Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу Ахмадиевой Розы Салиховны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Вахитовскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 8 апреля 2022 года, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 мая 2022 года, вынесенные в отношении главного врача ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" Ахмадиевой Розы Салиховны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 по Вахитовскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 8 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 мая 2022 года, главный врач ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" Ахмадиева Роза Салиховна (далее по тексту - Ахмадиева Р.С.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ахмадиева Р.С. просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Правовое регулирование в области защитных сооружений гражданской обороны осуществляется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309, Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной на основании решения заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан проверки установлено, что ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г..Казани", главным врачом которой является Ахмадиева Р.С, не обеспечивает надлежащее содержание защитного сооружения гражданской обороны инв. N 01133-16, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г..Казань, ул.
Лейтенанта Шмидта, д. 30, защитное сооружение гражданской обороны инв. N 01133-16 не готово к приему урываемых, а именно не соответствуют паспорту убежища N 234 (отсутствуют защитно-герметические двери, фильтровентиляционное оборудование, аварийный выход, осуществлена перепланировка помещений); отсутствует документация на защитное сооружение гражданской обороны инв. N 01133-16; не осуществляется оценка технического состояния защитного сооружения гражданской обороны инв. N 01133-16; отсутствует согласованный с органом местного самоуправлении план основных мероприятий на 2022 год; не спланированы и не проведены мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организации в военное время (не разработан проект аттестации устойчивости функционирования, план устойчивости функционирования на пять лет, протоколы заседаний комиссии по ПУФ); не организована пропаганда знаний в области гражданской обороны (отсутствует уголок гражданской обороны); не создана и не поддерживается в рабочем состоянии учебная материально-техническая база для подготовки работников учреждения в области гражданской обороны; у должностных лиц гражданской обороны учреждения отсутствуют справки или удостоверения о прохождении курсового обучения; в учреждении не организованы и не проводятся объективные тренировки; за защитным сооружением гражданской обороны инв. N 01133-16 не назначено ответственное лицо, в обязанности которого входит организация его правильного учета, содержания помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования; не созданы звенья по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны мирного времени; отсутствует обозначение защитного сооружения (таблички с обозначением инвентарного номера, принадлежности сооружения и места хранения ключей входной двери) и маршрутов движения укрываемых к ним (указатели).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главного врача ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" Ахмадиевой Р.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Фактические обстоятельства совершения главным врачом ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" Ахмадиевой Р.С. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, приказом Управления здравоохранения от 6 октября 2000 года Ахмадиева Р.С. в порядке перевода принята на должность главного врача детской поликлиники N 2.
Доводы жалобы о том, что Ахмадиева Р.С. не могла участвовать в проверочных мероприятиях в период с 18 февраля 2022 года по 25 февраля 2022 года виду того, что была на больничном, не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения.
С актом плановой выездной проверки в области гражданской обороны N 5 от 28 февраля 2022 года Ахмадиева Р.С. была ознакомлена 28 февраля 2022 года.
Мировым судьей принято во внимание, что из содержания письма N 304 от 28 октября 2019 года за личной подписью Ахмадиевой Р.С. следует, что в ведении ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" имеется защитное сооружение ГО ВУ-А-V класса, принятое в эксплантацию в 1958 году (инв. 01133-16) и руководством ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" принято решение перевести защитное сооружение инв. 01133-16 на эксплуатацию в качестве укрытия.
Административное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований и мероприятий в области гражданской обороны, является длящимся правонарушением.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов настоящего дела следует, что днем выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 28 февраля 2022 года.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Ахмадиева Р.С, надлежащим образом извещенная о времени и месте на составление протокола, не явилась, распорядившись, таким образом, своими процессуальными правами по своему усмотрению.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Вопреки доводам жалобы не усматривается оснований для несогласия с правовой оценкой, данной предыдущими судебными инстанциями, утверждениям Ахмадиевой Р.С. об отсутствии защитного сооружения гражданской обороны по вышеупомянутому адресу.
Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 (далее - Правила эксплуатации защитного сооружения) установлены требования к эксплуатации защитных сооружений, которые должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу пунктов 1.2, 2.1, 2.2 Правил эксплуатации защитного сооружения статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликацией помещений, заверенных органами технической инвентаризации.
Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны.
Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.
Как следует из материалов дела, здание, расположенное по ул. Лейтенанта Шмидта, д. 30, находится в оперативном управлении ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани".
Наличие в указанном нежилом здании защитного сооружения гражданской обороны, подтверждено паспортом убежища N 01133-16, подписанным со стороны ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" главным врачом Ахмадиевой Р.С. 29 октября 2019 года без каких-либо замечаний.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что указанный объект был исключен из состава защитных сооружений гражданской обороны, по делу не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств и доказательств, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов.
Несогласие Ахмадиевой Р.С. с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения главного врача ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" Ахмадиевой Р.С. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено Ахмадиевой Р.С. с учетом положений части 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Вахитовскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 8 апреля 2022 года, решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 25 мая 2022 года, вынесенные в отношении главного врача ГАУЗ "Детская городская поликлиника N 2 г. Казани" Ахмадиевой Розы Салиховны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ахмадиевой Розы Салиховны - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.