Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А. рассмотрев жалобу защитника ООО "Сервисы "ВЕЗУ" Васильевой М.Л., действующей по доверенности, на вступившее в законную силу постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области N 18810162211132080473 от 1 ноября 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области N 18810162211132080473 от 1 ноября 2021 года, ООО "Сервисы "ВЕЗУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Клепиковского районного суда Рязанской области от 19 января 2022 года, постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области N 18810162211132080473 от 1 ноября 2021 года изменено, наказание в виде штрафа снижено до 50 000 рублей.
Решением судьи Рязанского областного суда от 21 апреля 2022 года ходатайство защитника ООО "Сервисы "ВЕЗУ" Васильевой М.Л. удовлетворено, срок обжалования решения судьи Клепиковского районного суда Рязанской области от 19 января 2022 года восстановлен. Решение судьи Клепиковского районного суда Рязанской области от 19 января 2022 года оставлено без изменения.
Защитник ООО "Сервисы "ВЕЗУ" Васильева М.Л. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области N 18810162211132080473 от 1 ноября 2021 года отменить, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2 статьи 31 Закона N 257-ФЗ).
Как следует из представленных материалов, 16 октября 2021 года в 15:42:04 по адресу: н.п.Батыково, Клепиковский район, 169км+030м а/д "Москва-Егорьевск-Тума-Касимов", Рязанская область, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", в составе 5-осного автопоезда, собственником (владельцем) которого является ООО "Сервисы "ВЕЗУ" осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту N2110161542040_САМ160003032 измерения параметров ТС с превышением предельно допустимого показателя по осевой нагрузке автопоезда на 3, 77 % (0, 377т) на ось N2 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 10, 377т на ось N 2 при допустимой нагрузке 10, 000т на ось, что является нарушением пункта 23.5 Правил дорожного движения, части 1 статьи 29 Закона N 257-ФЗ, постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 года N 2200.
Факт правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки - системой весового и габаритного контроля UnicamWIM, сроком поверки до 21 сентября 2022 года.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО "Сервисы "ВЕЗУ" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что представленные письменные документы не являются достаточными и бесспорными доказательствами, свидетельствующими о том, что на момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство выбыло из владения общества.
Вопреки доводам жалобы, все исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку. Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судом обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Сервисы "ВЕЗУ" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
С учетом выше изложенного, Суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области N 18810162211132080473 от 1 ноября 2021 года, является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области N 18810162211132080473 от 1 ноября 2021 года, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Сервисы "ВЕЗУ" Васильевой М.Л. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись В.А. Зенин А,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.