Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Никушиной Ольги Петровны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Заволжского района Заволжского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Заволжского района Заволжского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области, от 18 октября 2021 г., решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 28 декабря 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Руслан" (далее - МБУК "Руслан") Никушиной О.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Заволжского района Заволжского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Заволжского района Заволжского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области, от 18 октября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 28 декабря 2021 г, директор МБУК "Руслан" Никушина О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Никушина О.П. выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения директора МБУК "Руслан" Никушиной О.П. к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах сведения о том, что на основании распоряжения Финансового управления администрации города Ульяновска от 22.06.2021 N "О назначении планового выездного контрольного мероприятия" была проведена проверка муниципального бюджетного учреждения культуры "Руслан" за 2020 г, текущий период 2021 г. по теме предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" бюджетным (автономным) учреждениям и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности. По результатам проведенной проверки установлено нецелевое использование денежных средств.
Так согласно Соглашению N о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания на оказание - муниципальных услуг и субсидий на иные цели (далее - Соглашение N), заключенного 9 января 2020 г. между Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска и муниципальным бюджетным учреждением культуры "Руслан", сумма субсидий, выделенных на иные цели в 2020 г. составила 158200 рублей 00 копеек, в том числе: на приобретение основных средств (рециркуляторов) - 124 200 рублей 00 копеек, на реализацию муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "город Ульяновск" - 34000 рублей 00 копеек.
В тоже время МБУК "Руслан" за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2020 г. произведена оплата расходов на приобретение основных средств на общую сумму 615 456 рублей 48 копеек. Тем самым в нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации МБУК "Руслан" было допущено нецелевое использование бюджетных средств в - сумме 615 456 рублей 48 копеек в результате оплаты денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Соглашением N, являющимся основанием для предоставления денежных средств.
Кроме того, в марте и апреле 2021 г. МБУК "Руслан" были заключены договоры на оказание услуг по составлению локального сметного расчета по текущему ремонту вентиляции, оказание услуги по проверке ПСД, оплата была произведена за счет средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказание муниципальных услуг, оплата произведена с лицевого счета N "Лицевой счет бюджетного (автономного учреждения)".
Таким образом, в нарушение Соглашения N о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания на оказание - муниципальных услуг и субсидий на иные цели (далее - Соглашение N), заключенного 11 января 2021 г. между Управлением культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска и муниципальным бюджетным учреждением культуры "Руслан", МБУК "Руслан" произведена оплата за оказанные услуги по составлению локального сметного расчета по текущему ремонту вентиляции, оказание услуг по проверке ПСД на общую сумму 25100 рублей 00 копеек за счет средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Никушина О.П, являющаяся директором МБУК "Руслан" на основании распоряжения Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, допустила нарушение бюджетного законодательства, что выразилось в направлении предоставленных из областного бюджета Ульяновской области средств субсидий на иные цели, то есть на закупку товаров и услуг в целях, не соответствующим целям, определенным договором, что является нецелевым использованием средств бюджета.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние директора МБУК "Руслан" Никушиной О.П, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
Доводы жалобы о том, что закупка МБУК "Руслан" основных средств и оплата оказанных услуг по составлению локального сметного расчета по текущему ремонту вентиляции, оказание услуг по проверке ПСД за счет субсидии было правомерно и обоснованно в связи с необходимостью выполнения муниципального заказа по поручению администрации города Ульяновска в виде срочной организации работы по возрождению Культурного центра "Аврора", здание которого было передано МБУК "Руслан" в декабре 2020 г. по договору безвозмездного пользования и в котором отсутствовало материально - техническое оснащение, являются не состоятельными, и противоречат установленным обстоятельствам, согласно которым директор МБУК "Руслан" Никушина О.П. допустила нарушение бюджетного законодательства, направив предоставленные из бюджета средства субсидий на иные цели, не соответствующим целям, определенным соглашением, что является нецелевым использованием средств бюджета.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях Никушиной О.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к ответственности.
Административное наказание назначено Никушиной О.П. в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Заволжского района Заволжского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области, исполняющего обязанности, мирового судьи судебного участка N 4 Заволжского района Заволжского судебного района г. Ульяновска Ульяновской области, от 18 октября 2021 г, решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 28 декабря 2021 г, вынесенные в отношении директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Руслан" Никушиной Ольги Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Никушиной О.П. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.