Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Комбаровой И.В, судей Лопаткиной Н.А, Харитонова А.С, с участием прокурора Руденко М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. Симферополя, действующего в интересах ФИО2, к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым о признании права на включение в сводный список граждан, и возложении обязанности совершить определенные действия, по кассационной жалобе ответчика Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, в лице представителя по доверенности ФИО1, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 08 февраля 2022 года, Заслушав доклад судьи Комбаровой И.В, судебная коллегия
установила:
Прокуратура гор. Симферополя Республики Крым, действуя в интересах ФИО2, обратилась в суд с иском к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора РК, о признании права на включение в Сводный список граждан, установленных статьей 2 Закона Республики Крым от 30.12.2016 года N 350 - ЗРК /2016 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" и возложении обязанности включить истца в указанный Сводный список.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Республики Крым в Министерстве архитектуры и строительства Республики Крым проведена проверка по вопросу включения ФИО2 в Сводный список граждан, установленных статьей 2 Закона Республики Крым от 30.12.2016 N 350-ЗРК/2016, в ходе которой у ФИО2 соответствует категории граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями (единовременной денежной выплаты) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона N350-ЗРК/2016, что в свое время послужило основанием для включения администрацией г. Симферополя последнего в список граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, и направления сформированного органом местного самоуправления списка в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым для включения его в Сводный список граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением (выплату единовременной денежной выплаты) в соответствии со статьей 2 Закона N 350-ЗРК/2016. Министерством строительства и архитектуры Республики Крым отказано ФИО2 во включении в Сводный список, поскольку он не соответствует категории граждан, установленной п. 1 ст. 2 Закона N350-ЗРК/2016, но соответствует пункту 3 части 1 статьи 2 Закона N-ЗРК/2016. Полагая вышеуказанный отказ незаконным, обратились в суд.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 26.10.2020 года исковые требования заместителя прокурора г. Симферополя в интересах ФИО2 оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 08 февраля 2022 года вышеуказанный судебный акт отменен, по делу принято новое решение, которым требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе ответчик, в лице представителя, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, ставит вопрос об отмене судебных актов.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационного суда не явились.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора о законности принятых судебных актов, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном ст. 379.5, 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Право граждан, уволенных с военной службы, на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета регламентируется положениями Федерального закона от 27 мая 1998 г. 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Права нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.
Основания и порядок признания военнослужащих нуждающимися улучшении жилищных условий, постановки на учет, выдачи жилищных сертификатов и т.д. регулируются Федеральным законом N 76-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 199 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся получении жилых помещений или улучшении жилищных условий избранном постоянном месте жительства", Правилами выпуска реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона N 76- ФЗ обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более (независимо от даты увольнения с военной службы), принятых до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами честного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 342- ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона N 76-ФЗ, распространяются на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 г, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
В целях совершенствования порядка учета военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья в соответствии законодательством Российской Федерации постановлением Правительства РФ N 1054 утверждены соответствующие Правила.
В силу подпункта "а" пункта 6 Правил N 1054 нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федералы органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воина формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас ил отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избрание постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежне месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовной исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности МВД России или Минюста России 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Положения Правил N 1054 распространяются, в том числе на указанную категорию сотрудников уголовно-исполнительной системы, уволенных по основаниям, перечисленным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона N 342-ФЗ.
Правила N 1054 определяют порядок постановки на жилищный учет граждан, подлежащих увольнению с военной службы (службы), органами местного самоуправления по избранному после увольнения месту жительства. Иного порядка постановки на учет для целей применения статьи 2 Федерального закона N 342-ФЗ не установлено.
Пунктом 12 Правил N 1054 предусматривается, что ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вышеуказанные положения в своей совокупности определяют, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства носит не абсолютный характер, а связана с обращением гражданина в установленном порядке с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также, соответственно, с наличием оснований для признания за ним соответствующего статуса. Истец ФИО2 не относится к категориям граждан, указанных в ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" и не имеет права на обеспечение жилым помещением в порядке и на условиях, установленных п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и как следствие, на включение в Сводный список. В период прохождения службы ФИО2 не состоял на специальном жилищном учете ни в органах уголовно - исполнительной системы, ни в органах местного самоуправления в качестве гражданина, проходящего службу (увольняемого со службы) в органах уголовно-исполнительной системы Украины или Российской Федерации. Истцом не представлены доказательства постановки его на учет граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся улучшении жилищных условий, в соответствии с Правилами N 1054. Поскольку ФИО14 как гражданин, уволенный с военной службы, на учете нуждающихся улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в установленном законодательством порядке не состоит, на него не может распространяться право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в рамках осуществления органами государственной власти Республики Крым переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы.
С такими выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции, поскольку они сделаны без учета законодательства, регулирующего порядок реализации данной категорией граждан права на улучшение жилищных условий применительно к территории Республики Крым, в связи с чем отменив обжалуемый судебный акт принял новое решение об удовлетворении требований прокурора.
Судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит правильными выводы суда апелляционной инстанций и правовую аргументацию принятых по делу постановления.
Так, в развитие конституционных положений о праве каждого на жилище Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), в том числе путем обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма жилого помещения.
В целях реализации положений абзаца первого пункта 2.1 статьи 15 и абзаца третьего пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статей 2 и 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" за счет средств федерального бюджета, 30.12.2016 принят Закон Республики Крым от N 350-ЗРК/2016 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", который наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством, в целях реализации которого разработан Порядок, устанавливающий механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
Согласно пунктов 2, 3 Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 05.05.2017 N 237, право на обеспечение жилыми помещениями имеют граждане, указанные в части 1 статьи 2 Закона N 350-ЗРК/2016, а также совместно проживающие с гражданами, предусмотренными пунктами 1, 3, 4 части 1 статьи 2 Закона N 350-ЗРК/2016, члены их семей.
В соответствии с пп. 8-10 Порядка N 237 органы местного самоуправления формируют Списки граждан, установленных статьей 2 Закона Республики Крым N 350-ЗРК/2016.
Пунктом 13 Порядка N 237 определен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении в Сводный список, в частности, несоответствие гражданина категории, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона N 350-3PK/2016, непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 16 Порядка N 237, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет бюджетных средств.
Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, ФИО2 с 15.02.1999 по 31.05.2004 проходил службу в уголовно - исполнительной системе Украины, с 01.06.2014 по 14.11.2018 в уголовно - исполнительной системе Российской Федерации; уволен по п. 2 ч. 1 ст. 84 (по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно - исполнительной систем) ФЗ от 19.07.2018 года N197 -ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; выслуга лет в календарном исчислении- 23 года 3 месяца 6 дней.
Решением исполнительного комитета Центрального районного совета г. Симферополя от 17.06.2003 "О постановке на квартирный учет в исполкоме райсовета" супруга ФИО2 - ФИО13 принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Украины и Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении им жилых помещений в Украине, с составом семьи 4 человека - истца и двоих сыновей. На основании Закона Украины "О милиции" указанным решением признано первоочередное право на предоставление жилого помещения семье ФИО13 (домохозяйка), в состав семьи которой входит ФИО2
Решением исполнительного комитета Центрального районного совета г. Симферополя от 21.06.2005 N 154 "О квартирном учете в исполкоме райсовета" ФИО2 принят на квартирный учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании заявления истца о переоформлении учетного дела ФИО13 на ФИО2 (т.е. с сохранением времени нахождения на квартирном учете).
В соответствии со ст. ФКЗ N6-ФКЗ, с 18 марта 2014 года нормы жилищного законодательства Украины на территории РК не применяются. При этом, как указано в преамбуле Закона Республики Крым N 350-ЗРК/2016 и в Постановлении СМ Республики Крым N 237, утвердившего Порядок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, данные нормативно - правовые акты приняты применительно к территории Республики Крым, то есть для обеспечения на указанной территории реализации положений абзаца первого пункта 2.1 статьи 15 и абзаца третьего пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статей 2 и 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" за счет средств федерального бюджета.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что в данном случае, учитывая статус ФИО2, как лица проходившего службу в уголовно - исправительной системе Украины, Российской Федерации, и в связи с прохождением службы имевшим и сохранившим право на улучшение жилищных условий в специальном порядке, а также принимая во внимание факт проживания ФИО2 на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 года и приобретения гражданство Российской Федерации на основании ст. 4 ФКЗ N6-ФКЗ, к возникшим правоотношения не может не применяться законодательство субъекта Российской Федерации, определяющее особенности реализации прав, предусмотренных федеральным законодательством, на территории Республики Крым.
Ка верно указано судом апелляционной инстанции, Правила "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", утвержденные Постановление Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 г не могли регламентировать процедуру постановки на квартирный учет истца, проходившего службу с 1999 года на территории Республики Крым. Указанные Правила, в отличии от Порядка, утвержденного постановлением СМ РК N237, предусматривают иной порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вообще не содержат такого понятия как Сводный список, утверждаемый Минстроем. По сути, указанный Сводный список является способом учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и объективно, по причине проживания на территории Республики Крым, не имевших возможности выполнить процедуру постановки на жилищный учет в соответствии с Правилами N1054.
В целях реализации вышеуказанных норм федерального законодательства и законодательства Республики Крым постановлением Совета министров Республики Крым от 05.05.2017 N 237 утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц далее - Порядок N 237), в пункте 13 которого определен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении в Сводный список, которые в рассматриваемом споре не установлены, с учетом того, что данных о том, что ранее ФИО2 реализовал право на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет бюджетных средств, в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции, удовлетворяя требования прокурора, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах ФИО2, в полном объеме, правомерно указал на необходимость исходить из гарантированных статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" прав военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств за счет средств федерального бюджета на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют установленным обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
Несогласие с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по разрешению вопросов факта, исследованию и оценке доказательств. Процессуальный закон относит это к прерогативе судов первой и апелляционной инстанций (ст. 196, 327.1, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Изложенные в кассационной жалобе доводы заявлялись при рассмотрении дела и были предметом обсуждения в суде, им дана оценка в судебных актах, с которой нельзя не согласиться.
Таким образом, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, вопреки доводам жалобы, влекущих отмену судебных постановлений, допущено не было.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от 08 февраля 2022 года - оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, в лице представителя по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: И.В. Комбарова
Судьи Н.А.Лопаткина
А.С. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.