Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П, судей Зацепина Е.М, Скляр А.А, при секретаре Семеновой Е.Е, с участием прокурора Игнатьевой К.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УПТК" на решение Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ по административному делу по административному иску общества с ограниченной ответственностью "УПТК" к администрации города Барнаула об оспаривании нормативного правового акта в части.
Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО "УПТК" обратилось в суд с административным иском, в котором просило признать незаконным постановление администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края" в части нанесения красных линий в районе земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: "адрес" в месте расположения здания склада литер "данные изъяты" и железнодорожного пути литер "данные изъяты".
Требования мотивированы тем, что ООО "УПТК" является одним из арендаторов земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес", с кадастровым номером *** категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации производственной базы и железнодорожных путей. В ДД.ММ.ГГ общество обратилось в Управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о разделе указанного участка. Решением Управления от ДД.ММ.ГГ *** в удовлетворении заявления отказано с указанием на то, что согласно проекту планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула, утвержденному постановлением администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГ ***, земельный участок частично находится в границах территории общего пользования. Как следует из указанного проекта планировки, красные линии частично накладываются на земельный участок по адресу: "адрес" в районе прохождения железнодорожного пути литер "данные изъяты" и в районе здания литер "данные изъяты". ООО "УПТК" является собственником железнодорожного пути и помещения "данные изъяты" в здании литер "данные изъяты".
Административный истец ссылается на то, что использовать земельный участок в месте красных линий вдоль здания литер "данные изъяты" для проезда невозможно, так как в данной части проезда расположена наземная теплотрасса и газопровод; земельный участок под железнодорожным путем литер "данные изъяты" в части пересечения "красными линиями" находится в аренде, за него уплачиваются арендные платежи, то есть она не является землей общего пользования. Красные линии установлены произвольно. Имеется противоречие оспариваемого постановления Генеральному плану городского округа города Барнаула, Правилам землепользования и застройки городского округа города Барнаула, в которых не отражены указанные красные линии и территория общего пользования.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ административные исковые требования ООО "УПТК" оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ООО "УПТК" просит отменить решение суда. Жалоба мотивирована тем, что установленные красные линии препятствуют пользованию истцом земельным участком, так как Управлением имущественных отношений Алтайского края не согласована схема раздела земельного участка из-за нахождения его частично на территории земель общего пользования, а также препятствуют пользованию объектом недвижимости, возведенным в ДД.ММ.ГГ, что свидетельствует о нарушении права административного истца. Земельный участок под железнодорожным путем находится в аренде, то есть он не является землей общего пользования для неопределенного круга лиц. Железнодорожным переездом через железнодорожный путь пользуются арендаторы, их работники, смежные землепользователи. Установленные красные линии не препятствовали оформлению прав на здания, помещения, сооружения, чем административный истец был введен в заблуждение. В переносе красных линий было отказано, в связи с чем все способы защиты нарушенных прав административным истцом исчерпаны. Какого-либо правового обоснования пересечения стен здания красными линиями в материалы дела не представлено. Нарушены требования Инструкции об установлении красных линий с учетом существующей застройки.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "УПТК" ФИО настаивала на удовлетворении жалобы, прокурором ФИО дано заключение о законности решения суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истца и заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения) (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2). Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в числе прочего красные линии (часть 3).
Красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия решения о подготовке проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края) установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 1).
Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа (часть 10).
Требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации определены в Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации от 6 апреля 1998 года N 18-30 (далее - Инструкция), применяемой в настоящий момент в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (пункты 4.3, 4.4 Инструкции).
Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения (пункт 4.6 Инструкции).
Исходя из положений пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 54 Устава городского округа - города Барнаула, принятого решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2018 года N 71, организация подготовки генерального плана городского округа и разработка на основании него документации по планировке территории относится к компетенции администрации города Барнаула.
В силу статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанный орган принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет на доработку не позднее через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Согласно пункту 3.1 Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле, утвержденным Решением Барнаульской городской Думы 30 марта 2018 года N 96 (в редакции на день вынесения приказа) решение о проведении общественных обсуждений по вопросам, указанным в подпунктах 3-5 пункта 1.4 Положения, принимается в форме приказа комитета по строительству, архитектуре и развитию города о проведении общественных обсуждений.
Постановление главы города Барнаула, постановление администрации города Барнаула, приказ комитета по строительству, архитектуре и развитию города о проведении общественных обсуждений должны содержать наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения, сроки проведения общественных обсуждений, сведения об инициаторе общественных обсуждений, ответственное лицо за организацию и проведение общественных обсуждений.
Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему на официальном Интернет-сайте комитета по строительству, архитектуре и развитию города (далее - сайт комитета) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений (пункт 3.2 вышеназванного Положения).
Согласно части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 3.4 Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до дня размещения на сайте комитета проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" и размещению на сайте комитета организатором общественного обсуждения.
По делу установлено, что постановлением администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** утверждена муниципальная программа "Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2021 года". Данной программой предусмотрена необходимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети для установления элементов планировочной структуры и границ территории общего пользования.
Во исполнение указанной муниципальной программы ДД.ММ.ГГ администрацией города Барнаула принято постановление *** "О подготовке проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края", которое размещено на официальном сайте администрации города Барнаула ДД.ММ.ГГ, опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ.
Акционерным обществом "Территориальный градостроительный институт "Красноярскграждапроект" подготовлен проект планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула.
ДД.ММ.ГГ Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула издан приказ *** "О проведении общественных обсуждений по проекту планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края".
Во исполнение данного приказа Комитетом подготовлено оповещение о начале проведения общественных обсуждений, которое опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ, размещено на официальном сайте Комитета ДД.ММ.ГГ.
Согласно данному оповещению установлен срок проведения общественных обсуждений с ДД.ММ.ГГ; указаны адреса, по которым можно ознакомиться с документацией по подготовке и проведению общественных обсуждений, часы работы экспозиции, а также срок - до ДД.ММ.ГГ, когда можно подать предложения и замечания, определены способы подачи таких предложений и замечаний.
ДД.ММ.ГГ на сайте Комитета размещена экспозиция по проекту планировки.
Результаты общественных обсуждений оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГ ***. По результатам общественных обсуждений принято заключение от ДД.ММ.ГГ, которое опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" ДД.ММ.ГГ.
Постановлением администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** (в пределах "данные изъяты" дневного срока, установленного статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации) утвержден проект планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края. Данное постановление опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" от ДД.ММ.ГГ, в пределах "данные изъяты" дневного срока, установленного статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, предусмотренный законом порядок проведения общественных обсуждений соблюден, постановление от ДД.ММ.ГГ *** принято уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликовано для сведения.
Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта неоднократно являлась предметом проверки судебных инстанций (апелляционные определения Алтайского краевого суда ***) и признана соответствующей требованиям законодательства.
Как следует из материалов дела и не оспаривается стороной истца, в период общественных обсуждений административный истец с предложениями и замечаниями по проекту не обращался. Заключение по результатам общественных обсуждений административным истцом не обжаловано, является действующим, нарушения прав лишением возможности участия в общественных обсуждениях материалами дела не установлено.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии закону существа оспариваемого нормативного правового акта.
Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (статья 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41).
Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации и отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории.
При рассмотрении дела установлено, что административный истец является собственником нежилого помещения "данные изъяты" в здании склада с подвалом и пристроем (литер "данные изъяты"), кадастровый *** (кадастровый номер здания ***) и железнодорожного пути (литер "данные изъяты"), кадастровый ***, расположенных на земельном участке, общей площадью "данные изъяты" кв.м, по адресу: "адрес", с кадастровым номером *** категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации производственной базы и железнодорожных путей.
Данный земельный участок, находящийся в государственной собственности, предоставлен административному истцу в аренду на срок "данные изъяты" лет на основании договора от ДД.ММ.ГГ, заключенного с Управлением имущественных отношений Алтайского края, с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ. Арендаторами по договору аренды, помимо ООО "УПТК", выступают иные лица - собственники объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке.
Оспариваемым постановлением администрации города Барнаула от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края" утверждены красные линии, в том числе в районе земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: "адрес" в месте расположения здания склада литер "данные изъяты" и железнодорожного пути литер "данные изъяты"
Действительно, согласно утвержденному проекту планировки улично-дорожной сети красные линии проходят через железнодорожный путь, определяя территорию общего пользования в целях проезда, а также частично заходят на здание склада литер "данные изъяты" При этом согласно выпискам из ЕГРН железнодорожный путь завешен строительством в ДД.ММ.ГГ, здание склада - в ДД.ММ.ГГ. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права ("данные изъяты") в собственности ООО "УПТК" железнодорожный путь зарегистрирован ДД.ММ.ГГ, здание склада - ДД.ММ.ГГ.
Между тем согласно ответу комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула от ДД.ММ.ГГ первоначальный расчет красных линий в районе спорного земельного участка по адресу: "адрес" осуществлен Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации города Барнаула в ДД.ММ.ГГ Оспариваемым проектом планировки территории красные линии не изменены, с даты их первоначального расчета до настоящего времени перенос красных линий не осуществлялся. Административный истец в органы местного самоуправления по вопросу переноса красной линии в период разработки проекта планировки не обращался, в связи с чем подрядчику в соответствии с пунктом 2.9 Порядка соответствующее обращение Комитетом не направлялось.
Как верно указано судом первой инстанции, утвержденным оспариваемым постановлением проектом планировки улично-дорожной сети установленные ранее красные линии в районе указанного земельного участка не изменены, правовой режим его использования не изменился.
Следовательно, железнодорожный путь и помещение приобретены ООО "УПТК" с градостроительными ограничениями.
Генеральный план города Барнаула не устанавливает красные линии, в связи с чем оспариваемый проект планировки не может ему противоречить.
Кроме того, по смыслу Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Тот факт, что оспариваемым Проектом планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края определены красные линии, местоположение дороги и территории общего пользования, в границах которых планируется осуществление строительства (реконструкция) дороги, в том числе по железнодорожному пути и зданию склада истца, не свидетельствует о нарушении градостроительного законодательства, а также прав административного истца, поскольку предполагает осуществление компенсационных мероприятий в отношении правообладателей земельного участка, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от ДД.ММ.ГГ
Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе, путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставлением компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 49, глава VIII Земельного кодекса Российской Федерации, статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечиваются возможностью эксплуатации земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В этой связи доводы о невозможности пользования земельным участком, помещением и железнодорожным путем не могут быть признаны обоснованными. Отказ административному истцу в согласовании схемы раздела земельного участка, в том числе в связи с нахождением земельного участка частично (в районе железнодорожного путя) на территории земель общего пользования данный вывод не опровергает.
Поскольку установление красных линий обусловлено публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории, и осуществлено органом местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий, основания для признания постановления от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа - города Барнаула Алтайского края" в части нанесения и утверждения красных линий в районе земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: "адрес" в месте расположения здания склада литер *** и железнодорожного пути литер *** незаконным у суда первой инстанции отсутствовали.
Фактическое использование административным истцом территории общего пользования не свидетельствует о нарушенном праве административного истца.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении прав административного истца в связи с установлением красной линии не могут быть приняты во внимание, поскольку положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории, в том числе применительно к установлению красных линий, в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.
Отмена в заявленной части постановления от ДД.ММ.ГГ, вопреки утверждению в жалобе, не приведет к изменению границ территории общего пользования.
Установив, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд обоснованно, на основании пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принял решение об отказе ООО "УПТК" в удовлетворении административного искового заявления.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают и не содержат обстоятельств, которые влекут отмену судебного акта, направлены на иную оценку фактических обстоятельств дела и толкование закона.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, материальный закон применен верно и процессуальных нарушений, влекущих в силу части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену судебного решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено, судебная коллегия находит, что обжалуемое решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УПТК" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.