Дата вступления в законную силу - 29 июня 2022 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Сауниной Е.О., рассмотрев 28 июня 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2022 года в отношении
общества с ограниченной ответственностью "Интеграция проектов", ИНН N.., ОГРН N.., дата регистрации "дата", юридический адрес: Москва, "адрес", стр.2, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2022 года ООО "Интеграция проектов" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Вина ООО "Интеграция проектов" установлена в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия, а именно:
Согласно договору от 27.02.2020 N... /Б/ЭС2020 заказчиком по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся выявленным объектом культурного наследия "Дом А.Н. Шлегель", по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит.А, является НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Подрядной организацией, проводившей работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме является ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии".
КГИОП выдано разрешение подрядной организации ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии" от 26.11.2020 N... на ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения.
Авторский надзор за проведением работ осуществляло ООО "Интеграция проектов", имеющее лицензию от 26.12.2018 N 2372.
28.04.2021 года на основании ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", задания КГИОП от 28.04.2021 N... было проведено мероприятие по систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия, в результате которого установлено, что подрядной организацией ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии" производятся работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, которые выполнены некачественно и с отклонениями от рабочей документации, согласно выданному разрешению, а именно: прокладка сетей осуществлена не по существующей трассе, а частично по новым трассам, повсеместно выполнены новые штробы в стенах рядом с существующими трасами, в перекрытиях выполнены новые отверстия рядом с существующими гильзами; на лестничных клетках ЛК 1, 3 и 4 не выполнена заделка отверстий в перекрытиях и капитальных стенах, либо выполнена заделка отверстий цементным раствором без восстановления отделочного слоя; на лестничной клетке ЛК 4 в уровне между 1 и 2 этажами выполнено запенивание отверстия; электросети только частично убраны в кабель каналы, которые не закрыты повсеместно; недействующие сети электроснабжения не демонтированы.
Отчетная документация о выполненных работах на рассмотрение в КГИОП не поступала, приемка указанных работ не осуществлялась. Отчетная документация о выполненных работах внутридомовых инженерных систем электроснабжения, авторским надзором ООО "Интеграция проектов" не поступала. Отчетная документация по завершению противоаварийных и консервационных работ КГИОП не утверждена, работы КГИОП не принимал.
Таким образом, ООО "Интеграция проектов" 28.04.2021 допустило нарушение требований ст. ст. 16.1, 33, 45, 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Законный представитель ООО "Интеграция проектов" генеральный директор Кудинов А.Д. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления по делу об административном правонарушении, как незаконного и необоснованного.
В обоснование жалобы указал, что в действиях ООО "Интеграция проектов" отсутствует состав и событие административного правонарушения, поскольку полагает, что авторский надзор выполняет функцию документального надзора, без вмешательства в проводимые работы, а также без выполнения каких-либо работ на объекте. Кроме того, работы по ремонту систем электроснабжения, которые выполняет подрядчик - ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии", не завершены, в связи с чем ООО "Интеграция проектов" лишено возможности составить отчетную документацию, в том числе научный отчет о выполненных работах.
Законный представитель ООО "Интеграция проектов" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении заседания в суд не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы.
Допрошенный в судебном заседании Санкт-Петербургского городского суда в качестве свидетеля главный специалист-юрисконсульт Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Хейстонен В.В. возражал против доводов жалобы, полагал постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга законным и обоснованным.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
В части 3 этой же статьи указано, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно договору от 27.02.2020 N... /Б/ЭС2020 заказчиком по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся выявленным объектом культурного наследия "Дом А.Н. Шлегель", по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", лит.А, является НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Подрядной организацией, проводившей работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме является ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии".
КГИОП выдано разрешение подрядной организации ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии" от 26.11.2020 N... на ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения.
Авторский надзор за проведением работ осуществляло ООО "Интеграция проектов", имеющее лицензию от 26.12.2018 N 2372.
28.04.2021 на основании ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", задания КГИОП от 28.04.2021 N... было проведено мероприятие по систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия, в результате которого установлено, что подрядной организацией ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии" производятся работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, которые выполнены некачественно и с отклонениями от рабочей документации, согласно выданному разрешению, а именно: прокладка сетей осуществлена не по существующей трассе, а частично по новым трассам, повсеместно (выполнены новые штробы в стенах рядом с существующими трасами, в перекрытиях выполнены новые отверстия рядом с существующими гильзами); на лестничных клетках ЛК 1, 3 и 4 не выполнена заделка отверстий в перекрытиях и капитальных стенах, либо выполнена заделка отверстий цементным раствором без восстановления отделочного слоя; на лестничной клетке ЛК 4 в уровне между 1 и 2 этажами выполнено запенивание отверстия; электросети только частично убраны в кабель каналы, которые не закрыты повсеместно; недействующие сети электроснабжения не демонтированы.
Отчетная документация о выполненных работах на рассмотрение в КГИОП не поступала, приемка указанных работ не осуществлялась. Отчетная документация о выполненных работах внутридомовых инженерных систем электроснабжения, авторским надзором ООО "Интеграция проектов" не поступала. Отчетная документация по завершению противоаварийных и консервационных работ КГИОП не утверждена, работы КГИОП не принимал.
Таким образом, ООО "Интеграция проектов" 28.04.2021 допустило нарушение требований ст. ст. 16.1, 33, 45, 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В ходе рассмотрения настоящего дела, судьей Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга было установлено событие административного правонарушения, заслушаны доводы защиты, в том числе аналогичные доводам, изложенным в жалобе на постановление суда, в полном объеме исследованы представленные по делу доказательства.
Вопреки доводам жалобы вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, они обоснованно приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание назначено в размере близком к минимальному, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характере совершенного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что авторский надзор выполняет функцию документального надзора, без вмешательства в проводимые работы, а также без выполнения каких-либо работ на объекте, а также о том, что работы по ремонту систем электроснабжения, которые выполняет подрядчик - ЗАО "ОЛЛИ Информационные технологии", не завершены, в связи с чем ООО "Интеграция проектов" лишено возможности составить отчетную документацию, в том числе научный отчет о выполненных работах, не могу принять во внимание, исходя из следующего
Согласно п. 1.3 договора от 23.03.2020 года N 120/Б/ЭС/2020-АН-1 о проведении капитального ремонта по проведению авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенного между НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и ООО "Интеграция проектов", авторский надзор осуществляется, в том числе, в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
При этом, в п. 1.4 договора от 23.03.2020 года указано, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по авторскому надзору, в том числе ознакомление с организационно-технологической документацией, подготовленной подрядчиком, выполняющим работы по капитальному ремонту объекта, визуальный контроль состояния объекта и технологий выполнения строительно-монтажных работ, а также технический осмотр результатов их проведения, документирование результатов авторского надзора.
В соответствии с п.2.1 указанного договора, авторский надзор осуществляется в течение всего периода выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия. Срок оказания авторского надзора: начало - с даты начала выполнения работ по капитальному ремонту объекта; окончание - дата подписания акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, степени общественной опасности, что соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для признания правонарушения, вмененного Обществу, малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым, не имеется, учитывая характер правонарушения и конкретные обстоятельства дела, а также вид и размер назначенного административного наказания.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи районного суда, не имеется, данный акт является законным и обоснованным.
С учетом изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2022 года о признании Общества с ограниченной ответственностью "Интеграция проектов" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.Н. Грибиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.