Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ГУП "Московский метрополитен" по доверенности И. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 410 Мещанского района города Москвы от 19 октября 2020 года, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 24 ноября 2020 года, вынесенные в отношении ГУП "Московский метрополитен" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 410 Мещанского района города Москвы от 19 октября 2020 года, ГУП "Московский метрополитен" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 24 ноября 2020 года, постановление мирового судьи судебного участка N 410 Мещанского района города Москвы от 19 октября 2020 года оставлено без изменения.
Защитник ГУП "Московский метрополитен" по доверенности И. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты за необоснованностью и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8. данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1.2.2 "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных приказом Минэнерго Российской федерации от 13 января 2002г. N6 потребитель обязан обеспечить:
представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок.
Согласно статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации при несчастных случаях, указанных в статье 227 данного Кодекса, работодатель (его представитель), в частности, обязан немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в Трудовом кодексе Российской Федерации, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего.
Статьей 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в соответствующую государственную инспекцию труда.
В примечании к этой форме, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 (Форма 1 Приложения N 1), указано, что извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом) передается в течение суток после происшествия несчастного случая в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации, по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи.
Из протокола об административном правонарушении, составленного 18 сентября 2020года должностным лицом Мосгосстройнадзора следует, что 17 сентября 2020года при проведении внеплановой выездной проверки ГУП "Московский метрополитен", установлен факт события административного правонарушения, в частности ГУП "Московский метрополитен", не представило сообщение (информацию) в Мосгосстройнадзор о несчастном случае с электромонтером Б, не направило в Мосгосстройнадзор извещение о тяжелом несчастном случае с электромонтером Б. (ст.228, 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 1.2.2 "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей").
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением мирового судьи судебного участка N410 Мещанского района города Москвы от 19 октября 2020года N5-354/20 ГУП "Московский метрополитен", к административной ответственности на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вышестоящая судебная инстанция с этими выводами мирового судьи согласилась.
Вместе с тем с решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 24 ноября 2020 года согласиться нельзя.
В своих объяснениях (ходатайстве) мировому судье, жалобе на постановление мирового судьи судебного участка N 410 Мещанского района города Москвы от 19 октября 2020 года представитель ГУП "Московский метрополитен" указывал, в числе иного, на то, что отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. о данном тяжелом несчастном случае Служба электроснабжения Дирекции инфраструктуры ГУП "Московский метрополитен" направила извещение на электронную почту:12 августа 2020года в 06 часов 47 минут на "адрес" (10 Управление государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); 12 августа 2020года в 09 часов 56 минут на "адрес"; 12 августа 2020года в 10 часов 07 минут на "адрес" (Межрегиональное технологическое управление Федеральной по экологическому, технологическому и атомному надзору); 13 августа 2020года в 11 часов 55 минут на "адрес"
При этом ссылаются также не письмо заместителя руководителя Межрегионального технологического управления Федеральной по экологическому, технологическому и атомному надзору Т. от 14 августа 2020года N извещение о тяжелом несчастном случае, произошедшим с Б, поступившее от службы электроснабжения Дирекции инфраструктуры ГУП "Московский метрополитен", было направлено по принадлежности председателю Мосгосстройнадзора А.
Поскольку Соглашение между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Правительством города Москвы о передаче Правительству города Москвы осуществления части своих полномочий в области государственного строительного надзора и иных видов государственного контроля (надзора) при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации, выводе из эксплуатации и ликвидации объектов Московского метрополитена, из которого следует вменяемая метрополитену обязанность уведомлять Мосгосстройнадзор о тяжелых несчастных случаях, произошедших в области электроэнергии, не было официально опубликовано, то в соответствии с положениями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации метрополитен не был обязан уведомлять Мосгосстройнадзор о произошедшем тяжелом несчастном случае с Б.
Частью 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 указанного Кодекса.
Из пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть, в частности, указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Приведенные выше доводы заявителя содержатся в описательной части решения судьи районного суда, однако надлежащая правовая оценка им не дана, иного из содержания названного судебного акта не следует.
Таким образом, несмотря на то, что объективная сторона вменяемого ГУП "Московский метрополитен административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в непредставлении в административный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доводы представителя ГУП "Московский метрополитен", свидетельствующие о незаконности привлечения предприятия к административной ответственности, надлежащей оценки не получили.
При таких обстоятельствах принятое по делу решение судьи Мещанского районного суда города Москвы законными и обоснованным признать нельзя.
Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобе представитель ГУП "Московский метрополитен" по доверенности И. вновь ссылается на названные обстоятельства.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с изложенным, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 24 ноября 2020года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУП "Московский метрополитен" подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение судье Мещанского районного суда города Москвы.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 24 ноября 2020 года, вынесенное в отношении ГУП "Московский метрополитен" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Направить данное дело об административном правонарушении в отношении названного лица на новое рассмотрение в Мещанский районный суд города Москвы.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.