Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившее в законную силу постановление Лесосибирского городского суда Красноярского края от 22 декабря 2021г., вынесенное в отношении акционерного общества "Лесосибирский ЛДК N1" (далее - АО "Лесосибирский ЛДК-1", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 22 декабря 2021г, АО "Лесосибирский ЛДК N1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Определением Красноярского краевого суда от 24 февраля 2022 г. жалоба защитника Блид О.В. на постановление от 22 декабря 2021 г. возвращена заявителю без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "Лесосибирский ЛДК N1" Блид О.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявленное защитником Блид О.В. ходатайство об участии в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы путем проведения видеоконференцсвязи не подлежит удовлетворению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает проведение судебного заседания при рассмотрении жалобы на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основанием привлечения АО "Лесосибирский ЛДК N1" к административной ответственности по указанной выше норме послужили выводы городского суда о нарушении АО "Лесосибирский ЛДК N1" требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (площадки участка проклейки завода древесноволокнистых плит), а именно:
- не аттестованы по вопросам промышленной безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора председатель комиссии ФИО17 по областям аттестации А 1, Б1.1, Б1.11, Б8.3; члены аттестационной комиссии ФИО18 по областям аттестации А 1, Б1.1, Б1.11, Б8.3, ФИО19, ФИО20 по областям аттестации А 1, Б1.1, Б8.3, чем нарушены 1, 2 ст.9. п. 5 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997г. 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пп. Б, В п.2, пп. А п.5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 года N 1365; Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики"; приказ Ростехнадзора от 04.09.2020 N 334 "Об утверждении перечня областей аттестации в области промышленной безопасности";
- не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности здания, предусмотренные заключениями экспертизы промышленной безопасности рег. N 65-3С-16568-2020, чем нарушены п. п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N9 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 N420;
- допущены к работе на опасном производственном объекте лица, не удовлетворяющие квалификационным требованиям, в нарушение требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение", а именно не обучены по профессии клеевар З разряд - ФИО21, ФИО22 ФИО23, ФИО24, ФИО25; слесарь-сантехник 5 разряда - ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, чем нарушены п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- не обеспечена укомплектованность штата сотрудников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, чем нарушены п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- допущен к эксплуатации трубопровод приема и подачи серной кислоты в ящики проклейки цеха ДВП без подтверждения проведения периодической оценки состояния (ревизии), чем нарушены п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N l16-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 126 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 N 500;
- не регламентирован в установленном порядке порядок ревизии трубопровода приема и подачи серной кислоты в ящики проклейки цеха ДВП, чем нарушены п. п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 126 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил безопасности химически опасных производственных объектов", утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 N500.
Факт совершения АО "Лесосибирский ЛДК N1" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, в числе прочего, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, и иными материалами дела, которым городским судом была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, городской суд правомерно признал АО "Лесосибирский ЛДК N1" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи городского суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Судом тщательно проанализирован каждый вмененный пункт нарушения и дана надлежащая оценка. Излишне вмененное обосновано исключено из протокола. Постановление должным образом мотивировано.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Протокол об административном правонарушении содержит сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 статьи 28.2 названного кодекса. Составлен протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного кодекса, при надлежащем извещении АО "Лесосибирский ЛДК N1".
Постановление о привлечении АО "Лесосибирский ЛДК N1" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в присутствии защитника АО "Лесосибирский ЛДК N1", и при надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Дело рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Вопреки доводам жалобы оснований для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией указанной нормы, не имеется, поскольку исключительных обстоятельств для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера не усматривается.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания заявителем не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела наложенный на него административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав Общества.
При этом отмечаю, что ужесточая административное наказание и устанавливая минимальный размер штрафа в сумме двести тысяч рублей, федеральный законодатель принял меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, исходя из реалий существующей действительности, в связи с чем избранная санкция представляется справедливой и соразмерной совершенному деянию.
В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав заявителя, обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, не установлены, назначенное административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, а потому оснований для снижения назначенного административного штрафа не имеется.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление Лесосибирского городского суда Красноярского края от 22 декабря 2021г, вынесенное в отношении акционерного общества "Лесосибирский ЛДК N1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Блид О.В. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.