Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Каменко П.Е., рассмотрев 12 мая 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 04 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении
Кодирова Шамсиддина Чуллиевича, "дата" года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, регистрации по месту пребывания на территории РФ не имеющего, проживающего (со слов) по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 04 февраля 2022 года Кодиров Ш.Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Вина Кодирова Ш.Ч. установлена в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенном в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
03 февраля 2022 года в 19 часов 30 минут в городе федерального значения Санкт-Петербурге по адресу: ул. Расстанная, д. 25А, выявлен гражданин Республики Узбекистан Кодиров Ш.Ч, который, прибыв на территорию Российской Федерации 30.01.2020 года, после истечения законного срока пребывания уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, нарушив требования ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", находится на территории Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербурге незаконно, от выезда уклоняется, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник Кодирова Ш.Ч. - А.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указал, что протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, является недопустимым доказательством по делу.
Кодиров Ш.Ч. и защитник А.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела судьей Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга исследованы представленные по делу доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, и обоснованно установлены обстоятельства вмененного Кодирову Ш.Ч. правонарушения.
Так, согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "а" п. 1 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", течение сроков временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации приостановлено на период 15 марта по 15 сентября 2020 года. В дальнейшем, приостановление течения сроков временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации продлено по 15 июня 2021 года (Указы Президента РФ от 15.06.2020 N 392, от 23.09.2020 N 580, от 15.12.2020 N 791, от 02.01.2021 N 1).
В соответствии с пп. "а" п. 1 Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" течение сроков временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации приостановлено с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.
Временные ограничения на транспортное сообщение с Узбекистаном сняты на основании Распоряжения Правительства РФ от 31.03.2021 N 814-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р" с 31 марта 2021 года.
Таким образом, с 01 июля 2021 года течение сроков временного пребывания граждан Республики Узбекистан в Российской Федерации возобновлено.
Как следует из материалов дела, Кодиров Ш.Ч. прибыл на территорию Российской Федерации 30.01.2020 года. На момент приостановления течения сроков временного пребывания иностранных граждан 15 марта 2020 года пребывал в Российской Федерации 45 суток. После возобновления течения срока пребывания на территории РФ 01 июля 2021 года, указанный срок истек 14 августа 2021 года, в связи с чем, Кодиров Ш.Ч. был обязан покинуть территорию РФ 15 августа 2021 года.
Сведения о том, что срок пребывания Кодирова Ш.Ч. на территории РФ был продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ, в материалах дела отсутствуют, заявителем жалобы не представлены.
Следовательно, не осуществление Кодировым Ш.Ч. выезда из Российской Федерации после истечения законного срока пребывания на территории Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Кодирова Ш.Ч, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и совершенные в городе федерального значения Санкт-Петербурге, правильно квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание Кодирову Ш.Ч. назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности. Вывод судьи о необходимости назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным и не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов.
Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме принудительного выдворения из Российской Федерации мотивирована судьей районного суда. Оснований не согласиться с изложенными в обжалуемом постановлении выводами у данной части не усматривается.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено по результатам рассмотрения дела в полном соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляющий один год, судьей районного суда не нарушен.
Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов по настоящему делу, а также при рассмотрении дела в отношении Кодирова Ш.Ч. в Фрунзенском районном суде Санкт-Петербурга, не допущено.
В постановлении Верховного Суда РФ от 28.08.2019 N 5-АД19-207 со ссылкой на разъяснения Европейского Суда по правам человека указано, что правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, а положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не усматриваются, жалоба указания на обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не содержит.
Таким образом, отсутствуют правовые основания для отмены либо изменения вынесенного судьей Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга постановления.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ:
Постановление судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 04 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кодирова Шамсиддина Чуллиевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Исаева А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.