Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Ультра-В" (далее - ООО "Ультра-В") Ибрагимова И.Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 9 августа 2021 года и решение судьи Псковского областного суда от 27 сентября 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Ультра-В" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 9 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Псковского областного суда от 27 сентября 2021 года, ООО "Ультра-В" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения - детских мягких игрушек, сумок и рюкзаков, ремней, всего 168 шт, весом брутто 49 кг.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Ультра-В" Ибрагимов И.Р. ставит вопрос об отмене судебных решений в связи с неправильным применением судебными инстанциями норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
Согласно части 1 статьи 88 ТК ЕЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:
в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.
В соответствии с частью 5 статьи 88 ТК ЕЭС перевозчик или иные лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, либо в отношении международных почтовых отправлений, обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с:
1) помещением товаров на временное хранение;
2) перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
3) таможенным декларированием товаров;
4) помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ;
5) вывозом товаров с таможенной территории Союза.
Согласно части 1 статьи 89 ТК ЕЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения о:
государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
перевозчике товаров (наименование и адрес);
стране отправления и стране назначения товаров (наименования);
отправителе и получателе товаров (наименования и адреса);
продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков);
весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах);
наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен;
месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
идентификационных номерах контейнеров.
Согласно статье 8 Конвенции о договоре международной перевоза грузов (КДПГ) перевозчик при принятии груза к перевозке обязан проверить точность записей, сделанных в накладной, относительно числа грузовые мест, их маркировки и размеров. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность этих записей, он должен вписать в накладную обоснование оговорки. Данная обязанность не исключает возможности проверки перевозчиком также веса брутто товара, а при невозможности его проверки - внесения в накладную соответствующих оговорок.
В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную не вносились, то подпись перевозчика в товаросопроводительных документах для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке груза, сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.
Как следует из материалов дела, 31 марта 2021 г. на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств, регистрационный номер N, под управлением водителя ФИО5 перевозчика ООО "Ультра-В", следовавшее из Эстонии в Россию.
На таможенном посту зарегистрировано сообщение о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС N По прибытии на таможенную территорию ЕАЭС водителем как представителем перевозчика должностному лицу Псковской таможни представлены товаросопроводительные документы: CMR от 29 марта 2021 г. N и инвойс от, 22 марта 2021 г. N.
Согласно представленным товаросопроводительным документам транспортным средством перемещался морской контейнер N с товаром "несортированная одежда и обувь, бывшие в употреблении, категории оригинал", в количестве 520 грузовых мест, общим весом брутто 19231 кг.
Отправитель товара: Verdana OU, Таллин, Эстония; получатель товара: индивидуальный предприниматель Чибисов В.В, Москва Россия; перевозчик товара: ООО "Ультра-В", Псков, Россия.
В отношении вышеуказанного транспортного средства был выявлен профиль риска, в соответствии с которым было выдано поручение на проведение таможенного досмотра.
В ходе таможенного досмотра (АТД N) установлено, что транспортным средством фактически перемещался товар одежда и обувь, бывшие в употреблении, в полипропиленовых мешках белого цвета и полиэтиленовых прозрачных мешках, количество грузовых мест товара 520, общий вес брутто 19291, 5 кг.
Кроме того, выявлены товары, сведения о которых отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно: детские мягкие игрушки, сумки и рюкзаки, ремни, в количестве 168 шт, весом брутто 49 кг, изъятые в качестве предмета административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, ООО "Ультра-В" при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза таможенному органу сообщило недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение таможенного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Ультра-В" в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, и оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 9 августа 2021 года и решение судьи Псковского областного суда от 27 сентября 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ультра-В" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Ультра-В" Ибрагимова И.Р. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.