Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника И. Ц. - адвоката Шоназарова Х.Ф. на вступившие в законную силу постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина КНР И. Ц.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2022 года, гражданин КНР И. Ц. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Шоназаров Х.Ф. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, приводя доводы о их незаконности, производство по делу прекратить. В случае отсутствия оснований для отмены указанных судебных актов, изменить их, исключив дополнительное наказание.
Изучив доводы жалобы и материалы истребованного дела, прихожу к следующему.
Порядок миграционного учёта иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
Согласно статье 5 названного Федерального закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Частью 1 и частью 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учёту по месту пребывания.
Статьёй 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учёт по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учёт по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учёта уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьёй.
Частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учёта заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как усматривается из материалов дела, 29 марта 2022 года в 12 часов 15 минут при получении гражданином КНР И. Ц. разрешения на работу, сотрудниками УВМ МВД по Республике Саха (Якутия) установлен факт фиктивной постановки на миграционный учёт по адресу: "адрес", сроком с 20 декабря 2021 года по 31 декабря 2021 года, по которому он фактически не проживал и не проживает.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении гражданина КНР И. Ц. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершённого гражданином КНР И. Ц. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением гражданина КНР И. Ц. от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом иностранного гражданина; разрешением на работу иностранному гражданину; сведениями из базы данных "Территория"; отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; ходатайством работодателя, заказчика работ о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия гражданина КНР И. Ц. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, гражданин КНР И. Ц. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что документы для постановки на миграционный учёт представлялись принимающей стороной, а не И. Ц, в связи с чем в его действиях отсутствует состав вменённого административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Судебные акты нижестоящих судебных инстанций должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения гражданина КНР И. Ц. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено гражданину КНР И. Ц. в пределах санкции части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 8 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина КНР И. Ц, оставить без изменения, жалобу защитника И. Ц. - адвоката Шоназарова Х.Ф. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.