Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Свириденко Т.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 12 апреля 2022 года и решение судьи Зейского районного суда Амурской области от 2 июня 2022 года в отношении Свириденко Татьяны Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 12 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Зейского районного суда Амурской области от 2 июня 2022 года, Свириденко Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Свириденко Т.А. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации на организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющих коммунальные услуги, возложена обязанность размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (часть 5 названной выше статьи кодекса).
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пунктом 5.3 раздела 8 названного приказа сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, подлежат размещению в течение 5 рабочих дней с момента получения лицом, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, запроса о предоставлении таких сведений, содержащего информацию, указанную в подпунктах 3.7.3.1, 3.7.3.2, 3.7.3.3.
Приказом N 934/пр от 30 декабря 2014 года Минстроя России определен официальный сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети интернет - www.dom.gosuslugi.ru.
Как следует из материалов дела, министерство социальной защиты населения Амурской области направило в ресурсоснабжающую организацию - публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания филиал "Амурэнергосбыт" (далее - филиал ПАО "ДЭК "Амурэнергосбыт"), поставщика информации применительно к обстоятельствам настоящего дела, индивидуальные запросы о наличии/отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года от: 14 января 2022 года, 24 января 2022 года, 25 января 2022 года, 26 января 2022 года. Лицом, ответственным за размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в части предоставляемых Зейским отделением филиала ПАО "ДЭК "Амурэнергосбыт" услуг потребителям, является старший агент по сбыту энергии Свириденко Т.А. В установленный пятидневный срок, а именно: до 22 января 2022 года, 1 февраля 2022 года, 2 февраля 2022 года, 3 февраля 2022 года Свириденко Т.А. ответы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети интернет на сайте www.dom.gosuslugi.ru на поступившие запросы не разместила.
Данные обстоятельства, свидетельствующие о совершении Свириденко Т.А. предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ административного правонарушения, послужили основанием для привлечения ее к установленной указанной нормой административной ответственности с назначением в соответствии с санкцией статьи наказания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении Свириденко Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы Свириденко Т.А. каких-либо неустранимых сомнений в виновности в совершении вмененного в вину правонарушения не установлено.
Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу не допущено.
Приведенные в жалобе доводы аналогичны изложенным в обоснование позиции заявителя при рассмотрении дела, подробно исследованы судами и им дана соответствующая правовая оценка исходя из конкретных представленных в дело доказательств, свидетельствующих о нарушении Свириденко Т.А. законодательства Российской Федерации, регулирующего обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 12 апреля 2022 года и решение судьи Зейского районного суда Амурской области от 2 июня 2022 года в отношении Свириденко Татьяны Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Свириденко Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.