Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Думанского В.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 32 городского округа "Южно-Сахалинск" Сахалинской области от 13 января 2022 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 2 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" Думанского В.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 32 городского округа "Южно-Сахалинск" Сахалинской области от 13 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 2 марта 2022 года, должностное лицо - руководитель государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее - ГКУ "Управление Сахалинавтодор") признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Думанский В.П. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленного техническим регламентом и другими нормативными документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Как следует из представленных материалов и установлено мировым судьёй, в ходе проведённой ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Южно-Сахалинска совместно с ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску проверки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги " "данные изъяты"" с "данные изъяты" на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", были выявлены следующие нарушения:
- отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), предусмотренные ПОДД на участках с "данные изъяты";
- наличие дефектов покрытия в виде выбоин на деформационных швах моста реки Христофоровка с км "данные изъяты";
- отсутствует дорожный знак 5.15.4 "Начало полосы" на "данные изъяты" справа, предусмотренный ПОДД;
- отсутствует дорожный знак 5.15.4 "Начало полосы" на "данные изъяты" справа, предусмотренный ПОДД;
- в нарушение пункта 8.1.1 ГОСТ Р 52289-2019 деформированы барьерные ограждения на участке с км "данные изъяты" справа;
- отсутствуют дорожные знаки 2.3.3 "Примыкание второстепенной дороги", 5.15.4 "Начало полосы", 3.24 "Ограничение максимальной скорости" 70 км/ч на "данные изъяты" справа, предусмотренные ПОДД;
- наличие многочисленных дефектов обочины на участке с "данные изъяты" с восточной стороны;
- отсутствуют дорожные знаки 5.15.1 "Направления движения по полосам", 5.15.4 "Начало полосы" на "данные изъяты" слева, предусмотренные ПОДД;
- установлены дорожные знаки, не предусмотренные проектом организации дорожного движения: 5.15.1 "Направления движения по полосам", 3.27 "Остановка запрещена", 8.2.3 "Зона действия" на "данные изъяты" слева;
- наличие многочисленных просадок на дорожном покрытии проезжей части на участках с "данные изъяты", с "данные изъяты" по "данные изъяты" с восточной стороны.
В соответствии с утверждённым постановлением Правительства Сахалинской области от 18 июля 2013 года N 355 Перечнем и идентификационными номерами автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Сахалинской области автомобильная дорога "Южно-Сахалинск - Корсаков" является автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 22 июня 2021 года N 471-р "О передаче в собственность Сахалинской области недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" вышеуказанная автомобильная дорога принята из муниципальной собственности в государственную собственность Сахалинской области.
В соответствии с Уставом ГКУ "Управление Сахалинавтодор", утверждённым Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области от 15 мая 2014 года N 02/05п Управление является государственным казённым учреждением, осуществляющим полномочия в сфере использования автомобильных дорог на территории Сахалинской области и осуществления на них дорожной деятельности, обеспечивающим безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта по автомобильным дорогам.
Согласно пункту 3.1.14 Устава основным видом деятельности Управления является организация и осуществление контроля и технического надзора за строительством, реконструкцией, ремонтом, капитальным ремонтом, содержанием автомобильных дорог, соответствием объёма, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчётам, строительным нормам и правилам.
В соответствии с пунктом 10 Устава, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, Управление несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, лицом, ответственным за содержание и эксплуатационное состояние вышеуказанного участка автомобильной дороги общего пользования в безопасном для дорожного движения состоянии является ГКУ "Управление Сахалинавтодор".
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением председателя правительства Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ "адрес"-к руководителем ГКУ "Управление Сахалинавтодор" с 1апреля 2020 года назначен Думанский В.П.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя ГКУ "Управление Сахалинавтодор" Думанского В.П. к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, подробный перечень которых приведён в оспариваемых судебных актах, получившими оценку по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, не опровергают наличие в действиях руководителя ГКУ "Управление Сахалинавтодор" Думанского В.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 32 городского округа "Южно-Сахалинск" Сахалинской области от 13 января 2022 года и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 2 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" Думанского В.П, оставить без изменения, жалобу руководителя государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" Думанского В.П. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.