Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Зари А.И, Меркулова Д.В, при секретаре судебного заседания Пересыпке Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Морозовой Т.И. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 20 апреля 2022 г. которым отказано в удовлетворении заявленных в интересах майора запаса Назаренко Сергея Владимировича требований о признании незаконными действий заместителя начальника филиала "Южный" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - филиал ФГАУ "Росжилкомплекс"), связанных с порядком расчета дополнительной суммы субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия).
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административного истца - Морозовой Т.И. в обоснование доводов жалобы, представителя начальника филиал ФГАУ "Росжилкомплекс" - ЧудиновойМ.А, возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Назаренко С.В. через представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от 1 марта 2022 г. N 523/Д в части порядка исчисления размера дополнительной суммы жилищной субсидии, обязать начальника ФГАУ "Росжилкомплекс" произвести перерасчет дополнительной суммы жилищной субсидии по состоянию на момент принятия решения о доплате этой субсидии.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование автор жалобы указывает на необоснованность вывода суда об отсутствии оснований для применения норматива общей площади жилого помещения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на момент производства перерасчета жилищной субсидии. Так как при принятии жилищным органом решения о размере дополнительной суммы жилищной субсидии действовал приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 955/ПР, которым была установлена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 1 квартал 2022 г, то необходимо было руководствоваться данным приказом.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Признавая оспоренное решение жилищного органа законным и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что для применения норматива стоимости 1квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на 1квартал 2022 г, то есть на момент принятия решения о выплате дополнительной суммы жилищной субсидии у жилищного органа оснований не имелось ввиду того, что это решение принято 1марта 2022г. во исполнение вступившего в законную силу решения суда и является дополнительным к первоначальному решению о предоставлении жилищной субсидии, принятому 24 июня 2021 г.
Между тем указанный вывод гарнизонного военного суда основан на неправильном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении настоящего спора, а также без учета иных норм материального права, подлежащих применению по данному спору.
В соответствии с пунктом 16 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по определенной формуле исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также поправочного коэффициента, с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемого в соответствии с пунктами 7 - 9 этих Правил.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Из материалов дела следует, что решением начальника филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от 24 июня 2021 г. N 523 Назаренко С.В. на состав семьи 3человек выделена жилищная субсидия в размере 6704738 рублей 55 копеек.
Вступившим в законную силу решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 30 августа 2021 г. признано незаконным решение начальника филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от 18 июля 2021 г. N 110 о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях сына супруги истца, состоявшего на данном учете в качестве члена его семьи, и на указанного должностное лицо возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о выплате Назаренко С.В. жилищной субсидии с учетом сына его супруги.
Решением начальника филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от 1 марта 2022 г. N523/Д Назаренко С.В. и членам его семьи предоставлена дополнительная сумма жилищной субсидии в размере 2234912 рублей 85 копеек. При перерасчете размера дополнительной суммы жилищной субсидии в марте 2022 г. применены нормативы стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленные на 2 квартал 2021 г, то есть на момент выплаты основной суммы жилищной субсидии.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для выплаты административному истцу дополнительной суммы жилищной субсидии исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на 1 квартал 2022 г, является ошибочным.
В связи с тем, что оспариваемое решение о предоставлении дополнительной суммы жилищной субсидии принято жилищным органом значительно позже принятия первоначального решения о предоставлении жилищной субсидии, то в целях компенсации причиненных инфляцией убытков расчет дополнительной суммы жилищной субсидии необходимо производить исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленной на момент принятия уполномоченным органом указанного решения.
Поэтому вышеприведенный вывод гарнизонного военного суда и оспоренное административным истцом решение жилищного органа не соответствуют приведенным требованиям законодательства.
Таким образом, изложенные в решении суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела, а также судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а заявленные требования - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 20 апреля 2022г. по административному исковому заявлению, поданному в интересах Назаренко Сергея Владимировича, отменить.
Принять по делу новое решение.
Административное исковое заявление, поданное в интересах Назаренко Сергея Владимировича, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника филиала "Южный" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 523/Д в части определения размера предоставленной Назаренко С.В. дополнительной суммы субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.
Возложить на начальника филиала "Южный" Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации обязанность в течение месяца со дня получения для исполнения копии апелляционного определения произвести перерасчет размера дополнительной суммы субсидии для приобретения или строительства жилого помещения предоставленной Назаренко С.В. исходя из установленной стоимости 1квадратного метра общей площади жилого помещения на 1 квартал 2022 г, о чем сообщить административному истцу и в суд.
Кассационная жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение
составлено 30 июня 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.