Санкт-Петербургский городской суд в составе:
председательствующего судьи Витушкиной Е.А, при секретаре Яцкевич Т.В.
с участием прокурора Агапкиной Е.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Октава" о признании недействующим пункта 4452 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год", УСТАНОВИЛ:
29 декабря 2020 года Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) издан приказ N 128-П, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее - Перечень, Приложение к приказу), размещенный на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru 29 декабря 2020 года, в виде электронной копии бумажного документа, опубликованный на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга 11 января 2021 года.
В пункт 4452 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено нежилое здание с кадастровым номером N... расположенное по адресу: "адрес" А (далее - Здание, Объект).
ООО "Октава" (далее - Общество) обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 4452 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 года N 128-П "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 года", ссылаясь на то, что в составе Здания, включенного в Перечень, имеются принадлежащее административному истцу на праве собственности помещения, которые не обладают признаками объекта налогообложения, установленными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N684-96 "О налоге на имущество организаций"; собственниками помещений в Здании, реконструированного в 2009 году под административное здание, являются 7 субъектов, которые большей частью используют Объект под офисные помещения собственных сотрудников, под архивные, складские, бытовые (подсобные) помещения, комнаты обслуживающего персонала, столовую для сотрудников, т.е. для целей обеспечения уставной деятельности организаций; общая площадь помещений, которые имеют самостоятельное офисное назначение и фактически используются для ведения самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, составляет менее 20 процентов от общей площади Здания; доступ в Здание осуществляется по пропускам.
Представитель административного истца "... " в судебном заседании поддержала заявленные требования, указывая на то, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено Здание ("для размещения административно-управленческих и общественных объектов") не позволяет однозначно отнести Здание к административно-деловым центрам, включение Здания в Перечень по его наименованию не допускается действующим законодательством; представленный административным ответчиком технический паспорт, полученный из архива ПИБ Центрального департамента кадастровой деятельности ГБУ "ГУИОН", не может являться основанием для внесения Здания в Перечень, поскольку такой документ в настоящее время используется в соответствии с п.20 Требований к подготовке техплана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, только для оформления технического плана в случае отсутствия проектной документации на здание и разрешение на его ввод в эксплуатацию; толкование подпункта 4 пункта 1.4 "Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений", утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2014 N 737, в его системной взаимосвязи с пунктами 3, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 1.1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96, позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определенным этапом такой деятельности, однако таким образом Здание не используется; в Здании фактически под офисы используются помещения, принадлежащие ООО "Веста-95" площадью 873, 3 кв.м.
Представитель административного ответчика "... " поддержала письменные возражения Комитета, согласно которым обследование Объекта для определения вида фактического использования с целью включения в Перечень не осуществлялось, Здание включено в Перечень на основании сведений, представленных Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу, согласно которым Здание имеет наименование "бизнес-центр", размещено на земельном участке с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов", что свидетельствовало о наличии достаточного условия, предусмотренного пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ, для признания его объектом, предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Представитель пояснила в суде, что обоснованность отнесения Здания к таким объектам подтверждается документами технического учета (инвентаризации) на Здание, в отношении которых законодательством не предусмотрен предельный срок действия, подготовленными Санкт-Петербургским ГУП "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" как уполномоченным органом на проведение работ по технической инвентаризации и учету объектов недвижимого имущества; согласно указанным документам общая площадь помещений в Здании, имеющих наименование и назначение "офис", "переговорная", составляет 59, 65% от общей площади Здания.
Представитель заинтересованного лица "... " "... " поддержала заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица "... " "... " также поддержала административное исковое заявление, пояснив, что принадлежащие указанному юридическому лицу помещения используют для собственных административных нужд.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что принадлежащее ему помещение площадью 64, 8 кв.м. сдается в аренду.
Представитель заинтересованного лица "... "" согласился с заявленными ООО "Октава" требованиями и пояснил, что до марта 2021 года принадлежащее указанному юридическому лицу помещение пустовало, в настоящее время в помещении ведется ремонт.
Представитель заинтересованного лица "... " представила возражения на заявленные требования, указывая, что заинтересованное лицо является собственником помещений, составляющих более 70% от общей площади Здания, в которых находится административное подразделение Банка; полагала обоснованным включение Объекта в Перечень, поскольку по сведениям технического учета (инвентаризации), актуальным по настоящее время, участок выделялся для строительства бизнес-центра, принадлежащие заинтересованному лицу помещения в Здании в большей части имеют наименование "офисы", что отражено в документах технического учета (инвентаризации), оснований для внесения изменений в документацию относительно наименования этих помещений у заинтересованного лица не имелось, поскольку эта информация отражает позицию собственника относительно назначения помещений; права заинтересованного лица внесением Здания в Перечень не нарушаются, поскольку налог на имущество, исчисленный из кадастровой стоимости объекта недвижимости, для ПАО Сбербанк составляет меньшую сумму, чем при оплате с учетом остаточной его стоимости (т.4 л.д.42-43)
Заинтересованные лица ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителей сторон, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным, суд приходит к следующему выводу.
Статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, согласно пункту 1 которой объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В силу пункта 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 года N 684-96 "О налоге на имущество организаций" на территории Санкт-Петербурга введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, в соответствии со статьей 1 - 1 которого налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 данной статьи, в отношении, в том числе таких видов недвижимого имущества как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
При этом налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019-2022 годах определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 данной статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв.м. (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществление указанных полномочий на момент принятия оспариваемого акта было возложено на Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года N 207.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год утвержден приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п, размещенным на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" на веб-странице административного ответчика 30.12.2020 года, официально опубликованным 11.01.2021 года.
Таким образом, оспариваемый акт принят уполномоченным лицом и опубликован в установленном порядке
В пункт 4452 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено Здание - объект с кадастровым номером N.., расположенное по адресу: "адрес"; в Перечень также включены три помещения в Здании: помещение 1ЛК (пункт 4453), в отношении которых сведения о зарегистрированных правах и наименовании в ЕГРН отсутствуют, и принадлежащие "... " помещение 35-Н (пункт 4454), помещение 36-Н, 37-Н, 38-Н (пункт 4455) (л.д.38-39, 146-250 т.1, л.д.1-56 т.2).
Как следует из позиции административного ответчика, Здание включено в Перечень как административно-деловой центр на основании сведений, представленных 22.01.2020 года Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу, согласно которым Здание имеет наименование "бизнес-центр" и размещено на земельном участке с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов" (т.2 л.д.172-173); вышеуказанные помещения в Здании включены в Перечень как помещения в составе административно-делового центра; предназначение Здания подтверждается документами технического учета (инвентаризации) о наименованиях помещений в нем.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу положений пункта 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) при условии если:
- оно расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки (абзац второй подпункта 2);
- фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
По смыслу приведенных предписаний в Перечень как административно-деловой центр подлежат включению такие здания, которые отвечают одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N... с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих объектов" (по данным на 22.01.2020 года), "для размещения административно-управленческих и общественных объектов" (на 22.12.2021 года), имеет площадь 17922, 3 кв.м, назначение - "нежилое", наименование - "бизнес-центр" (т.1 л.д. 40, т.2 л.д.156, 173, т.4 л.д.102).
Таким образом, из представленных документов следует, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено Здание однозначно не свидетельствует о размещении на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, следовательно, в таком случае должно выясняться предназначение или фактическое использование расположенных на нем объектов недвижимого имущества при том, что наименование здания как условие для определения объекта в целях статьи 378.2 НК РФ федеральным налоговым законодательством не предусмотрено.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в состав Здания входят:
- помещение 9-Н с кадастровым номером N.., принадлежащее "... "", а в период с 05.02.2010г. по 15.03.2021г. - "... " с назначением и наименованием "нежилое помещение" (т.4 л.д.103-104, т.3 л.д.135-138);
- помещение 1-Н с кадастровым номером N.., площадью 3, 8 кв.м.; помещение 20-Н с кадастровым номером N.., площадью 31, 4 кв.м.; помещение 33-Н с кадастровым номером N... площадью 36, 4; помещение 39-Н, 40-Н с кадастровым номером N.., площадью 142, 3 кв.м.; помещение 4-Н с кадастровым номером N.., площадью 321, 6 кв.м.; помещение 5-Н с кадастровым номером N.., площадью 30, 6 кв.м.; помещение 6-Н с кадастровым номером N... площадью 17, 6 кв.м.; помещение 7-Н с кадастровым номером N.., площадью 136, 3 кв.м.; помещение 26-Н с кадастровым номером N.., площадью 13, 7 кв.м.; помещение 25-Н с кадастровым номером N.., площадью 19, 3 кв.м.; помещение 24-Н с кадастровым номером N.., площадью 16 кв.м.; принадлежащие административному истцу, с назначением и наименованием "нежилое помещение" (т.1 л.д.40-46, т.3 л.д.33-35, 39-41, 73-75, 102-104, 145-147, 150-155, 158-173);
- помещение 23-Н с кадастровым номером N.., находящееся в собственности "... " с 19.01.2021г, с назначением и наименованием "нежилое помещение" (т.4 л.д.105-106, т.3 л.д.124-127);
- помещение 16-Н с кадастровым номером N... площадью 16 кв.м. (т.3 л.д.2-5), помещение 14-Н с кадастровым номером N... площадью 171, 3 кв.м. (т.3 л.д.14-17), помещение 13-Н с кадастровым номером N... площадью 105, 6 кв.м. (т.3 л.д.18-21), помещение 11-Н с кадастровым номером N... площадью 185, 6 кв.м. (т.3 л.д.22-25), помещение 12-Н с кадастровым номером N... площадью 20, 2 кв.м. (т.3 л.д.26-29), помещение 18-Н с кадастровым номером N... площадью 157, 4 кв.м. (т.3 л.д.45-48), помещение 19-Н с кадастровым номером N... площадью 132, 6 кв.м. (т.3 л.д.49-52), помещение 17-Н с кадастровым номером N... площадью 86, 5 кв.м. (т.3 л.д.53-56), которые находятся в собственности "... "", с назначением и наименованием "нежилое помещение"
- помещение 10-Н с кадастровым номером N... площадью 64, 3 кв.м. (л.д.30-32 т.3), помещение 21-Н с кадастровым номером N... площадью 100, 9 кв.м. (л.д.36-38 т.3), помещение 15-Н с кадастровым номером N... площадью 44 кв.м. (л.д.57-59 т.3), помещение 27-Н с кадастровым номером N... площадью 134, 2 кв.м. (л.д.95-97 т.3), имеющие назначение и наименование "нежилое помещение" находятся в собственности "... "
- помещение 2-Н с кадастровым номером N... площадью 649 кв.м. (л.д.42-44 т.3), помещение 36-Н, 37-Н, 38-Н с кадастровым номером N... площадью 8076, 6 кв.м. (л.д.107-124 т.3), помещение 35-Н с кадастровым номером N... площадью 2873, 1 кв.м. (л.д.128-130 т.3), помещение 8-Н с кадастровым номером N... площадью 973, 5 кв.м. (л.д.142-144 т.3), имеющие назначение и наименование "нежилое помещение" находятся в собственности "... "
- помещение 3-Н с кадастровым номером N... площадью 187, 7 кв.м, с назначением и наименованием "нежилое помещение", находится в собственности ФИО1 (л.д.60-62 т.3);
- помещение 22-Н с кадастровым номером N... площадью 106, 8 кв.м, с назначением и наименованием "нежилое помещение", находится в собственности ФИО2 (л.д.65-68 т.3);
- помещение 28-Н, 29-Н, 31-Н с кадастровым номером N... площадью 141, 3 кв.м. (л.д.90-92 т.3), помещение 30-Н, 32-Н с кадастровым номером N... площадью 141, 3 кв.м. (л.д.131-135 т.3), помещение 34-Н с кадастровым номером N... площадью 531, 5 кв.м. (л.д.139-141 т.3), имеющие назначение и наименование "нежилое помещение", находятся в собственности "... "
- помещение 1ЛК с кадастровым номером N... (л.д.6-13 т.3), площадью 1102 кв.м, помещение 2ЛК с кадастровым номером N... (л.д.80-82 т.3), площадью 216, 2 кв.м, с назначением "нежилое помещение", в отношении которых сведения о зарегистрированных правах и наименовании в ЕГРН отсутствуют.
Сведения о разрешенном использовании указанных помещений в Едином государственной реестре недвижимости не содержится.
Таким образом, назначение и наименование помещений в Здании в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, не позволяет сделать вывод о предназначении их для размещения офисов.
В подтверждение обоснованности включения Здания в Перечень административный ответчик в качестве документов технического учета (инвентаризации), предусматривающих размещение в Здании офисов, представил копии учетно-технической документации, хранящейся в архиве ПИБ Центрального департамента кадастровой деятельности ГБУ "ГУИОН": технического паспорта, журнала обмеров и поэтажных планов Здания, составленных филиалом ГУП "ГУИОН" проектно-инвентаризационного бюро Адмиралтейского района по состоянию на 2009 год с учетом текущих изменений (т.3 л.д.186-240, 243-260); на основании указанных документов произвел расчет площадей и помещений Здания, согласно которому назначение и наименование помещений площадью 59, 65% от общей площади Объекта, предусматривают размещение офисов и соответствующей инфраструктуры (т.3 л.д.241-242).
Так, согласно Журналу обмера здания на 16 октября 2009 года Здание состоит из помещений, относящихся к следующим категориям:
- "учреждения" (помещения 2-Н-4-Н, 8-Н, 9-Н, 11-Н, 12-Н, 14-Н, 16-Н, 19-Н, 21-Н, 22-Н, 23-Н, 27-Н, 28-32-Н, 34-Н, 35-Н-38-Н) площадью 15956, 7 кв.м.;
- "прочие" (помещения 1-Н, 5-Н, 6-Н-7-Н, 10-Н, 13-Н, 15-Н, 20-Н, 24-Н, 25-Н-26-Н, 33-Н, 39-Н, 40-Н) площадью 661, 33 кв.м.;
- "лестничные клетки" (помещения 1ЛК, 2ЛК) площадью 1319, 1 кв.м. (т.3 л.д.189).
В Журнал обмера здания 11 сентября 2012 года внесены изменения в отношении части помещений в связи с утвержденной перепланировкой, а также произведены корректировочные записи 2 июля 2014 года об отсутствии изменений в наименованиях, назначении помещений, их площадей и границ.
Согласно Экспликации помещений каждое из помещений в Здании имеет назначение "нежилое"; помещения категории "учрежденческое" в своем составе имеют части помещений с наименованием: "зал выставочный", "туалет", "умывальня", "коридор", "техническое помещение", "венткамера", "лестница", "комната охраны", "душевая", "служебное помещение", "офис", "кладовая", "серверная", "подсобное помещение", "кабинет", "холл", "курительная"", "кабельная", "лифтовой холл", "столовая", "гардеробная" (помещения 2-Н, 3-Н, 4-Н, 8-Н, 9-Н, 11-Н, 12-Н, 14-Н, 16-Н, 17-Н, 18-Н, 19-Н, 21-Н, 22-Н, 23-Н, 27-Н28-Н, 29-Н, 30-Н, 31-Н, 32-Н, 34-Н, 35-Н, 36-Н, 37-Н, 38-Н), при этом с наименованием части помещений "офис" помещения этой категории занимают площадь 10342, 3 кв.м, а с наименованием "кабинет" и назначением по проекту "переговорная" - площадь 357, 8 кв.м.
Таким образом, в соответствии со сведениями, содержащимися в документах технического учета (инвентаризации) Здания наименование помещений, занимающих 57, 66 процентов от общей площади Здания, предусматривает размещение офисов.
Довод административного истца о том, что данные технического учета, представленные Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого имущества", не соответствуют сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в частности, по общей площади здания, опровергаются письмом ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Санкт-Петербургу N МО/03834 от 20.05.2022 на запрос суда, согласно которому государственный кадастровый учет Здания осуществлен 29.08.2012 года, характеристики которого актуальны по состоянию на 18.05.2022 года (т.4 л.д.102). В этой связи следует также учитывать, что Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения", в соответствии с которыми площадь здания определяется не как площадь всех помещений, а как площадь условного помещения, ограниченного внутренней поверхность наружных стен.
Довод административного истца о том, что технический паспорт утратил свою актуальность и не является документом, на основании которого Здание может быть внесено в Перечень, поскольку в настоящее время не применяется для целей кадастрового учета, а носит лишь справочный характер, не могут быть приняты судом, поскольку действие документов технического учета каким-либо сроком не ограничено.
При этом следует учитывать, что наименование "офис" имеют, в том числе, части помещений общей площадью 6770, 3 кв.м. (37, 74 процентов от общей площади Здания) в помещениях 35-Н, 36-Н, 37-Н, 38-Н, принадлежащих заинтересованному лицу "... " согласно пояснениям представителя которого, эти помещения используются в целях реализации уставной деятельности организации в соответствии с их наименованием, указанным в технической документации на Здание.
При таких обстоятельствах Здание может быть признано административно-деловым центром на основании содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) сведений о наименовании помещений, согласно которым более 20 процентов от общей площади Объекта предназначено для размещения офисов.
При этом не имеет юридического значения в рассматриваемой ситуации обстоятельства фактического использования помещений Здания, поскольку вышеприведенные нормативные предписания не устанавливают для административного ответчика обязанности по проведению обследования для определения вида фактического использования Здания при наличии установленных законом иных оснований для включения объектов в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Довод заинтересованного лица "... " о том, что за истцом не зарегистрировано право собственности на Здание, в связи с чем он не вправе оспаривать положения Перечня в отношении этого Здания, как не затрагивающие его права и обязанности, являются ошибочными.
В целях формирования перечней пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены критерии отнесения объектов недвижимого имущества к указанным выше категориям, исходя из которых следует, что если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром и включено в соответствующий перечень, то это обстоятельство будет являться основанием для применения в отношении всех помещений в таком здании норм статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно, в рассматриваемом случае, включение Здания в Перечень влечет за собой налогообложение всех помещений в нем, исходя из кадастровой стоимости объекта.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Отказ в удовлетворении заявленных исковых требований исключает удовлетворение заявления о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обществу с ограниченной ответственностью "Октава" в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 4452 приложения к Приказу Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 N 128-п "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" - отказать.
Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья Санкт-Петербургского
городского суда Е.А. Витушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.