Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу руководителя государственного казенного учреждения Архангельской области "Главное управление капитального строительства" (далее - ГКУ АО "ГУКС") Ануфриева А.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 05 августа 2021 года и решение судьи Архангельского областного суда от 23 сентября 2021 года, вынесенные в отношении ГКУ АО "ГУКС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 05 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 23 сентября 2021 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ АО "ГУКС" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, руководитель ГКУ АО "ГУКС" Ануфриев А.Н. выражает несогласие с названными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, "адрес" расположен объект культурного наследия "Дом купца Воронина", который постановлением Администрации Архангельской области от 2 июля 1992 года N 200 "О принятии на государственную охрану памятников Архангельской области" принят на государственную охрану.
Постановлением правительства Архангельской области от 11 ноября 2020 года N 742-пп утверждены зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории села Красноборск Красноборского муниципального района Архангельской области, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах таких зон охраны, в их числе объекта культурного наследия "Дом купца Воронина".
На основании задания и.о. руководителя инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области от 23 марта 2021 года N 02-10/2, должностными лицами Инспекции проведены мероприятия по наблюдению за исполнением обязательных требований Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ) в отношении указанного объекта культурного наследия регионального значения и в границах его зон охраны, по результатам которых 26 марта 2021 года составлен акт осмотра.
Согласно данному акту на земельном участке с кадастровым номером "адрес", частично расположенном в границах зоны охраны объекта культурного наследия "Дом купца Воронина", проводятся работы по строительству многоквартирного жилого дома (забиты сваи, залит ростверк, котлован засыпан песком, на территории размещена тяжелая техника). Заказчиком данных работ является ГКУ АО "ГУКС", подрядчиком ООО "Домострой" в соответствии государственным контрактом N N от 21 декабря 2020 года. На указанную дату государственная историко-культурная экспертиза земельного участка (в границах зоны охраны объекта культурного наследия) в целях определения наличия или отсутствия объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками такого объекта, не проведена.
В связи с приведенными обстоятельствами, 18 июня 2021 года ведущим консультантом отдела государственного надзора и правового обеспечения инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области в отношении заказчика строительных работ ГКУ АО "ГУКС" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, за нарушение требований статей 28, 30, части 1 статьи 31, статьи 32, части 1 статьи 36, статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ в связи с проведением строительных работ в отсутствие государственной историко-культурной экспертизы земельного участка и части 56 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ ввиду несоблюдения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения судья районного суда исходил из того, что ГКУ АО "ГУКС" является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку с учетом требований действующего законодательства до начала хозяйственной деятельности на спорном земельном участке в границах зоны охраны объекта культурного наследия "Дом купца Воронина" необходимо проведение государственной историко- культурной экспертизы путем археологической разведки, но выполнение данных требований закона государственным контрактом N N от 21 декабря 2020 года возложено на иное лицо.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения уже были предметом рассмотрения нижестоящего суда и обоснованно отклонены по указанным в решении мотивам.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Красноборского районного суда Архангельской области от 05 августа 2021 года и решение судьи Архангельского областного суда от 23 сентября 2021 года, вынесенные в отношении государственного казенного учреждения Архангельской области "Главное управление капитального строительства" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя государственного казенного учреждения Архангельской области "Главное управление капитального строительства" Ануфриева А.Н. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.