Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе председательствующего Кулаковой И.А., судей Зиновьевой О.Н., Пелевиной Н.В., при секретаре Пыльновой Е.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-4/2022 (УИД 44RS0026-01-2021-001107-06) по апелляционным жалобам Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ярославской области на решение Димитровского районного суда г. Костромы от 4 апреля 2022 года, которым административное исковое заявление УФНС России по Костромской области к Смирнову Леониду Максимовичу удовлетворено частично.
Со Смирнова Леонида Максимовича взыскана задолженность по налогу на имущество за 2019 год в сумме 95248 руб, пени по налогу на имущество в сумме 11894, 53 руб, доначисленный земельный налог за 2017 год в сумме 25 126 рублей, земельный налог за 2019 год в сумме 245 726 рублей, пени по земельному налогу в сумме 9169, 81 рублей.
Со Смирнова Леонида Максимовича взыскана государственная пошлина в доход бюджета городского округа город Кострома в сумме 7071, 64 рублей.
Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А, объяснения представителя Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области Захаровой Е.В. представителя МИФНС N 7 по Ярославской области Верещагиной С.Ю, поддержавших доводы апелляционных жалоб, представителя Смирнова Л.М. - Сыроегина А.В, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
УФНС России по Костромской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Смирнову Л.М. о взыскании задолженности по налогам и пени в общей сумме 4 062 930, 44 руб, в том числе по налогу на имущество в сумме 107 142, 53 руб.: налог - 96 248 руб, пени - 11 894, 53 руб.; по земельному налогу в сумме 3 955 787, 91 руб.: налог - 3 936 549 руб, пени - 19 238, 91 руб.
Требования мотивированы тем, что Смирнов Л.М. в соответствии со ст. 400, 401 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц, имеет (имел) в собственности следующие объекты недвижимости:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Смирнову Л.М. начислен налог на имущество за 2019 год в размере 95 248 руб. За несвоевременную уплату налога за 2019 год административному ответчику начислены пени в размере 11 894, 53 руб.
Смирнов Л.М. также является плательщиком земельного налога, имеет в собственности следующие земельные участки:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
На основании сведений, представленных регистрирующим органом, административному ответчику исчислен земельный налог за 2017-2019 гг. в общей сумме 3 936 549 руб. В установленный законодательством срок административным ответчиком земельный налог не уплачен, вследствие чего налогоплательщику начислены пени в сумме 19 238, 91 руб.
Перерасчет земельного налога за 2017, 2018 годы произведен в целях вовлечения в налоговый оборот земельных участков, используемых физическими лицами в предпринимательской деятельности, и увеличения поступлений земельного налога в местные бюджеты Ярославской области, а именно в случае использования земельного участка в коммерческой деятельности (включая перепродажу) подлежат применению налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований для прочих земельных участков в пределах до 1, 5 процентов кадастровой стоимости.
В адрес Смирнова Л.М. направлены требования об уплате налога N от 28 октября 2020 года, N от 1 июля 2020 г, N от 6 ноября 2020 г. Несмотря на истечение срока исполнения требований сумма задолженности административным ответчиком не погашена.
Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. Определением мирового судьи судебного участка N 13 Димитровского судебного района г. Костромы от 25 марта 2021 года в принятии заявления о вынесении судебного приказа Управлению Федеральной налоговой службы по Костромской области было отказано в связи с тем, что заявленные требования не носят бесспорного характера.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрайонные ИФНС России N 5 и N 7 по Ярославской области.
Судом по делу постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционных жалобах представитель УФНС России по Костромской области Шуляк Н.С. и и.о. начальника МИФНС N 7 по Ярославской области Малышева С.Н. просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагают необоснованным вывод суда о необходимости исчисления земельного налога по спорным земельным участкам по ставке 0, 3%, а не 1, 5%, как заявлено в административном иске. Указывают, что по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, для индивидуального жилищного строительства, а не в целях извлечения прибыли. Таким образом, если земельные участки приобретались не для указанных выше целей, и используются в коммерческих целях, то применение ставки земельного налога 0, 3 недопустимо. Действия Смирнова Л.М. по приобретению (созданию, межеванию) земельных участков и их последующей реализации в спорный период носят характер предпринимательской деятельности, поскольку направлены на систематическое извлечение прибыли (получение дохода от продажи участков). Приобретенное имущество изначально по своим характеристикам не предназначено для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Действия Смирнова Л.М. были направлены на размежевание (манипуляции с межеванием) спорных земельных участков и создание новых участков; принимая во внимание значительное количество вновь созданных участков с вышеуказанным видом разрешенного использования, действия не могут рассматриваться как приобретение (создание) имущества в личных и семейных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Реализация 40 земельных участков в 2017-2019 гг. не являлась разовой сделкой, а носила систематический характер, что свидетельствует о направленности действий административного ответчика на получение систематической прибыли от продажи земельных участков. В настоящее время реализация земельных участков также не прекращена. Таким образом, использование земельных участков Смирновым Л.М. с учетом их значительной площади, межевания, непродолжительного периода нахождения в собственности, может осуществляться исключительно с целью ведения предпринимательской деятельности. В рамках проведения дополнительного анализа земельных участков, принадлежащих Смирнову Л.М, заинтересованным лицом МИФНС N 7 по Ярославской области направлен запрос в администрацию сельского поселения Некрасовское от 10 апреля 2020 года N 07-16/1/08612@. Согласно полученному ответу земельные участки, расположенные на территории Некрасовского района, на дату 30 апреля 2020 года не имели выноса на местности, что означает неиспользование этих земельных участков по назначению. Данные сведения являются достоверным доказательством, и, вопреки выводам суда, свидетельствуют о необходимости исчисления земельного налога по ставке 1, 5%.
Административный ответчик Смирнов Л.М, представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 5 по Ярославской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 289, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенными в абзаце втором пункта 79 постановления от 27 сентября 2016 года N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из части 1 статьи 295, части 1 статьи 313 и положений статей 309, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебных актов по апелляционным (частным) жалобам и представлениям, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции.
Решение Димитровского районного суда г. Костромы от 4 апреля 2022 года обжалуется УФНС России по Костромской области и МИФНС России N 7 по Ярославской области исключительно в части взыскания со Смирнова Л.М. земельного налога за 2017, 2018, 2019 годы исходя из налоговой ставки в размере 0, 3%, а не 1, 5%, на чем настаивали налоговые органы. В остальной части судебное решение сторонами не обжалуется, в связи с чем предметом проверки в апелляционном порядке не является.
Проверив законность и обоснованность решения Димитровского районного суда г. Костромы по доводам апелляционных жалоб судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Смирнов Л.М. является плательщиком земельного налога, ему на праве собственности в рассматриваемые налоговые периоды принадлежали земельные участки, в том числе расположенные в Ярославской области:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Налоговым уведомлением N от 3 августа 2020 года, направленным налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, Смирнов Л.М. поставлен в известность о необходимости уплаты земельного налога за 2019 год в размере 1 487 750 руб. не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.
Налоговым уведомлением N от 22 сентября 2020 года, направленным налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, Смирнов Л.М. поставлен в известность о перерасчете земельного налога за 2017-2018 годы и необходимости уплатить не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, земельный налог за указанные налоговые периоды в размере 2 448 799 руб.
В связи с неуплатой земельного налога Смирнову Л.М. выставлены соответствующие требования об уплате земельного налога и пени.
Доначисление земельного налога произведено налоговым органом за 2017, 2018 годы по налоговой ставке в размере 1, 5% в отношении земельных участков, принадлежавших Смирнову Л.М. в указанные налоговые периоды, задолженность по земельному налогу за 2019 год также исчислена с применением налоговой ставки в размере 1, 5%.
Из материалов дела следует, что основанием для применения налоговой ставки в размере 1, 5% при расчете земельного налога МИФНС N 7 по Ярославской области считала наличие множественности участков, принадлежащих Смирнову Л.М, установление признаков коммерческого землепользования (для извлечения прибыли). При этом Инспекция исходила из того, что в 2017 году Смирнову Л.М. принадлежало 109 земельных участков общей площадью свыше 5000000 кв.м из состава земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием "для ведения дачного хозяйства", "для дачного строительства", "садоводческие (дачные) объединения", в 2018 году - 116, в 2019 году - 123. В 2017 году Смирновым Л.М. был продан 21 земельный участок, в 2018 году - 22, в 2019 году - 10, что свидетельствует о целенаправленной деятельности Смирнова Л.М. по извлечению прибыли.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель УФНС России по Костромской области Захарова Е.В. в качестве основания для исчисления земельного налога по налоговой ставке в размере 1, 5% указала неиспользование Смирновым Л.М. земельных участков по назначению в соответствии с видом разрешенного использования.
Разрешая заявленные налоговым органом требования о взыскании земельного налога на указанные в административном исковом заявлении земельные участки по налоговой ставке в размере 1, 5%, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что налоговая ставка в размере 1, 5% применима к земельному налогу за 2017 год и 2019 год в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", а также к земельному налогу за 2019 год в отношении земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", неиспользование которых по целевому назначению установлено постановлением Управления Россельхознадзора по Ярославской области N 153/207-з/19 от 9 августа 2019 года. При этом суд исходил из того, что неиспользование земельных участков по назначению, как основание для неприменения сниженной ставки в размере 0, 3% подлежит доказыванию административным истцом, которым не представлено допустимых доказательств данному обстоятельству.
Данные выводы судом мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и положениям налогового законодательства, правильно примененного судом к спорным правоотношениям, основания для признания их неправильными отсутствуют.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 1 ст. 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных налоговых правоотношений) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0, 3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1, 5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 2 решения Муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области от 30 сентября 2010 года N 51 на территории сельского поселения Некрасовское установлены налоговые ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
а) 0, 3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства:
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
б) 1, 5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области от 15 июня 2017 года N 132 в решение Муниципального Совета сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района Ярославской области от 30 сентября 2010 года N 51 внесены изменения, пункт 2 дополнен подпунктом "в" следующего содержания: 1, 5% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, не используемых для сельскохозяйственного производства. Решение вступило в силу с 1 января 2018 года.
Согласно пункту 1 статьи 34.2 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании подпункта 5 пункта 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Письмом ФНС России от 30 июля 2014 года N БС-4-11/14944@ "О налогообложении земельных участков" в связи с обращениями территориальных налоговых органов об определении налоговой ставки по земельному налогу в случае неиспользования по целевому назначению земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства даны разъяснения следующего содержания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговым ставкам, не превышающим 0, 3 процента их кадастровой стоимости.
Как следует из данной нормы Налогового кодекса, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0, 3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
При этом Налоговым кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0, 3 процента.
В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1, 5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Одновременно сообщено, что исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 369.
Письмом ФНС России от 28 декабря 2018 года N БС-4-21/25914@ "О налоговой ставке в случае неиспользования по целевому назначению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства" территориальным налоговым органам рекомендовано руководствоваться приведенной в письме ФНС России от 30 июля 2014 года N БС-4-11/14944@ позицией.
По делу видно, что в порядке осуществления муниципального земельного контроля ведущим специалистом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области - муниципальным земельным инспектором Бородулиной Е.Н. 18 апреля 2019 года при выездной проверке выявлено, что земельные участки с кадастровыми номерами "данные изъяты", принадлежащие Смирнову Л.М, не используются по целевому назначению, Смирнову Л.М. выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства (л.д.117 т. 2).
Неиспользование принадлежащих административному ответчику земельных участков с кадастровыми номерами 76 "данные изъяты", расположенных в "адрес", по целевому назначению в 2017, 2019 годах установлено постановлением Управления Россельхознадзора по Ярославской области N 153/207-з/19 от 9 августа 2019 года, которым Смирнов Л.М. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ (л.д.114-116 т.2).
При этом указанные в названных актах признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению соответствуют признакам, указанным в Перечне признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 369 и действовавшего в рассматриваемые налоговые периоды.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Между тем допустимых доказательств признания уполномоченным органом земельных участков, принадлежащих административному ответчику, неиспользуемых по целевому назначению и, как следствие, наличие законных оснований для перерасчета земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 1, 5%, административным истцом, на котором лежит обязанность доказывания данного обстоятельства, не представлено.
Как следует из сообщения администрации Некрасовского сельского поселения Некрасовского муниципального района Ярославской области от 30 апреля 2020 года, направленного в адрес МИФНС России N 7 по Ярославской области, полномочия по проведению муниципального земельного контроля переданы в администрацию Некрасовского муниципального района, отдел КУМИ, администрация не имеет сведений по фактам нарушения земельного законодательства в отношении земельных участков, отнесенных к составу земель сельскохозяйственного назначения (л.д. 182 т.1).
Согласно ответу администрации Некрасовского сельского поселения Некрасовского муниципального района Ярославской области от 3 февраля 2022 года на судебный запрос контрольно-надзорные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля в отношении Смирнова Л.М. на земельных участках, расположенных по адресу: "адрес", в период с 2017 до настоящего времени не проводились (л.д. 39 т.2).
Непроведение контрольно-надзорных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля подтверждено также комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского сельского поселения Некрасовского муниципального района (л.д. 26 т.2).
Иных доказательств обследования земельных участков, принадлежащих Смирнову Л.М, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном для осуществления муниципального земельного контроля нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не представлено.
Учитывая, что налоговым органом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для перерасчета земельного налога, исходя из повышенной налоговой ставки, а судом такие обстоятельства установлены лишь в отношении трех земельных участков, суд правомерно удовлетворил требования о взыскании земельного налога исходя из налоговой ставки в размере 1, 5%, в отношении земельных участков, неиспользование которых по целевому назначению установлено в рамках муниципального земельного контроля.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, они не опровергают выводы суда, по существу повторяют позицию налоговых органов о необходимости применения повышенной ставки по спорным земельным налогам, выражают несогласие с оценкой представленных в материалы дела доказательств и установленными судом фактическими обстоятельствами настоящего спора, основаны на ином толковании применительно к ним положений законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Доводы налоговых органов о предпринимательском характере деятельности Смирнова Л.М. в связи с систематическим извлечением дохода от реализации принадлежащих ему земельных участков имеют правовое значение лишь для квалификации полученного им дохода, как связанного с предпринимательской деятельностью, в то время как вопрос о взыскании со Смирнова Л.М. налога на доходы физических лиц предметом рассмотрения настоящего административного дела не является.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения и удовлетворения апелляционных жалоб.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Димитровского районного суда г. Костромы от 4 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ярославской области - без удовлетворения.
На судебные акты может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.