Первый апелляционный суд общей юрисдикции в составе:
судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В, рассмотрев без проведения судебного заседания
частную жалобу Котовой Надежды Николаевны на определение Московского областного суда от 5 мая 2022 года, которым оставлена без движения апелляционная жалоба Котовой Надежды Николаевны на решение Московского областного суда от 21 марта 2022 года по административному делу N 3а-246/2022 по административному исковому заявлению Котовой Надежды Николаевны к Правительству Московской области, Губернатору Московской области о признании недействующими со дня принятия нормативно-правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Котова Н.Н. обратилась в суд с иском к Правительству Московской области о признании недействующим постановления Правительства Московской области от 22 декабря 2016 года N 984/47 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области".
Решением Московского областного суда от 21 марта 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Мотивированное решение изготовлено судом 31 марта 2022 года.
24 апреля 2022 года на данное решение представителем административного истца подана апелляционная жалоба.
Определением судьи Московского областного суда от 5 мая 2022 года указанная апелляционная жалоба оставлена без движения, в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в полном размере, заявителю предоставлен срок до 23 мая 2022 года для устранения выявленных недостатков апелляционной жалобы.
Не согласившись с данным определением, Котова Н.Н. подала частную жалобу, в которой просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права.
Исходя из положений частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение судом частной жалобы на определение суда первой инстанции в апелляционном порядке осуществляется судьей единолично, по правилам, установленным главой 34 названного Кодекса, без проведения судебного заседания.
Изучив изложенные в частной жалобе доводы, проверив материалы административного дела N 3а-246/2022, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.
Нарушения такого характера были допущены судом.
Частью 1 статьи 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате, или документ, подтверждающий право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины.
Согласно части 1 статьи 300 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы, не соответствующей требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 части 1, частями 2 - 7 статьи 299 названного Кодекса, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы выносит определение, которым оставляет жалобу без движения и назначает лицу, подавшему жалобу, разумный срок для устранения недостатков жалобы с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или адреса лица, подавшего жалобу.
Оставляя апелляционную жалобу административного без движения, суд первой инстанции, со ссылкой на положения подпунктов 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что она не соответствует требованиям статьи 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку заявителем не уплачена государственная пошлина в полном размере.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с названым судебным актом, поскольку приведенный вывод суда является ошибочным, основанным на неправильном применении и толковании норм материального и процессуального права.
Действительно, исходя из положений подпунктов 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы уплачивается в размере 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть физическими лицами - в размере 150 рублей.
Однако, согласно части 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0, 7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Как следует из материалов административного дела, апелляционная жалоба была подана заявителем в электронном виде через портал ГАС "Правосудие" с использованием учетной записи ЕСИА.
Из доверенности от 31 октября 2019 года, выданной Котовой Н.Н. на имя Котова А.Н, последнему предоставлено право оплачивать за доверителя государственную пошлину.
4 апреля 2022 года Котовым А.Н. была уплачена государственная пошлина в размере 105 рублей с использованием портала, интегрированного с ЕСИА, о чем свидетельствуют указанные в квитанции коды: УИН (Уникальный идентификатор начисления в ГИС ГМП) и УИП (Уникальный идентификатор в ГИС ГМП).
Поскольку юридически значимое действие (подача апелляционной жалобы) и уплаты государственной пошлины произведено с использованием порталов, интегрированных с ЕСИА, постольку в силу приведенной выше нормы размер государственной пошлины в данном случае составляет 105 рублей (150 рублей * 0, 7 = 105 рублей).
С учетом изложенного, выводы судьи о наличии препятствий для принятия к производству суда апелляционной инстанции апелляционной жалобы административного истца ввиду неуплаты государственной пошлины в полном размере при подаче апелляционной жалобы нельзя признать законными и обоснованными.
Допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов административного истца, в связи с чем имеются основания для отмены судебного постановления с направлением дела в Московский областной суд для выполнения требований, предусмотренных статьей 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение Московского областного суда от 5 мая 2022 года об оставлении без движения апелляционной жалобы Котовой Надежды Николаевны на решение Московского областного суда от 21 марта 2022 года по административному делу N 3а-246/2022 по административному исковому заявлению Котовой Надежды Николаевны к Правительству Московской области, Губернатору Московской области о признании недействующими со дня принятия нормативно-правового акта, - отменить.
Административное дело N 3а-246/2022 по административному исковому заявлению Котовой Надежды Николаевны к Правительству Московской области, Губернатору Московской области о признании недействующими со дня принятия нормативно-правового акта, возвратить в суд первой инстанции для выполнения требований статьи 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.В. Селиверстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.