Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Фетискина М.И. (далее Фетискин М.И.), действующего на основании доверенности в интересах главы администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптана Н.Ф. (далее Каптан Н.Ф.), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 46 Калужского судебного района Калужской области от 01 апреля 2021 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 июня 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптана Н.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 46 Калужского судебного района Калужской области от 01 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 июня 2021 года, глава администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптан Н.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Фетискин М.И, действующий на основании доверенности в интересах главы администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптана Н.Ф, ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении должностного лица по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям (далее "ГОСТ Р 50597-2017").
В соответствии с пунктом 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017" на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Пунктом 8.7 "ГОСТ Р 50597-2017" определено, что формирование снежных валов на дорогах не допускается: на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ; перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0, 5 м; перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0, 5 м; перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0, 5 м; на разделительной полосе шириной менее 5 м; на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м; на тротуарах.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в адрес главы администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптана Н.Ф. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Ферзиковскому району 05 февраля 2021 года внесено предписание об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно, пунктов 8.1, 8.7 "ГОСТ Р 50597-2017", в котором указано о необходимости принятия мер, направленных на устранение нарушений, выразившихся в наличии рыхлого снега на проезжей части при отсутствии снегопада на автомобильных дорогах: д. Ястребовка N 1 (с 0 км + 0 м по 0 км + 269 м) - толщиной 14 см; д. Ятребовка N 2 (с 0 км + 0 м по 0 км + 322 м) - толщиной 10 см; д. Ятребовка N 4 (участок с 0 км + 0 м по 0 км + 3440 м) - толщиной 12 см; д. Ступкино N 1 (участок с 0 км + 0 м по 1 км + 200 м) - толщиной 7, 5 см; Ястребовка - Андреевское (с 0 км + 0 м по 7 км + 250 м) - толщиной 13 см; "Ястребовка - Андреевское" - Песочня (участок с 0 км + 0 м по 3 км + 260 м) - толщиной 10, 5 см; наличие снежного вала высотой 1 м на расстоянии 0 м перед пересечением в одном уровне в зоне треугольника видимости на автомобильной дороге Ястребовка - Андреевское.
Предписание вручено главе администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптану Н.Ф. 05 февраля 2021 года.
В установленный срок (6 часов) глава администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптан Н.Ф. не выполнил законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 11 февраля 2021 года в отношении главы администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптана Н.Ф. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения должностного лица постановлением мирового судьи к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что главой администрации не приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению предписания должностного лица ОГИБДД об устранении нарушений в установленный срок и он обоснованно привлечен к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы автора жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, они не опровергают наличие в деянии главы администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица администрации к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 46 Калужского судебного района Калужской области от 01 апреля 2021 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 июня 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптана Н.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Фетискина М.И, действующего на основании доверенности в интересах главы администрации сельского поселения "Деревня Ястребовка" Каптана Н.Ф, - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.