Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска Садовникова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 10 февраля 2022 г. и решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2022 г., вынесенные в отношении Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 10 февраля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2022 г, Департамент жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе защитник Департамента Садовников А.В. просит постановление отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Из обстоятельств дела следует, что 11 ноября 2021 г. в 09.10 час государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России "Усть-Илимский" при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения установлено, что на участке автомобильной дороги, расположенной в границах населенного пункта по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, шоссе "им. М.И. Бусыгина" от ул. Героев Труда до дорожного знака 5.24.2 "Конец населенного пункта", установленного на шоссе "им. М.И. Бусыгина" в районе линии ЛЭП, в нарушение п. 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" отсутствует стационарное электрическое освещение.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Департамента подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11 ноября 2021 г, фототаблицами, схемой места совершения административного правонарушения от 11 ноября 2021 г, копией срочного сообщения о ДТП и иными доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении должностным лицом ГИБДД порядка проведения проверочных мероприятий, являются несостоятельными.
Из материалов дела следует, что нарушения в области безопасности дорожного движения, были выявлены должностным лицом ГИБДД в соответствии с п. 33.7 действующего на тот момент Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (далее также Административный регламент).
Какие-либо данные, указывающие на то, что должностным лицом был нарушен порядок осуществления административных процедур, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.
То обстоятельство, что на дату выявления правонарушения постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716, утвердившее Положение "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", утратило силу, о нарушении инспектором ГИБДД порядка осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, не свидетельствует, поскольку действия инспектора ГИБДД не противоречили положениям Административного регламента, устанавливающим права и обязанности сотрудников при осуществлении федерального государственного надзора, а также Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1101, и Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Таким образом, основания для признания представленных в материалы данного дела доказательств недопустимыми, вопреки доводам жалобы отсутствуют.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 99 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 10 февраля 2022 г. и решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 12 апреля 2022 г, вынесенные в отношении Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации г. Усть-Илимска Садовникова А.В. - без удовлетворения
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.