N 88-13130/2022
г. Кемерово 14 июля 2022 г.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Раужина Е.Н. рассмотрев гражданское дело N 02-1744/70//2021 по иску Областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат Иркутской области" к Карандей В.К. о неосновательно полученной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
по кассационной жалобе Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на решение мирового судьи судебного участка N70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 19 августа 2021 г. и апелляционное определение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 1 марта 2022 г.
установил:
Областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Иркутской области" (далее - ОГКУ "Центр социальных выплат Иркутской области") обратилось в суд с иском к Карандей В.К. о взыскании неосновательно полученной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере 50 000 рублей.
В обоснование требований указано на то, что в июле 2019 года ответчик обратился в администрацию Атагайского муниципального образования с заявлением об оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся из-за паводка вызванного сильными дождями прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области в размере 100 000 рублей. В своем заявлении ответчик указал, что имущество утрачено полностью.
ОГКУ "Центр социальных выплат Иркутской области" в июле 2019 года осуществлена выплата ответчику финансовой помощи в размере 100 000 рублей. По мнению истца, финансовая помощь получена Карандей В.К. неправомерно, в связи с неверным определением степени утраты имущества, что установлено в ходе проверки использования средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации и подтверждается актом встречной проверки администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район" от 7 февраля 2020 г, поскольку из изложенного в акте списка утраченного имущества первой необходимости от 5 июля 2019 г. следует, что не все имущество Карандей В.К. было утрачено, в связи с чем у ответчика отсутствовало право на получение финансовой помощи за полную утрату имущества в размере 100 000 рублей. Поэтому поданное заявление на получение финансовой помощи Карандей В.К. следует расценивать как злоупотребление правом и введение в заблуждение относительно степени утраты имущества.
Истец просит суд взыскать с ответчика Карандей В.К. в бюджет Иркутской области сумму оказанной финансовой помощи в размере 50 000 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка N 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 19 августа 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 1 марта 2022 г, в удовлетворении исковых требований отказано
Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на решение мирового судьи судебного участка N70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 19 августа 2021 г. и апелляционное определение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 1 марта 2022 г. подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных постановлений как незаконных, принятых с нарушением норм материального права, принятии нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации настоящая кассационная жалоба рассматривается в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции находит доводы кассационной жалобы не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных актов, принятых судом первой и апелляционной инстанций, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд не находит оснований для их отмены или изменения по следующим основаниям.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 27 июня 2019 г. в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории муниципального образования "Нижнеудинский район" и муниципального образования "Тайшетский район" Иркутской области в результате подтопления населенных пунктов указанных районов. Указом Губернатора Иркутской области N134-уг "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области" на территории Иркутской области введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Согласно акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области от 5 июля 2019 г, имущество Карандей В.К, проживающей по адресу "адрес", по комиссионному заключению утрачено полностью, в акте указан список утраченного имущества, среди которого пять предметов первой необходимости (холодильник, газовая плита (электроплита), стол, кровать (диван), насос для подачи воды), которые утрачены полностью, пять предметов первой необходимости (шкаф для посуды, стул (табуретка), телевизор (радио), водонагреватель, котел отопительный (переносная печь) не утрачены.
6 июля 2019 г. Карандей В.К. обратилась к главе Атагайского муниципального образования с заявлением, в котором просила включить ее в список на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, указав, что ею полностью утрачено имущество первой необходимости. Карандей В.К. была включена в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области и ей были выплачены денежные средства в размере 100 000 рублей, что не оспаривается ответчиком.
Согласно акту встречной проверки администрации муниципального района муниципального образования "Нижнеудинский район" от 7 февраля 2020 г, проведенной в рамках выездной проверки использования средств, источником которых являются средства Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в Областном государственном казенном учреждении "Центр социальных выплат Иркутской области" за 2018-2019 годы, списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формировались на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования.
Указанной проверкой выявлены факты неверного определения комиссиями муниципальных образований степени материального ущерба и размера финансовой помощи, необходимой в связи с утратой имущества первой необходимости и соответственно, необоснованного включения в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в том числе в отношении ответчика Карандей В.К.
Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N110 (действовавшими на момент возникновения спорных правоотношений), Порядком подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 21 марта 2019 г. N155 (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений), Порядком оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий, утвержденным Постановлением правительства Иркутской области N519-пп от 29 июня 2019 г. (действовавшим на момент возникновения спорных отношений), не установив факта совершения Карандей В.К. каких-либо виновных и недобросовестных действий при получении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, учитывая отсутствие счетной ошибки при оказании финансовой помощи, мировой судья пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По общему правилу, лицо, получившее имущество в качестве неосновательного обогащения, обязано вернуть это имущество потерпевшему. Вместе с тем законом (статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации) определен перечень имущества, которое не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения. К такому имуществу помимо прочего относится заработная плата и приравненные к ней платежи, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Правила N110) (действовавшие на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно пункту 1(1) Правил N110 понятие "имущество первой необходимости" определяется как минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования (пункт 2(2) Правил N110).
Согласно подпункту "д" пункта 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 рублей на человека).
Постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2019 г. N519-пп, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений и утратившим силу в связи с изданием Постановления правительства Иркутской области от 1 июля 2020 г. N393-пп "Об утверждении порядка оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий", был утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий, согласно которому финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости оказывается гражданам, включенным в утвержденные в установленном порядке списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества.
Списки подготавливаются и подписываются главами администрации муниципальных образований Иркутской области, в состав территорий которых входят населённые пункты, пострадавшие от чрезвычайной ситуации, согласовываются с начальником ГУ МВД РФ по делам ГО и ЧС по Иркутской области, ГУ МВД РФ по Иркутской области, утверждаются председателем правительства Иркутской области. Выплата финансовой помощи гражданам осуществлялась ОГКУ "Центр социальных выплат Иркутской области", подведомственным министерству.
В соответствии с пунктом 8 Порядка, утвержденного приказом МЧС России от 21 марта 2019 г. N155, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 11 Правил, осуществляется путем обращения граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, с соответствующим заявлением, а органы местного самоуправления подготавливают списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени полной или частичной утраты имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с критериями, утверждёнными пунктом 2 (2) Правил. Акт обследования подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в установленные сроки подписываются главой местной администрации в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение суток после составления указанных списков подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях и подписываются руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, который осуществляет проверку в указанных списках и сводных данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.
Указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в территориальный орган МВД России на региональном уровне и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне организовывает проверку списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в части соответствия адресов регистрации по месту жительства и паспортных данных граждан и подписывает сводные данные для дальнейшей организации выплаты помощи гражданам.
Начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации подписывает списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, сводные данные для выплаты помощи гражданам - в части их соответствия указанным спискам по количеству граждан.
Руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне и начальник ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации подписывают указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам в двухдневный срок с даты их получения.
Утвержденные руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в течение суток после подписания территориальным органом МВД России на региональном уровне и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации сводные данные для выплаты помощи гражданам и копии списков представляются в МЧС России.
Обосновывающие документы к указанным спискам и сводным данным хранятся в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. МЧС России в течение 5 рабочих дней с даты получения представленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сводных данных для выплаты помощи гражданам осуществляет проверку в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия объемов необходимых бюджетных ассигнований.
При соблюдении указанных требований заместитель Министра Российской Федерации по делам ГО и ЧС согласовывает сводные данные для выплаты помощи гражданам.
Разрешая спор, учитывая вышеприведенное правовое регулирование, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив, что предоставление ответчику финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости без установленных законом оснований не связано с недобросовестными действиями ответчика (выплата ответчику денежных средств в размере 100 000 рублей произведена ОГКУ "Центр социальных выплат Иркутской области" на основании списка граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, утвержденного первым заместителем Губернатора Иркутской области - Председателем Правительства Иркутской области, выплата денежных средств не является счетной ошибкой истца, доказательств противоправных и недобросовестных действий ответчика при получении указанной финансовой помощи материалы дела не содержат), Карандей В.К. предоставлена социальная выплата - финансовая помощь, направленная на возмещение ущерба, причиненного имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, обеспечивающая право на защиту личного имущества, судебные инстанции пришли к правомерному выводу о возможности применения к спорным правоотношениям положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, и как следствие, отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы кассационной жалобы об обратном, а именно о том, что на спорные отношения положения пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не распространяются, поскольку полученную ответчиком, как гражданином, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка в июне-июле 2019, финансовую помощь за утрату имущества первой необходимости нельзя отнести к средствам, предоставленным гражданину в качестве средств к существованию, она не относится к заработной плате и приравненным к ней платежам, носит разовый характер и не может расцениваться как постоянный и основной источник средств для удовлетворения основных жизненных необходимостей - сделаны без учета правовой природы названных выплат и приведенному нормативному регулированию не соответствуют.
При разрешении спора суды правильно определили характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.
Иные доводы кассационной жалобы Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений не являются, выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку доказательств, исследованных судами и получивших должную правовую оценку по делу, и выводов суда по фактическим обстоятельствам спора, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Вопреки доводам кассационной жалобы суды разрешили спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, процессуальных нарушений, которые могут повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, не допущено, в связи с чем отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 19 августа 2021 г. и апелляционное определение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 1 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области - без удовлетворения.
Судья Е.Н. Раужин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.