома в состав домов, в которых будет проведен капитальный ремонт общего имущества.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанова П.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трошкиной А.В, полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2020 года главой Полевского городского округа принято постановление N 1309 "О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Полевского городского округа в 2021 году", которое опубликовано 08 декабря 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (далее - постановление).
Указанным постановлением многоквартирный дом, расположенный по адресу: "данные изъяты" включен в перечень домов, в которых будет проведен капитальный ремонт общего имущества в соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП.
Кокорин И.Ю. обратился в суд с административным иском о признании указанного постановления недействительным, в части включения в этот перечень вышеупомянутого многоквартирного дома, в котором находится принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение.
Ссылается, что постановлением в оспариваемой части нарушаются его права, в частности данный акт лишает его возможности самостоятельно выбрать марку, модель, комплектацию, а также цену лифта и работы по его установке.
Решением Полевского городского суда Свердловской области от 15 сентября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 27 января 2022 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе (поступила в суд первой инстанции 14 апреля 2022 г.) административный истец ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, как незаконных и вынесении по делу нового решения об удовлетворении его требований.
Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области представил письменные возражения относительно доводов кассационной жалобы.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, представителей не направили, о рассмотрении кассационной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно неё, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия считает, что предшествующими судебными инстанциями такого рода нарушения не допущены.
Жилищные отношения, в том числе отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, регулирует Жилищный кодекс Российской Федерации (пункт 11.1 части 1 статьи 4).
В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 168 названного кодекса).
Согласно части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным кодексом.
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется разделом IX ЖК РФ, частью 1 статьи 189 которого установлено, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Часть 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в частности предусматривает, что в случае, если в указанный в части 4 данной статьи срок собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области регулируются Законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ), предусматривающим утверждение региональной программы капитального ремонта правительством Свердловской области (пункт 8 статьи 7).
Реализуя свои полномочия, правительство Свердловской области оспариваемым в указанной части постановлением N 306-ПП утвердило Региональную программу капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ органы местного самоуправления в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральным законом принимают в срок, указанный в федеральном законе, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта в случае, если в срок, установленный федеральным законом, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, уведомив собственников помещений в таком многоквартирном доме о принятом решении в порядке, установленном федеральным законом
Взносы на капитальный ремонт общего имущества собственникам помещений в указанном многоквартирном жилом доме начисляются региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на основании постановления администрации Полевского городского округа от 13 ноября 2014 г. N 592.
Судами установлено из материалов дела следует, что оснований полагать, что фонд капитального ремонта многоквартирного дома формируется на специальном счете, в данном случае не имеется, поскольку такой счет не внесен в реестр специальных счетов, при этом собственники не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в 2021 г. в этом многоквартирном доме.
На основании изложенного выводы суда первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции о том, что рассматриваемое правовое регулирование осуществлено органом местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий и в системе действующего права, оспариваемые положения постановления не противоречат федеральному законодательству и не нарушают права административного истца заявителя, Судебная коллегия находит обоснованными.
Оспариваемые нормы о порядке и сроках производства капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме являются элементами обеспечивающего сохранность многоквартирного дома правового механизма и не могут сами по себе расцениваться как нарушающие права административного истца, применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов судов, а потому не могут служить поводом к отмене обжалуемых актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Полевского городского суда Свердловской области от 15 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 27 января 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кокорина Игоря Юрьевича - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается из указанного выше шестимесячного срока.
Настоящее определение изготовлено в полном объеме 10 июня 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.