Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Митяниной Е А на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 сентября 2021 года, решение судьи Богородского городского суда Нижегородской области от 27 декабря 2021 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 10 марта 2022 года, вынесенные в отношении главного специалиста отдела муниципальных закупок администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области Митяниной Е А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Богородского городского суда Нижегородской области от 27 декабря 2021 года и решением судьи Нижегородского областного суда от 10 марта 2022 года, главный специалист отдела муниципальных закупок администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области Митянина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Митянина Е.А. просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент установленных событий) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактный системе вторая часть заявки за участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие частника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 при наличии таких требований) Закона о контрактный системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, 2 декабря 2020 года в единой информационной системе и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация об электронном аукционе по объекту закупки: "Строительство детского сада на 140 мест по адресу: "адрес", кадастровый номер земельного участка N номер извещения N (далее - электронный аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 246 351 830, 00 рублей.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородского района". Уполномоченный орган - администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
В пункте 14 раздела 1 "Общие условия аукциона" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В качестве документа, предоставляемого в составе второй части заявки, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным заказчиком в документации электронного аукциона, участнику закупки необходимо представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года N 58.
При этом, в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 4 марта 2019 года N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", Приказ Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу.
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года N 58, утратившей силу, тем самым заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, называются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частей 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной схеме, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пункт 12 раздала 1 "Общие условия аукциона" аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта выполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 30 млн. рублей; основание: пункт 2 приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки сдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, слугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Извещением о проведении электронного аукциона не установлены требования предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной, системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.
Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в Единой информационной системе не размещены в составе проектной документации разделы "АР", "ПЗУ", что является нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Лицом, утвердившим в рассматриваемой части документацию об электронном аукционе, является Митянина Е.А..
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Митяниной Е.А. постановлением должностного лица административного органа от 2 сентября 2021 года к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи районного и областного судов согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях Митяниной Е.А. состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с состоявшимися по делу актами не имеется.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Митяниной Е.А. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии Митяниной Е.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Митяниной Е.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Митяниной Е.А. в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 сентября 2021 года, решение судьи Богородского городского суда Нижегородской области от 27 декабря 2021 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 10 марта 2022 года, вынесенные в отношении главного специалиста отдела муниципальных закупок администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области Митяниной Е А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Митяниной Е А - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.