Судья Второго апелляционного суда общей юрисдикции Шадрина Е.В., рассмотрев административный материал N 9а-70/2022 (М-119/2022) по административному исковому заявлению акционерного общества "ЛСР Базовые материалы" о признании не действующим в части Генерального плана дер. Манушкино муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования Разметеловское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 11 июля 2013 г. N 29, по частной жалобе акционерного общества "ЛСР Базовые материалы" на определение судьи Ленинградского областного суда от 16 мая 2022 г., которым административное исковое заявление возвращено,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество (далее - АО) "ЛСР Базовые материалы" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим Генерального плана дер. Манушкино муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования Разметеловское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 11 июля 2013 г. N 29, в части включения земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:1047005:329, 47:07:1047005:330, 47:07:1047005:331, 47:07:1047005:145 в границы населённого пункта и в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:1047005:329, 47:07:1047005:330, 47:07:1047005:331 к акваториям водных объектов и функциональной зоне объектов туризма, досуга, развлечений (Р-3), земельного участка с кадастровым номером 47:07:1047005:145 - к функциональным зонам объектов туризма, досуга, развлечений (Р-3) и улично-дорожной сети населённых пунктов (И2.1).
Определением судьи Ленинградского областного суда от 21 апреля 2022 г. административное исковое заявление оставлено без движения, как имеющее недостатки, препятствующие его принятию к производству суда, и установлен срок для исправления недостатков до 14 мая 2022 г.
К недостаткам административного иска отнесено то, что в нём в нарушение пунктов 3, 8 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не указаны сведения об источнике и дате опубликования оспариваемого нормативного правового акта; требования о признании названного Генерального плана в части Положения о территориальном планировании или карт, указанных в части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации; вопреки требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 126, части 3 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению не приложены копия оспариваемого нормативного правового акта, документ об уплате государственной пошлины за каждое заявленное административное исковое требование и уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административного искового заявления и приложенных к нему документов, прокурору, участие которого по делам данной категории является обязательным.
Определением судьи Ленинградского областного суда от 16 мая 2022 г. административное исковое заявление возвращено на основании пункта 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводств Российской Федерации.
В частной жалобе АО "ЛСР Базовые материалы" просит об отмене определения судьи, считая его незаконным и необоснованным.
Частная жалоба рассмотрена судьёй апелляционной инстанции без проведения судебного заседания на основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оценив материал и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Возвращая административное исковое заявления, судья исходил из вывода о том, что все недостатки административного искового заявления о признании не действующим в части нормативного правового акта, указанные в определении судьи от 21 апреля 2022 г, и в срок, установленный этим определением, административным истцом не исправлены.
Суд апелляционной инстанции с таким выводом судьи соглашается и находит его правильным.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьёй, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему ему лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьёй 129 названного кодекса.
В части 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 129 данного кодекса.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если не исправлены недостатки административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу.
Как усматривается из административного материала, во исполнение указаний судьи АО "ЛСР Базовые материалы" 12 мая 2022 г. представлены:
уточнённое административное исковое заявление, в котором указано о том, что источником опубликования Генерального плана муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области является сайт данного муниципального образования http://mo-koltushi.ru;
фрагменты схемы планируемых границ функциональных зон и фрагменты схемы планируемого использования территории с отображением границ земель различных категорий Генерального плана муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области с отображением местоположения земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:1047005:329, 47:07:1047005:330, 47:07:1047005:331, 47:07:1047005:145 и указанием функциональной зоны, в границах которой они находятся, а также категории земель, к которым они относятся, выкопировка из Карты месторождений и проявлений полезных ископаемых регионального значения Схемы территориального планирования Ленинградской области, утверждённой постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 460, выписка из Положения о территориальном планировании названной схемы;
платежное поручение об оплате государственной пошлины;
документы, подтверждающие направление копии административного искового заявления прокурору.
Поскольку в представленных административным истцом документах по-прежнему отсутствовали сведения об источнике и дате опубликования Генерального плана дер. Манушкино муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования Разметеловское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 11 июля 2013 г. N 29, копия решения Совета депутатов муниципального образования Разметеловское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 11 июля 2013 г. N 29 так и не была представлена, суд правомерно пришёл к выводу о возвращении административного искового заявления на основании части 7 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы частной жалобы о том, что дер. Манушкино является составной частью Разметеловского сельского поселения, соответственно, в отношении неё осуществлено градостроительное правовое регулирование Генеральным планом муниципального образования Разметеловское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утверждённым решением Совета депутатов муниципального образования Разметеловское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 11 июля 2013 г. N 29, который на основании решения Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 4 августа 2014 г. N 67 "О Генеральном плане муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области" был признан Генеральным планом муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, на правильность выводов судьи не влияют, поскольку как в первоначально поданном административном исковом заявлении, так и в уточнённом административном исковом заявления, административным истцом заявлены требования о признании недействующим в части Генерального плана дер. Манушкино муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования Разметеловское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 11 июля 2013 г. N 29, то есть иного документа.
Как обоснованного указано судьёй, возвращение административного искового заявления не препятствует административному истцу повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке (часть 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Определение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение судьи Ленинградского областного суда от 16 мая 2022 г. оставить без изменения, частную жалобу акционерного общества "ЛСР Базовые материалы" - без удовлетворения.
На состоявшиеся по административному материалу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационной суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.