Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Шушкевич О.В, Грудновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-395/2021 по иску Кулышева Игоря Викторовича к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании права на досрочную страховую пенсию, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области на решение Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 21 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15 февраля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав Кулышева И.В, полагавшего кассационную жалобу не подлежащий удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кулышев И.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нагайбакском районе Челябинской области (межрайонное) (далее по тексту - УПФ в Нагайбакском районе Челябинской области), с учетом уточнений, о признании незаконным решения от 16 декабря 2020 года N 39 в части отказа в назначения страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды работы со 02 апреля 1985 года по 31 августа 1985 года в качестве дробильщика, с 01 сентября 1985 года по 22 июля 1992 года в качестве слесаря-ремонтника на Таджикском алюминиевом заводе, назначении досрочной страховой пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 11 июня 2020 года.
В обоснование заявленных требований Кулышев И.В. сослался на то, что решением УПФ в Нагайбакском районе Челябинской области от 16 декабря 2020 года ему незаконно отказано в назначении досрочной страховой пенсии, в связи с отсутствием необходимого стажа по Списку N 2. Считает, что пенсионным органом необоснованно не включены в льготный стаж периоды работы на Таджикском алюминиевом заводе.
Определением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 21 октября 2021 года в протокольной форме произведена замена ответчика УПФ в Нагайбакском районе Челябинской области на его правопреемника Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту - ОПФ по Челябинской области).
Решением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 21 октября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15 февраля 2022 года, решение УПФ в Нагайбакском районе Челябинской области от 16 декабря 2020 года N 39 в части отказа в назначения досрочной страховой пенсии признано незаконным; на ОПФ по Челябинской области возложена обязанность включить в специальный страховой стаж Кулышева И.В. периоды работы со 02 апреля 1985 года по 31 августа 1985 года в качестве дробильщика в смесильно-прессовом цехе на Таджикском алюминиевом заводе, с 01 сентября 1985 года по 22 июля 1992 года в качестве слесаря-ремонтника в смесильно-прессовом цехе на Таджикском алюминиевом заводе, назначить Кулышеву И.В. досрочную страховую пенсию с 11 июня 2020 года.
В кассационной жалобе представитель ОПФ по Челябинской области ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных, вынесенных с существенным нарушением норм материального права.
Представитель ответчика ОПФ по Челябинской области в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода оснований для отмены решения и апелляционного определения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частями 2-4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.
Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, разделом "Металлургическое производство (цветные металлы)", подразделом "Производство углеродных материалов, масс и изделий из них" предусмотрены дробильщики - (код 2091000а-11908) и слесари-ремонтники (2091000а-18559).
В соответствии с абзацем первым пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем согласно пункту 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей... " под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 11 июня 2020 года Кулышев И.В, "данные изъяты" года рождения, обратился в УПФ в Нагайбакском районе Челябинской области с заявлением о назначении пенсии.
Решением УПФ в Нагайбакском районе Челябинской области от 10 сентября 2020 года N 482553/20 произведена корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнение индивидуального лицевого счета в части трудового (страхового) стажа Кулышева И.В, на индивидуальный лицевой счет внесены сведения: с 14 августа 1981 года по 01 октября 1982 года - ученик слесаря-монтажника в Таджикском ремонтно-монтажном специализированном управлении треста, с 20 октября 1982 года по 28 ноября 1984 года - служба в армии, со 02 апреля 1985 года по 22 июля 1992 года - работа в качестве дробильщика слесаря-ремонтника в Таджикском алюминиевом заводе - пункт 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с 21 сентября 1992 года по 31 декабря 2001 года - ученик слесаря-ремонтника, слесарь-ремонтник открытого акционерного общества Учалинский горно-обогатительный комбинат - пункт 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФ в Нагайбакском районе Челябинской области от 16 декабря 2020 года N 39 Кулышеву И.В. отказано в установлении страховой пенсии по старости на основании статей 8, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Продолжительность стажа на соответствующих видах работ пенсионным органом определена - 02 года 08 месяцев 11 дней, продолжительность страхового стажа - 35 лет 07 месяцев, величина индивидуального пенсионного коэффициента - 119, 149.
В стаж на соответствующих видах работ пенсионным органом не включены периоды работы со 02 апреля 1985 года по 31 августа 1985 года дробильщиком, с 01 сентября 1985 года по 22 июля 1992 года слесарем-ремонтником на Таджикском алюминиевом заводе, поскольку ответ из компетентного органа на запрос по вышеуказанным периодам и практика назначения досрочных пенсий в Республике Таджикистан не поступили, факт работы в льготных условиях не подтвержден.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, оценив и исследовав представленные доказательства, исходил из того, что работа истца в спорные периоды в качестве дробильщика и слесаря-ремонтника, предусмотренная Списком N 2 от 26 января 1991 года, в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе подтверждается, в связи с чем период работы истца со 02 апреля 1985 года по 31 августа 1985 года и с 01 сентября 1985 года по 22 июля 1992 года подлежит зачету в специальный стаж.
Поскольку на момент обращения Кулышева И.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, а также на момент принятия последним соответствующего решения, стаж на соответствующих видах работ, с учетом периодов осуществления трудовой деятельности, зачтенных судом, является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в части назначения истцу пенсии с 11 июня 2020 года.
Апелляционная инстанция с приведенными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласилась.
Изучение материалов дела показало, что выводы судов основаны на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
В кассационной жалобе представителя ОПФ по Челябинской области ссылается на то, что спорные периоды работы Кулышева И.В. протекали на территории Республики Таджикистан. В справке от 11 июня 2014 года N 469/20-38, представленной Кулышевым И.В, отражено, что истец осуществлял деятельность по профессиям, дающим право на досрочное назначение пенсии, отнесенных к позициям 2091000а-11903 и 2091000а-18559, тогда как позиция 2091000а-11903 отсутствует в Списке N 2, позиции 2091000а-18559 соответствует профессии слесарь-ремонтник; в справке отражено, что Список N 2 утвержден постановлением Кабинета Министров СССР N 591 от 26 января 1991 года N10, но данного постановления не существует, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку исследованных судами доказательств и обстоятельств, установленных на основании данной оценки.
Как установлено судом, в уточняющей справке от 11 июня 2014 года N 469/20-38, выданной обществом с ограниченной ответственностью "ТалКо" допущена опечатка в коде позиции по профессии дробильщика указано 2091000а-11903 вместо правильного 2091000а-11908, Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, однако в справке от 11 октября 2021 года N 452/20-38, выданной открытым акционерном обществом "Таджикская алюминиевая компания", код позиции по профессии дробильщика 2091000а-11908 указан правильно.
Доводы кассационной жалобы о том, что для включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы на территории Республики Таджикистан необходимы документальное подтверждение компетентного органа и сведения о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, по законодательству Республики Таджикистан; на неоднократные запросы о надлежащем оформлении справки и подтверждении всех необходимых условий, в том числе данных о дате отмены института досрочных пенсий в Республике Таджикистан, ответы не поступили, основаны на неверном толковании норм материального права.
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены данным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретённый на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (часть 1); перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчёта их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6).
Согласно пункту 2 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчёта и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 "Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона).
Согласно пункта 4 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015, периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования при подсчете страхового стажа подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Согласно пункту 22 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчёта, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных приказом Министра труда Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 884н, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приёме заявления об установлении пенсии, в частности, даёт оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в её установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н. Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путём направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства-участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при принятии оспариваемого решения в распоряжении пенсионного фонда имелись документы работодателя, подтверждающие характер работы истца и его полную занятость по профессиям, предусмотренным Списком N 2 1991 года в спорные периоды, полученные из компетентного органа Республики Таджикистан.
Ссылка в кассационной жалоба о том, что в стаж на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не могут быть засчитаны спорные периоды работы, поскольку свидетельские показания, на основании которых суд сделал вывод о работе истца в спорные периоды работы, не могут быть приняты во внимание, так как характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается, не является основанием для отмены принятых по делу судебных актов, поскольку характер работы истца в спорные периоды подтверждается, в том числе письменными доказательствами: справкой от 11 октября 2021 года N 452\20-38, выданной обществом с ограниченной ответственностью "ТалКо", в которое был преобразован Таджикский алюминиевый завод, согласно которой следует, что Кулышев И.В, работал на Таджикском алюминиевом заводе в смесильно-прессовом цехе с полным рабочим днем с 02 апреля 1985 года (приказ N 441к от 01 марта 1985 года) по 22 июля 1992 года (приказ N 785 от 23 июля 1992 года) в качестве дробильщика и слесаря-ремонтника, особые условия труда - вредные, на производстве углеродных материалов, масс и изделий из них, справкам о заработной о заработной плате за N 508, 509 от 29 июня 2021 года, согласно которых Кулышев И.В. в спорные периоды работы ежемесячно получал заработную плату за работу на Таджикском алюминиевом заводе.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию представителя ответчика, изложенную в судах первой и апелляционной инстанции, являлись предметом судебной проверки, обоснованно признаны несостоятельными. Выводы судов подробно мотивированы, основаны на представленных в материалы дела доказательствах и установленных на их основании фактических обстоятельствах.
Нарушений норм материального или норм процессуального права, которые по смыслу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебных постановлений на стадии их кассационного обжалования, судами не допущено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 21 октября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 15 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.