Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Степанова П.В, судей Печенкиной Н.А. и Трапезниковой И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Лунина Сергея Александровича на решение Свердловского районного суда г.Перми от 13 сентября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 07 февраля 2022 года по административному делу N 2а-7282/2021 по административному исковому заявлению Лунина Сергея Александровича о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанова П.В, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Лунин С.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 1 000 кв.м, расположенного по адресу: г. "данные изъяты".
Указанный земельный участок отнесен к категории земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "под отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками.
27 октября 2020 года указанное лицо обратилось в Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", с землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории Лунин С.А. имел намерение путем перераспределения увеличить площадь принадлежащего ему земельного участка на 447 кв. м за счет публичных земель.
По результатам рассмотрения заявления, Департаментом 20 ноября 2020 года принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 24 марта 2021 года по административному делу N 2а-3479/2021 указанное решение Департамента признано незаконным и на него возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Лунина С.А.
Повторно рассматривая заявление Лунина С.А, 25 мая 2021 г. Департамент вновь принял аналогичное решение.
Считая данное решение незаконным, Лунин С.А, обратился в суд с административным исковым заявлением, также оспорил распоряжение Департамента от 17 ноября 2020 года N 21-01-03-1712 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Свердловском районе города Перми", которым утверждена схема расположения земельного участка с условным номером Л67:19, в связи с тем, что на данную схему имеется ссылка в решении от 25 мая 2021 г.
Решением Свердловского районного суда г.Перми от 13 сентября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 07 февраля 2022 года, в удовлетворении требований Лунина С.А. отказано.
В кассационной жалобе (поступила в суд первой инстанции 11 мая 2022 года) административный истец просит отменить принятые по делу судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, направить дело н новое рассмотрение.
Департаментом представлены письменные возражения против доводов кассационной жалобы.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, представителей не направили, о рассмотрении кассационной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно неё, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия считает, что при разрешении заявленных требований такие нарушения не допущены.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ, Кодекс).
В частности, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 названного кодекса допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 Кодекса).
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Кодекса).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается в том числе схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (подпункт 2 пункта 3 статьи 39.29 Кодекса).
Перераспределение земель и (или) земельных участков призвано обеспечить прежде всего эффективное и рациональное использование земли.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 названного Кодекса, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, помимо прочего, полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (подпункт 2 пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ).
Исследовав и оценив представленную административным истцом схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, установив ее несоответствие предусмотренным статьей 11.10 ЗК РФ требованиям к образуемым земельным участкам, поскольку образование земельного участка в соответствии с указанной схемой приведет к частичному совпадению местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка с условным номером Л67:19, образуемого в соответствии с ранее принятым решением Департамента от 17 ноября 2020 года об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек, суды пришли к правильному выводу о том, что данное обстоятельство является препятствующим заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Согласно подпункту 12 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в перераспределении земельных участков в случае, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденному проекту планировки территории.
В отношении спорной территории постановлением администрации г. Перми от 22.12.2017 N 1178, утверждена документация по планировке территории, которая не предусматривает перераспределение, на которое претендует административный истец.
Доводы административного истца о невозможности формирования земельного участка с условным номером Л67:19, как самостоятельного объекта недвижимости незаконности соответствующей схемы расположения земельного участка, судами проверены и мотивированно отклонены.
Утверждение Лунина С.А. о том, что решение Свердловского районного суда г. Перми от 24 марта 2021 года по административному делу N 2а-3479/2021 препятствует принятию решения по настоящему делу, получило должную оценку и обоснованно признано несостоятельным.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, не опровергают приведенные выводы судов, направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии и не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Руководствуясь статьями 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Свердловского районного суда г.Перми от 13 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 07 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Лунина Сергея Александровича - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Время рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается из указанного выше шестимесячного срока.
Настоящее определение изготовлено в полном объеме 30 июня 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.