Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Городкова А.В, судей: Зеленского А.М, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 17 января 2022 года по административному делу N 2а - 2148/2021 года по административному иску Гессель Ю. К. к Отделу по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга, Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области, Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Всеволожскому району Ленинградской области о признании действий незаконными.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, изучив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Гессель Ю.К. обратился в Колпинский районный суд Санкт- Петербурга с административным иском, в котором просил:
- признать незаконными действия должностных лиц Отдела по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга (далее - ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга) по изъятию паспорта гражданина Российской Федерации;
- вынести решение о возврате (выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований Гессель Ю.К. указал, что 1 марта 2021 года сотрудники ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга в помещении ОВМ в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 15 июля 2020 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" незаконно изъяли у него паспорт гражданина Российской Федерации, серия N, выдан УВМД России по Омской области 13 июня 2018 года, код подразделения 550-018. Административный истец считает указанные действия должностных лиц незаконными, поскольку он не является иностранным гражданином, с 1997 года имеет гражданство Российской Федерации, что подтверждается выданными ему документами (вкладыш в паспорт гражданина СССР о получении (о принадлежности) гражданства Российской Федерации в 1997 году, паспорт гражданина Российской Федерации в 1998 году и паспорт гражданина Российской Федерации в 2018 году).
В дополнении к административному иску от 6 июля 2021 года, указав в числе административных ответчиков ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт-Петербурга, УВМ УМВД России по Омской области, УВМ ГУМВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Гессель Ю.К. просит:
- признать незаконными действия должностных лиц УВМ УМВД России по Омской области, УВМ ГУМВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области, ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г.Санкт-Петербурга по установлению его личности;
- признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц УВМ ГУМВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области, ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга за нарушение сроков, установленных 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- признать незаконным заключение УМВД России по Омской области от 28 февраля 2019 года;
- признать действия должностных лиц УВМ УМВД России по Омской области по факту признания и постановки паспорта гражданина Российской Федерации в информационную базу данных ГУ УВМ МВД России в статус (выдан с нарушением, недействительный, в розыске);
- признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц УВМ УМВД России по Омской области, УВМ ГУМВД России по г. Санкт -Петербургу и Ленинградской области, ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга, нарушающими права, установленные главой 2 Конституции Российской Федерации, в том числе статьей 24 Конституции Российской Федерации;
- признать незаконными действия (бездействия) УВМ ГУ МВД по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области по факту обращения 1 февраля 2021 года.
В дополнении к административному иску от 30 июля 2021 года, указав в числе административных ответчиков ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга, ГУ УВМ МВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области, УВМ УМВД России по Омской области, ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга, ОВМ ОМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области, Гессель Ю.К. просил признать незаконными действия ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт- Петербурга по оставлению его без документа, удостоверяющего личность. В дополнении к административному иску Гессель Ю.К. указал, что в нарушение положений пунктов 1, 7, 8 ст.10.1 Федерального закона от 15 июля 2020 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" опознание его личности было проведено по фотографии, Кармановскому А.В. не были предъявлены для опознания непосредственно сам административный истец и еще два человека, также не было инициировано установление личности административного истца по своей инициативе, его заставили написать заявление об установлении личности путем введения 18 февраля 2021 года и 1 марта 2021 года в заблуждение.
Административный истец считает проведение процедуры установления личности незаконной, поскольку он не является ни гражданином другого государства, в том числе Республики Казахстан, ни лицом без гражданства. УВМ ГУМВД по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области и ОМВД Колпинского района г. Санкт - Петербурга не даны ответы по заявлениям об установлении личности от 18 февраля 2021 года и от 1 марта 2021 года.
Административный истец указывает, что в мае 1990 года он был призван в Советскую армию, перед этим выписан по месту жительства, после чего Военный комиссариат изъял паспорт, который был ему выдан после службы в 1992 году. На момент 6 февраля 1992 года, 1 марта 1992 года, 19 марта 1992 года, дату перехода войсковой части N 91144 под юрисдикцию Российской Федерации, Гессель Ю.К. проходил службу, постоянно проживал и находился на территории войсковой части, в связи с чем, административный истец полагает утверждение о том, что по состоянию на 6 февраля 1992 года он постоянно проживал на территории Республики Казахстан, является ошибочным и документально не подтвержденным. Кроме того, Гессель Ю.К. указывает, что получил гражданство Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", получение им гражданства Российской Федерации оспорено не было.
Также административный истец полагает, что при признании законными действий административных ответчиков по изъятию у него паспорта гражданина Российской Федерации выдача ОВМ ОМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области ему двух загранпаспортов была осуществлена незаконно.
Протокольным определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 6 июля 2021 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УВМ УМВД России по Омской области, УВМ ГУМВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области.
Протокольным определением Колпинского районного суда Санкт -Петербурга от 30 июля 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУМВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области.
Решением Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 15 сентября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 17 января 2022 года, требования административного иска удовлетворены частично. Признано незаконным заключение УМВД России по Омской области от 28 февраля 2019 года, вынесенное по результатам проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в отношении Гесселя Ю.К. Признаны незаконными действия ОВМД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга по изъятию у Гесселя Ю.К. паспорта гражданина Российской Федерации.
На ОВМД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга возложена обязанность по выдаче Гесселю Ю.К. паспорта гражданина Российской Федерации. В остальной части требования оставлены без удовлетворения.
На судебные акты административным ответчиком подана кассационная жалоба, в которых ставится вопрос об отмене судебных актов в связи с нарушением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такие нарушения судами допущены не были.
Судами установлено и следует из материалов дела следует, что в мае 1996 года Гессель Ю.К. вместе с женой Гессель Т.В. прибыли из Республики Казахстан в г.Омск на постоянное место жительство.
6 мая 1998 года Гесселю Ю.К. Первомайским УВД Советского АО г. Омска выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии N
17 апреля 2017 года Гессель Ю.К. обратился с заявлением о замене паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением 45-летнего возраста.
В ходе проверки обстоятельств обоснованности выдачи Гесселю Ю.К. паспорта гражданина Российской Федерации МП ОМВД России по Любинскому району Омской области было установлено, что Гессель Ю.К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. Аягуз Семипалатинской области, гражданином Российской Федерации не является; паспорт гражданина Российской Федерации серии N, выданный 6 мая 1998 года Первомайским УВД Советского АО г. Омска на основании паспорта гражданина СССР, оформленного 6 мая 1988 года Зыряновским ОВД Восточно -Казахстанской области, выдан необоснованно, паспорт объявлен недействительным.
Решением Любинского районного суда Омской области от 26 января 2018 года по делу N 2а-21/2018 отказано в удовлетворении административных исковых требований Гесселя Ю.К. о признании незаконным заключения должностных лиц от 30 августа 2017 года по материалам проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в отношении Гесселя Ю.К, о признании действий должностных лиц противоречащими закону, о принесении ему официальных извинений, о признании его гражданином Российской Федерации, о признании незаконными действий должностных лиц по изъятию паспорта и временного удостоверения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 11 апреля 2018 года решение Любинского районного суда Омской области от 26 января 2018 года отменено в части.
Признано незаконным заключение должностных лиц МП ОМВД России по Любинскому району Омской области от 30 августа 2017 года, вынесенное по результатам проверки в отношении факта наличия либо отсутствия у Гесселя Ю.К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданства Российской Федерации.
Признаны незаконными действия должностных лиц МП ОМВД России по Любинскому району Омской области по изъятию у Гесселя Ю.К. паспорта и временного удостоверения.
На ОМВД России по Любинскому району Омской области возложена обязанность по выдаче Гесселю Ю.К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорта гражданина Российской Федерации в связи с обменом по достижении 45-летнего возраста, а также обязанность по принесению Гесселю Ю.К. официальных извинений в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В остальной части решение оставлено без изменения.
13 июня 2018 года УМВД России по Омской области Гесселю Ю.К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выдан паспорт гражданина Российской Федерации серии N.
По результатам проведения УВМ УМВД России по Омской области в феврале 2019 года проверки в отношении Гесселя Ю.К. обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации установлено, что Гессель Ю.К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином Российской Федерации не является, паспорт серии N выдан необоснованно, в связи с чем, паспорт объявлен недействительным, о чем 28 февраля 2019 года вынесено соответствующее заключение.
1 марта 2021 года ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г.Санкт-Петербурга у Гесселя Ю.К, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изъят паспорт гражданина Российской Федерации серии N N, выданный УМВД России по Омской области 13 июня 2018 года, в связи с установлением факта оформления в нарушение установленного порядка.
Удовлетворяя требования административного истца в части, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что, поскольку Гессель Ю.К. в Республике Казахстан не зарегистрирован, гражданином Республики Казахстан не является, апелляционным определением Омского областного суда заключение должностных лиц МП ОМВД России по Любинскому району Омской области от 30 августа 2017 года и действия по изъятию у Гесселя Ю.К. паспорта и временного удостоверения признаны незаконными, то паспорт гражданина Российской Федерации Гесселю Ю.К. был выдан обоснованно, в связи с чем, заключение УМВД России по Омской области от 28 февраля 2019 года и действия ОМВД России по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга по изъятию паспорта гражданина Российской Федерации не могут быть признаны законными.
Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его (части 1, 3 статьи 6 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданами Российской Федерации являются:
- лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
- лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.
Документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу данного Федерального закона (статья 42 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года N 232 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента постановлением Правительство Российской Федерации от 08 июля 1997 года N 828 утверждено Положения о паспорте гражданина Российской Федерации
Согласно Положению о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828 (далее - Положение о паспорте гражданина Российской Федерации), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки или записи, не предусмотренные названным Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным. По достижении гражданином 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Для получения паспорта гражданин представляет свидетельство о рождении. При необходимости для получения паспорта представляются иные документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации (пункты 1, 6, 11).
В силу с пункта 10 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации выдача и замена паспортов производятся Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
Паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт (пункт 7 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828).
Согласно пункту 22 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданных в нарушение установленного порядка или оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта, а также предоставления информации о паспортах в уполномоченные органы и уполномоченным должностным лицам, определен Положением об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 11 марта 2014 года N 178 (пункт 1).
Пунктом 2 указанного Положения предусмотрено, что выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию, признается паспорт, оформленный с нарушением требований, установленных Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 30 ноября 2012 года N 391, с изменениями внесенными приказом ФМС России от 21 января 2014 года N 23 (на дату выдачи паспорта 13 июня 2018 года - Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным Приказ МВД России от 13.11.2017 N 851), а именно:
оформленный на основании недостоверных сведений, указанных заявителем;
оформленный на основании поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта;
- выданный лицу, в отношении которого территориальным органом ФМС России установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации;
- выданный лицу, в отношении которого решение о приобретении гражданства Российской Федерации отменено уполномоченным органом на основании судебного постановления об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации;
- выданный лицу, у которого имеется действительный паспорт.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона РСФСР от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации", действовавшего до 1 июня 2002 года, гражданство Российской Федерации приобреталось: в результате его признания; по рождению; в порядке его регистрации; в результате приема в гражданство; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.
В силу статьи 13 Закона РСФСР от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации", гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на день вступления в силу данного Закона (6 февраля 1992 года), если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
В порядке регистрации гражданство Российской Федерации на основании данного закона приобреталось лицами, у которых граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации (пункт "г" статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1).
Согласно статье 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62- ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"" определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации, относится к исключительным полномочиям федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов.
Согласно пункту 32 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, утвержденного приказом МВД России от 01.08.2017 N 577, одной из задач Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области является производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.
Судами установлено, что в книге учета поступления и выдачи вкладышей к паспортам ПВС Первомайского РУВД г. Омска зарегистрирована выдача Гессель Ю.К. вкладыша, подтверждающего признание за ним гражданства Российской Федерации на основании пункта "а" статьи 18 Закона Российской Федерации от 28.11.1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации", а также заявление Гессель Т.В, на котором имеются отметки о положительном его рассмотрении на основании пункта "г" статьи 18 действовавшего в тот период закона и выдаче вкладыша.
Вкладыш в паспорт гражданина СССР, а в последствии паспорт гражданина Российской Федерации были выданы Гессель Ю.К. 27 июня 1997 года и 06 мая 1998 года соответственно. Доказательств ненадлежащего оформления указанных документов не было представлено, на день вступления закона они считались действительными, о фактах представления заведомо ложных сведений и фальшивых документов не заявлено, в связи с чем, законных оснований для решения о незаконности выдачи паспорта по истечении 19 лет, не имеется.
При таких обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу о том, что поскольку уполномоченные органы государственной власти неоднократно, на протяжении длительного периода времени, подтверждали принадлежность Гессель Ю.К. к гражданству Российской Федерации посредством выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации Гесселя Ю.К. в Пенсионном фонде Российской Федерации, постановки на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации; на основании этих документов Гессель Ю.К. осуществлял реализацию своих прав и обязанностей, в том числе при прохождении службы в органах внутренних дел Омской области, что свидетельствует о его устойчивой правовой связи с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности взаимных прав и обязанностей, что определяет гражданство Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62- ФЗ).
Доводы кассационной жалобы сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями части 2 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Вопреки утверждениям кассационной жалобы, суды дали надлежащую оценку всем юридически значимым обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебного акта, по настоящему административному делу не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 15 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 17 января 2022 года по административному делу N 2а - 2148/2021 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпинскому району г. Санкт - Петербурга - без удовлетворения.
Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 15 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 17 января 2022 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 3 июня 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.