Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Зеленского А.М, судей Жидковой О.В, Бельмас Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 2 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 24 марта 2022 года по административному делу N 2а-515/2021 по административному исковому заявлению Шабурина Ю. П. (далее - Шабурин Ю.П.) к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Заслушав доклад судьи Жидковой О.В, объяснения представителя заинтересованного лица ГКУ ЛО "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" Хоршевой Ю.О. об оставлении доводов кассационной жалобы на усмотрение суда, судебная коллегия
установила:
на основании договора аренды земельного участка от 16 марта 2017 года, заключенного между администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области и Шабуриным Ю.П. на срок до 15 марта 2037 года и зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области 4 апреля 2017 года, Шабурин Ю.П. является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1000 кв.м, относящегося к категории земель населенных пунктов, имеющего разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: "адрес", схема расположения которого на кадастровом плане территории утверждена постановлением администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 3 августа 2016 года N 1924.
16 октября 2020 года Шабурин Ю.П. обратился в администрацию Волховского муниципального ран на Ленинградской области с уведомлением о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером N расположенном по адресу: "адрес".
Уведомлением от 21 октября 2020 гола N 61 администрация Волховского муниципального района Ленинградской области известила Шабурина Ю.П. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес", указав, что согласно предоставленному схематичному изображению планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке (п. 4 уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома) размещение планируемого объекта ИЖС недопустимо, т.к. в соответствии с правилами землепользования и застройки МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденными приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 30 мая 2016 года N 32 (с изменениями от 2 марта 2018 года N 12), земельный участок и реконструируемый индивидуальный жилой дом расположены в санитарном разрыве от объектов транспортной инфраструктуры (автодороги регионального значения 41К-939 "Подъезд к г. Новая Ладога").
Оспаривая правомерность данного уведомления, 12 января 2021 года Шабурин Ю.П. обратился в суд с административным иском к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании его незаконным, просил возложить на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть представленное им уведомление от 16 октября 2020 года и выдать у новое уведомление.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением совета депутатов муниципального образование Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области N 28 от 26 декабря 2014 года утвержден Генеральный план муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района применительно к населенным пунктам д. Иссад, д. Юшково, д. Немяятово-2, при этом в соответствии с картой функциональных зон д. Юшково, являющейся приложением к генеральному плану, санитарный разрыв от объектов транспортной инфраструктуры применительно к арендуемому им земельному участку, равно как и ко всей д. Юшково не определен и не отображен.
Ссылаясь на ст. 2, ст. 9 ст. 18 ст. 23, ст. 31, ст. 33 ГрК РФ, административный истец указал, что Правила землепользования и застройки Иссадского сельского поселения не могут противоречить генеральному плану этого сельского поселения определяющему, в частности, отсутствие зон с особыми условиями использования территорий (санитарный разрыв от объекта транспортной инфраструктуры). Полагал, что при неотображении в Генеральном плане Иссадского сельского поселения санитарного разрыва от объектов транспортной инфраструктуры ссылка административного ответчика в уведомлении на наличие ограничений в соответствии с Правилами землепользования и застройки незаконна.
Кроме того, административный истец отметил, что схема расположения земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" была утверждена постановлением администрации Волховского муниципального района N 1924 от 3 августа 2016 года после утверждения Генерального плана поселения без каких-либо ограничений и зон с особыми условиями, кроме водоохраной зоны, которая не является препятствием для осуществления строительства. При рассмотрении уведомления администрацией проигнорированы требования пп. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, в части того, что проводится проверка соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Т.е. проверка проводится на соответствие ПЗЗ только в отношении параметров объекта ИЖС предельным параметрам разрешенного строительства, установленных в них, при этом не рассмотрено соответствие разрешенного использования земельного участка (ЛПХ), и не указаны установленные ограничения в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (не определен в предусмотренном законодательством порядке санитарный разрыв в соответствии с требованиями ФЗ N 52-ФЗ, Правилами и СаНПиН 1200-03).
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 2 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 24 марта 2022 года, административный иск удовлетворен.
Признано незаконным уведомление администрации Волховского муниципального района Ленинградской области от 21 октября 2020 года N 61 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером N, расположенном по адресу: "адрес".
На администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть уведомление Шабурина Ю. П. от 16 октября 2020 года о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и выдать решение по форме, установленной Приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома".
В кассационной жалобе, поданной через Волховский городской суд 4 мая 2022 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 12 мая 2022 года, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области со ссылкой на существенное нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит об отмене судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суды необоснованно не приняли во внимание, что зона санитарного разрыва (автодороги регионального значения 41К-939 "Подъезд к г..Новая Ладога") на момент вынесения оспариваемого уведомления была отображена в графических материалах Правил землепользования и застройки МО Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, относящихся к числу действующих нормативно- правовых актов, в связи с чем у администрации муниципального образования не имелось предусмотренных законом полномочий для принятия иного решения.
Обращает внимание на то, что решением Ленинградского областного суда от 26 марта 2021 года по административному делу N 2а-176/2021 по административному иску Шабурина Ю.П, вступившим в законную силу 9 мая 2021 года, приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 02 марта 2018 года N12 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области" в части установления зоны с особыми условиями использования территории - "санитарный разрыв" в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1000 кв.м, по адресу: "адрес", признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом чего административный истец не лишен права повторно обратиться в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области с уведомлением о планируемом строительстве жилого дома на арендованном им земельном участке с кадастровым номером N, приложив копию указанного решения.
Определением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13 мая 2022 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений из обжалуемого судебного постановления не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь его отмену в кассационном порядке.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и посчитав недоказанным факт того, что в месте расположения земельного участка Шабурина Ю.П. имеется санитарный разрыв, определенный органом местного самоуправления с соблюдением действующего законодательства, а также приняв во внимание, что автодорога регионального значения 41К-939 "подъезд к г. Новая Ладога" не относится по своим характеристикам к автомагистралям, пришел к выводу, что отображение в Правилах землепользования и застройки санитарного разрыва, не утвержденного в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы, в связи с чем удовлетворил заявленные административным истцом требования, признав оспариваемое уведомление незаконным и возложив на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть уведомление Шабурина Ю.П. от 16 октября 2020 года о планируемом строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с выводами суда согласилась и нормам материального и процессуального права выводы судов первой и апелляционной инстанции, исходя из установленных ими обстоятельств, не противоречат, поскольку из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина, совокупность которых в данном деле судами установлена.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) строительство - это создание зданий строений и сооружений.
По общему правилу строительство объектов недвижимости осуществляется на основании выданного уполномоченным органом разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 данного кодекса.
Подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Частью 19 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Вместе с тем, с 4 августа 2018 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратили силу части 9 - 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса, предусматривающие обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В силу пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенной в ГрК РФ Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункты 1 и 2 части 7 статьи 51.1 ГрК РФ).
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве. В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием видов ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (пункт 2 части 10, часть 11 статьи 51.1 ГрК РФ).
Ссылаясь на Правила землепользования и застройки муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, администрация в оспариваемом уведомлении указала, что земельный участок и реконструируемый индивидуальный жилой дом расположены в санитарном разрыве от объектов транспортной инфраструктуры (автодороги регионального значения 41К-939 "Подъезд к г. Новая Ладога").
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.
Отображение в документах градостроительного зонирования санитарно-защитной зоны допускается только после установления их уполномоченным органом.
Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
В соответствии со статьями 42, 52 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, создаются в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений, а также в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и
других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В силу статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке, в том числе, нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров и установлении их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 утверждены Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.
На основании пункта 2.6 Санитарных правил для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее также - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Согласно разделу VII Санитарных правил для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье
человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности осуществляются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации; для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно- эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации Федерации или его заместителя (пункты 4.2, 4.3 СанПиН).
Таким образом, уполномоченные органы местного самоуправления имеют право устанавливать санитарно-защитные зоны на картах Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования исключительно на основании решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при наличии соответствующего проекта обоснования, с учетом результатов соответствующим образом проведенных исследований, в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200.
Между тем, согласно сообщению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от 24 февраля 2021 года N в отношении объекта транспортной инфраструктуры - автодороги регионального значения 4 НС- 939 "Подъезд к г. Новая Ладога" в части д.Юшково санитарные разрывы не устанавливались.
Согласно информации, представленной ГКУ "Ленавтодор", отраженной в отзыве на административное исковое заявление, в соответствии с пунктом 1.11 классификации автомобильных дорог на основании Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ автомобильная дорога общего пользования регионального значения "подъезд к г. Новая Ладога" не относится по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам к автомагистралям, а также не является смежным объектом по отношению к планируемому к строительству индивидуальному жилому дому. Санитарный разрыв от объектов транспортной инфраструктуры установлен не в соответствии с интенсивностью на данном участке автомобильной дороги, которая не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Решением Совета депутатов муниципального образование Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области N 28 от 26 декабря 2014 года утвержден Генеральный план муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района применительно к населенным пунктам д. Иссад, д. Юшково, д. Немяятово-2.
В соответствии с картой функциональных зон д. Юшково, являющейся приложением к генеральному плану, санитарный разрыв от объектов транспортной инфраструктуры применительно к земельному участку Шабурина Ю.П. не определен и не отображен.
Поскольку с учетом указанных обстоятельств суды не установили в ходе рассмотрения дела несоответствия планируемого Шабуриным Ю.П. объекта индивидуального жилищного строительства, требованиям законодательства о градостроительной деятельности, оснований полагать ошибочными их выводы об отсутствии у администрации оснований для вынесения оспариваемого уведомления, не имеется.
Ссылка подателя кассационной жалобы на картографическую часть карты зон с особыми условиями использования территорий Правил землепользования и застройки Иссадского сельского поселения, согласно которой участок Шабурина Ю.П. расположен в санитарном разрыве, и обязательность документов территориального планирования для органов местного самоуправления при принятии соответствующих решений на правильность выводов судов не влияет, поскольку указанные обстоятельства, как верно указанного судом апелляционной инстанции, не освобождают орган, принявший решение, от доказывания обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, в данном случае - факта нахождения земельного участка и дома в санитарном разрыве от объектов транспортной инфраструктуры.
Действительно, как следует из материалов дела, согласно карте градостроительного зонирования д. Юшково Правил землепользования и застройки Иссадского сельского поселения, утвержденных приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области N 32 от 30 мая 2016 года (с изменениями N 12 от 2 марта 2018 года.), вышеуказанный земельный участок расположен в зоне Ж.2 - зона застройки индивидуальными жилыми домами.
При этом из картографической части карты зон особыми условиями использования территорий вышеуказанных Правил землепользования и застройки Иссадского сельского поселения участок Шабурина Ю.П. расположен в санитарном разрыве.
Между тем, сведения о границах санитарного разрыва от автодороги регионального значения 41К-939 "подъезд к г. Новая Ладога" в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.
В силу части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
В случаях, если эго предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности (часть 9 названной статьи).
Поскольку доказательства установления санитарного разрыва от объектов транспортной инфраструктуры с соблюдением названных положений закона и нахождения земельного участка в названной зоне администрацией не представлены, выводы судов о том, что документы территориального планирования, на которые ссылается податель жалобы, не являются актами об установлении санитарно-защитных зон, следует признать правомерными, поскольку отображению в названных документах подлежат зоны с особыми условиями использования территории, определенные в соответствии с требованиями закона.
Доводы кассационной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку исследованных судом апелляционной инстанции обстоятельств по делу, а суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Кроме того, о правильности выводов судов свидетельствуют и доводы самого подателя кассационной жалобы, согласно которым решением Ленинградского областного суда от 26 марта 2021 года по административному делу N 2а-176/2021 по административному иску Шабурина Ю.П, вступившим в законную силу 9 мая 2021 года, приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 02 марта 2018 года N12 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области" в части установления зоны с особыми условиями использования территории - "санитарный разрыв" в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью 1000 кв.м, по адресу: "адрес", признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Иные доводы кассационной жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Волховского городского суда Ленинградской области от 2 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 24 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Решение Волховского городского суда Ленинградской области от 2 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 24 марта 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судьи:
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 8 июля 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.