Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Зеленовой Е.Ф, Хасановой В.С, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-812/2021 по иску Сухаревой Светланы Борисовны к администрации Кунашакского муниципального района о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности местного самоуправления Кунашакского муниципального района, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, по кассационной жалобе администрации Кунашакского муниципального района на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 29 марта 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зеленовой Е.Ф. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Сухарева С.Б. обратилась в суд с иском к администрации Кунашакского муниципального района (далее - администрация) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 01 августа 2021 года.
В обоснование иска указала, что 13 августа 2021 года она обратилась в Комиссию по установлению стажа муниципальной службы и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности местного самоуправления Кунашакского муниципального района, с заявлением о назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет за отработанный стаж на муниципальной службе. В назначении пенсии ей было отказано по тем основаниям, что в соответствии с Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района, пенсия устанавливается к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", однако на момент освобождения ее от должности муниципальной службы страховая пенсия по старости ей не назначалась и не выплачивалась. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" ей назначена пенсия по старости с 27 июля 2021 года и непосредственно перед увольнением она замещала должность муниципальной службы не менее 12 месяцев.
Решением Кунашакского районного суда Челябинской области от 25 ноября 2021 года в удовлетворении исковых требований Сухаревой С.Б. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 29 марта 2022 года решение Кунашакского районного суда Челябинской области от 25 ноября 2021 года отменено, признано незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района, администрации Кунашакского муниципального района от 06 сентября 2021 года об отказе Сухаревой С.Б. в назначении и выплате пенсии за выслугу лет; на администрацию Кунашакского муниципального района возложена обязанность назначить Сухаревой С.Б. пенсию за выслугу лет в соответствии с Положением о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Совета депутатов Кунашакского муниципального района от 21 ноября 2018 года N 193, с 01 августа 2021 года.
В кассационной жалобе администрация Кунашакского муниципального района просит отменить апелляционное определение, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание кассационной инстанции не явились, извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сухарева С.Б. в период с 18 февраля 2020 года по 17 июня 2020 года работала заместителем начальника Управления экономики администрации Кунашакского муниципального района, с 17 июня 2020 года по 26 июля 2021 года начальником Управления экономики администрации Кунашакского муниципального района.
12 июля 2021 года Сухарева С.Б. обратилась с заявлением об увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет.
26 июля 2021 года истец освобождена от замещаемой должности и уволена с муниципальной службы в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации - расторжение трудового договора по инициативе работник.
С 27 июля 2021 года Сухарева С.Б. является получателем страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
13 августа 2021 года Сухарева С.Б. обратилась к главе Кунашакского муниципального района с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.
Как следует из протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, и лицам, замещавшим муниципальные должности, в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района от 06 сентября 2021 года, комиссия на основании Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года, Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов от 21 ноября 2018 года N 193 (далее - Положение от 21 ноября 2018 года N 193) установилаСухаревой С.Ю. стаж муниципальной службы продолжительностью 28 лет 9 месяцев 12 дней, включая работу в Государственной налоговой инспекции по г. Чебаркулю, в Отделении федерального казначейства по г. Чебаркулю, а также в вышеуказанных должностях в администрации Кунашакского района.
В назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальной службы Сухаревой С.Б. было отказано, по тому основанию, что на момент освобождения от должности муниципальной службы 26 июля 2021 года страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" Сухаревой С.Б. не назначалась и не выплачивалась, на момент увольнения с муниципальной службы не был достигнут установленный для муниципальных служащих возраст назначения страховой пенсии по старости, предусмотренный частью 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении требований Сухаревой С.Б. о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с 01 августа 2021 года, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Положением о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов от 21 ноября 2018 года N 193, Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", Положением N 102 о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 19 октября 2021 года, исходил из того, что на дату обращения истца с заявлением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет ей не была назначена страховая пенсия по старости в период замещения муниципальной должности в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях"; поскольку истец обратилась с заявлением о назначении и выплате ей пенсии за выслугу лет за отработанный стаж на муниципальной службе после вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ, пенсия за выслугу лет ей должна быть назначена с учетом части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", которая предусматривает увеличение пенсионного возраста; на дату увольнения с муниципальной службы не соблюдено условие о возрастном цензе для муниципальных служащих, согласно приложению N 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", а также учел, что в случае
обращения ранее достижения возраста при наличии стажа более 25 лет, у истца отсутствует не менее 7 лет стажа в Кунашакском муниципальном районе.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции.
Отменяя решение суда первой инстанции, принимая новое решение об удовлетворении требований о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района, администрации Кунашакского муниципального района от 06 сентября 2021 года об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет, о возложении на администрацию Кунашакского муниципального района обязанности назначить истцу пенсию за выслугу лет с 1 августа 2021 года, суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 1 статьи 12, статьей 16 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", статьей 12 Закона Челябинской области от 29 марта 2007 года N 104-ЗО "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и приложением 2 к данному Федеральному закону, пунктом 3, 4, 7, 8 Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 21 ноября 2018 года N 193 и приложением 4 к данному Положению, исходил из того, что право на получение пенсии за выслугу лет в 2021 году возникало у лиц, замещавших должности муниципальных служащих Кунашакского муниципального района, при наличии следующих условий: 1) наличие стажа муниципальной службы продолжительностью не менее 17 лет 6 месяцев, 2) замещение должности муниципальной службы Кунашакского муниципального района не менее 12 полных месяцев
непосредственно перед увольнением, 3) увольнение с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника), 4) наличие на момент освобождения от должности права на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях". В случае увольнения по этому основанию до приобретения права на страховую пенсию по старости право на пенсию по выслуге лет возникает при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и замещении непосредственно перед увольнением должности муниципальной службы Кунашакского муниципального района не менее 7 лет.
Установив, что Сухарева С.Б. замещала должность муниципальной службы Кунашакского муниципального района более 12 полных месяцев, имела стаж муниципальной службы продолжительностью более 25 лет, на момент увольнения с должности муниципальной службы по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации она имела право на страховую пенсию по старости, которая была ей назначена на основании части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" со дня следующего за днем увольнения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что условия назначения пенсии, установленные Положением от 21 ноября 2018 года N 193, у истца на момент подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет имелись.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что включение в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, только периода прохождения муниципальной службы в администрации Кунашакского муниципального района не соответствует нормам материального права и, руководствуясь пунктом 7 Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов от 21 ноября 2018 года N 193, статьей 13 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области, указал, что стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, должен определяться с учетом периодов работы истца в должностях государственной службы в государственной налоговой инспекции и в отделении федерального казначейства. Решение Совета депутатов от 19 октября 2021 года N 102, которым утверждено новое Положение, не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку оно было принято после отказа истцу в назначении пенсии за выслугу лет, уже в период рассмотрения спора в суде, в нем не содержится норм о распространении его действия на прошлое время.
Установив, что истец обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет 13 августа 2021 года, право на получение этой пенсии возникло у нее после увольнения 26 июля 2021 года, суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 15 Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов от 21 ноября 2018 года N 193, пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности назначить Сухаревой С.Б. пенсию за выслугу лет с 01 августа 2021 года.
Признавая ошибочными выводы суда первой инстанции о том, что истец обратилась с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет после вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", поэтому пенсия должна быть ей назначена с учетом части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", которая предусматривает увеличение пенсионного возраста для всех без исключения лиц, замещавших на постоянной основе должности государственной (муниципальной) службы в соответствии с приложением N 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях"; на дату увольнения истца с муниципальной службы не соблюдено условие о возрастном цензе для муниципальных служащих, суд апелляционной инстанции указал, что ни Федеральным законом N 166-ФЗ, ни Законом Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", ни Положением от 21 ноября 2018 года N 193 не предусмотрено, что право на назначение пенсии за выслугу лет возникает у муниципальных служащих в случае, если они на момент освобождения от должности имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции о том, что при утверждении в 2018 году Положения не были учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ, которым установлено поэтапное увеличение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения должностей государственной (муниципальной) службы, в связи с чем решением Совета депутатов Кунашакского муниципального района от 19 октября 2021 года N 102 утверждено новое Положение и признано утратившим силу Положение от 2018 года, суд апелляционной инстанции исходил из того, что поскольку ни Положением от 21 ноября 2018 года N 193, действовавшим в период обращения истца с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет и принятия решения об отказе в назначении ей такой пенсии, ни действующим в настоящее время Положением не предусмотрено, что право на пенсию по выслуге лет возникает у лиц, уволенных с муниципальной службы, при достижении возраста, предусмотренного частью 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Приложением N 5 к этому Федеральному закону.
Проанализировав положения части 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд апелляционной инстанции указал, что на основании части 1.1 статьи 8 указанного закона страховая пенсия по старости назначается муниципальным служащим, продолжающим прохождение муниципальной службы, а пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения муниципальной службы, следовательно, часть 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" и не могла быть указана в нормативном правовом акте органа местного самоуправления, регулирующим порядок назначения, перерасчет и выплату пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области.
Признавая необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истцу не была назначена страховая пенсия по старости, суд апелляционной инстанции указал, что условием назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, является наличие на момент освобождения от должности права на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"; право на такую пенсию у истца возникло при достижении возраста 56 лет 6 месяцев, то есть с 22 июля 2021 года, уволилась она 26 июля 2021 года, страховая пенсия по старости была назначена ей с даты подачи заявления - с 27 июля 2021 года.
Признавая ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии у истца стажа муниципальной службы в Кунашакском муниципальном районе не менее 7 лет, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что данное суждение суда не основано на нормах Положения от 21 ноября 2018 года N 193, поскольку исключение, предусмотренное в абзаце 5 пункта 8 Положения, распространяется на лиц, уволившихся с муниципальной службы до приобретения права на страховую пенсию по старости, а истец уволилась с муниципальной службы после возникновения у нее права на страховую пенсию по старости.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела, которым дана надлежащая правовая оценка.
Судом апелляционной инстанции подробно проанализированы нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям (пункт 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", часть 1 статьи 12, статья 16 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", статья 12 Закона Челябинской области от 29 марта 2007 года N 104-ЗО "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", статья 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и приложение 2 к данному Федеральному закону, пункты 3, 4, 7, 8, 15 Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов от 21 ноября 2018 года N 193 и приложение 4 к данному Положению) и с их учётом сделан правильный вывод о незаконности решения комиссии администрации Кунашакского муниципального района от 06 сентября 2021 года об отказе истцу в назначении пенсии за выслугу лет, о наличии правовых оснований для назначения Сухаревой С.Б. пенсии за выслугу лет с 01 августа 2021 года.
Доводы кассационной жалобы администрации Кунашакского муниципального района об отсутствии оснований для назначения Сухаревой С.Б. пенсии в соответствии с Положением о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Совета депутатов Кунашакского муниципального района от 21 ноября 2018 года N 193, в связи с его отменой, об отсутствии у истца необходимых условий для назначения пенсии за выслугу лет, а именно, в связи с отсутствием требуемого стажа муниципальной службы в Кунашакском муниципальном районе - 17 лет 6 месяцев, не назначении истцу пенсии, в соответствии с условиями, определенными для выхода на пенсию муниципальных служащих по части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем основанием для отмены судебного постановления не являются.
Довод кассационной жалобы о том, что в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением от 21 ноября 2018 года N 193 и Положением от 19 октября 2021 года N 102 учитывается только стаж муниципальной службы именно в Кунашакском муниципальном районе (17 лет 6 месяцев), судом кассационной инстанции отклоняется.
В соответствии с пунктом 7 Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 21 ноября 2018 года N 193, подлежащего применению к спорным правоотношениям, стаж муниципального служащего, дающего право на пенсию, определяется в соответствии с Законом Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
Согласно статье 13 данного Закона в стаж (в общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной гражданской службы иных видов (часть 1).
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются): 1) периоды замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи; 2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", за исключением подпункта "к" пункта 14 данного Указа; 3) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы); 4) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действовавших на постоянной основе до 1 июня 2007 года (дня вступления в силу Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"); 5) время обучения работников органов государственной власти и местного самоуправления в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, если они работали в этих органах до поступления на учебу; 6) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы; 7) иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами (часть 3).
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, с учетом указанных норм ответчиком правомерно учтены в стаж муниципальной службы периоды работы истца в должностях государственной службы в государственной налоговой инспекции и отделения федерального казначейства.
В соответствии с приложением 4 к Положению о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кунашакского муниципального района Челябинской области, утвержденному решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 21 ноября 2018 года N 193, стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет в 2021 году, составлял 17 лет 6 месяцев, стаж муниципальной службы истца составил 28 лет 09 месяцев 12 дней.
Доводы кассационной жалобы, выражающие несогласие с выводами суда апелляционной инстанции, правовых оснований к отмене обжалуемого судебного постановления не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции, основаны на неправильном применении норм материального права.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного решения соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 29 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Кунашакского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.