Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственности "СтарКом" (далее ООО "СтарКом", общество) Казаковой А, Н. (далее Казакова А.Н.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского судебного района города Нижнего Новгорода от 27 сентября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Нижнего Новгорода от 17 декабря 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского судебного района города Нижнего Новгорода от 27 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Нижнего Новгорода от 17 декабря 2021 года, генеральный директор ООО "СтарКом" Казакова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 315 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Казакова А.Н. ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу. В жалобе заявлено ходатайство о ее рассмотрении посредством использования систем видеоконференц-связи.
Данная жалоба рассматривается судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом указано в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В связи с этим оснований для удовлетворения заявленного Казаковой А.Н. ходатайства о рассмотрении жалобы с ее участием посредством использования систем видеоконференц-связи не имеется.
Прокуратура Ленинского района города Нижнего Новгорода, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на нее не представила.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (статьи 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 июля 2020 года между МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (заказчик) и ООО "СтарКом" (генподрядчик) заключен муниципальный контракт N N на выполнение работ по капитальному ремонту здания "данные изъяты"
В соответствии с данным контрактом генподрядчик обязуется выполнить работы до 20 декабря 2020 года (пункт 4.1 контракта). Дополнительным соглашением от 24 декабря 2020 года срок выполнения работ по контракту продлен до 24 мая 2021 года. Цена контракта по итогам электронного аукциона составила 28 029 444, 05 рублей.
Как установлено судебными инстанциями ООО "СтарКом" работы по капитальному ремонту здания в установленный муниципальным контрактом срок, в полном объеме не выполнены, сумма неисполненных на указанную дату обязательств составила 12 547 000 рублей.
Обстоятельства, выразившиеся в невыполнении генподрядчиком в срок, установленный контрактом и дополнительным соглашением (24 мая 2021 года), принятых на себя обязательств, явились основанием для возбуждения исполняющим обязанности прокурора 24 июня 2021 года в отношении генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения должностного лица постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, с выводами которого согласился судья районного суда.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие должностного лица раскрывается в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вывод судебных инстанций о совершении генеральным директором ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства о контрактной системе и названного Кодекса.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Вопреки позиции заявителя, дело рассмотрено мировым судьей судебного участка N 6 Ленинского судебного района города Нижнего Новгорода с соблюдением правил территориальной подсудности, о чем обоснованно указано в решении судьи районного суда от 17 декабря 2021 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н.
Доводы автора жалобы сводятся к тому, что невыполнение ООО "СтарКом" в установленный срок своих обязательств по муниципальному контракту обусловлено привлечением сторонней организации - ООО СПГ " "данные изъяты"" к производству работ по монтажу системы отопления "данные изъяты" и нарушением сроков выполнения работ данной организацией.
Вместе с тем из акта от 31 августа 2021 года усматривается, что обществом выполнен ряд работ на объекте (в части фасада, кровли, благоустройства территории, наружных сетей канализации), производство которых не связано с окончанием ООО СПГ " "данные изъяты"" работ по монтажу системы отопления, и могло быть исполнено в установленный контрактом срок.
Доказательств тому, что юридическим лицом, возглавляемым лицом, привлекаемым к административной ответственности, в установленный срок 24 мая 2021 года выполнен весь комплекс работ предусмотренных контрактом, не зависящих от работ, производимых на объекте иной организацией, не представлено.
Поданная в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалоба генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых актов.
Приведенные в ней доводы, в том числе о неподтверждении выводов судебных инстанций о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава вменяемого административного правонарушения, виновности заказчика муниципального контракта и иные, ранее заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского судебного района города Нижнего Новгорода от 27 сентября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Нижнего Новгорода от 17 декабря 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "СтарКом" Казаковой А.Н. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.