Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Иваненко Ю.С, судей Катковой Г.В, Гимадутдиновой Л.Р.
при секретаре Некрашевич Е.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Катковой Г.В. гражданское дело N 2-1347/2022 по апелляционной жалобе В.С. на решение Замоскворец кого районного суда г. Москвы от 30 марта 2022 года, которым постановлено: В удовлетворении исковых требований В.С. к Пенсионному фонду Российской Федерации о обязании произвести перерасчет пенсии - отказать в полном объеме.
УСТАНОВИЛА:
Истец В.С. обратился в суд с исковым заявлением к ПФР, просил обязать ПФР выполнить расчет пенсии на основании закона РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях", произвести соответствующую индексацию пенсии, определить пенсию на 10.06.2020 г, а также с учетом дополнений просил признать трудовой стаж В.С. равным 17 годам 11 месяцам 14 дням и коэффициент трудового стажа равным 0, 71766667 незаконным, признать коэффициент трудового стажа истца равным 1, 04, определяемый трудовой книжкой, расчет пенсии произвести на дату завершения трудовой деятельности 23.11.2001 г, индексацию пенсии произвести с 23.11.2001 г. по 10.06.2020 г, в расчете указать значение символов, коэффициентов, применяемых положений, что и будет являться законным расчетом пенсии гражданина РФ В.С.
В обоснование своих требований истец указал, что в нарушение норм действующего законодательства, ответчик не произвел перерасчет пенсии, не учел 8 лет трудового стажа.
26.03.2020 ответчик направил в отделение ПФР по Псковской области заявление, поданное на имя ответчика. Сопроводительный документ об отправке был подписан заместителем председателя ответчика Е.М, что является грубейшим нарушением закона.
01.04.2020 отделение ПФР по Псковской области, являющееся второстепенным структурным подразделением ответчика, направило в его адрес расчет пенсии. При этом данный расчет является идентичным тому расчету, который ранее ему был направлен отделением ПФР по г.Великие Луки и Великолукскому району Псковской области, что является доказательством сговора между данными организациями.
Факт завершения им трудовой деятельности, подтверждается трудовой книжкой. При расчете ему пенсии, незаконно из трудового стажа были исключены 8 лет трудового стажа, которые он работал в АОЗТ "***". При этом незаконно указано, что в период с декабря 1992 года по ноябрь 2001 года АОЗТ "***" не производило за него отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем не имеется оснований для учета данного периода в его трудовом стаже при расчете пенсии.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 08.09.2020 г. истцу отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Апелляционным определением от 16.06.2021 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда от 16.12.2021 г. решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 08.09.2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16.06.2021 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование причин отмены судебных актов указано, что при рассмотрении настоящего дела суд на обсуждение сторон не поставил вопрос о привлечении к участию в дело в качестве соответчика УПФР по г. Великие Луки и Великолукскому району.
При новом рассмотрении дела судом в ходе судебного заседания был поставлен вопрос о привлечении к участию в деле в качестве соответчика ГУ - УПФР по Псковской области (ранее УПФР по г. Великие Луки и Великолукскому району), истец категорически возражал, указав, что никаких требований у него нет к территориальному отделению ПФР, настаивал на рассмотрении его требований исключительно к ПФР.
Поскольку только истец наделен правом определения круга ответчиков, отсутствие у истца требований к территориальному органу, а также учитывая положения ст. 40 ГПК РФ, в данном случае суд может рассмотреть дело без участия соответчика в связи с характером спорного правоотношения, суд привлек ГУ - УПФР по Псковской области к участию в дело в качестве 3-го лица без самостоятельных требований на стороне ответчика.
В судебное заседание истец явился, настаивал на удовлетворении своих требований к ПФР.
Представитель ответчика ПФР по доверенности Ю.А. явилась, просила в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель 3-го лица ГУ - ОПФР по Псковской области не явился, извещен, предоставил письменный отзыв на иск, в котором просил в иске отказать.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу при указанной явке.
Суд первой инстанции постановилвышеприведенное решение, об отмене которого просит В.С. по тем основаниям, что суд существенно нарушил нормы материального и процессуального права.
Представитель третьего лица ГУ-Отделение Пенсионного фонда России по Псковской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, в связи с чем, руководствуясь ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца В.С, представителя ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации по доверенности Борисовскую Ю.А, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, - суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ, - основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
В силу ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
В соответствии с пунктами 11, 12, 13, 39 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002, при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения; регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии; оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов; приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.
Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.
Факт назначения пенсии в определенном размере и со сроком, предусмотренных Законом от 17.12.2001 и Законом от 15.12.2001, подтверждается соответствующей записью в пенсионном удостоверении, которое выдается на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, истец получает пенсию в Территориальном Управлении Пенсионного Фонда РФ по г.Великие Луки и Великолукскому району, в настоящее время ГУ - ОПФР по Псковской области.
Из пояснений ответчика, пояснений 3-го лица и письменных материалов дела следует, что истец имеет регистрацию в городе г.Великие Луки и там же проживает постоянно; пенсионное дело находится в Территориальном управлении пенсионного фонда РФ по г.Великие Луки и Великолукскому району, пенсия истцу назначена и выплачивается по настоящее время Территориальным управлением пенсионного фонда РФ по г. г.Великие Луки и Великолукскому району.
В соответствии с положениями ст. 5 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами.
Исходя из Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением Верховного Суда РФ от 27.12.1991 года, к полномочиям Пенсионного фонда РФ не отнесены вопросы назначения, доставки и выплаты пенсий, для разрешения которых создаются Территориальные органы Пенсионного фонда РФ, по решению Правления Пенсионного фонда РФ, и являются самостоятельными юридическими лицам.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
Как установлено судом, истец является получателем трудовой пенсии по старости, назначение и выплата пенсии осуществляется территориальным органом ПФР - Территориальным управлением пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району, являющимся самостоятельным юридическим лицом, по месту жительства истца.
С учетом того, что трудовая пенсия истцу была назначена Территориальным управлением пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району, являющимся самостоятельным юридическим лицом, по настоящее время пенсия истцу выплачивается им же, соответственно, ПФР РФ является ненадлежащим ответчиком.
Фактически требования истца сводятся к несогласию с назначенным ему размером пенсии, а также несогласию с решением Территориального органа об исключении из трудового стажа периода его работы в АОЗТ "***".
С учетом вышеизложенного, суд пришел к обоснованному выводу, что со стороны Пенсионного фонда РФ права свободы и законные интересы истца не нарушались, доказательств такого нарушения со стороны истца не предоставлено, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
При этом, суд правильно указал, что истец не лишен права обжаловать решение об отказе в перерасчете пенсии Территориального управления пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району, в настоящее время ГУ - ОПФР по Псковской области в суд по месту нахождения данного юридического лица.
По сообщению 3-го лица Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области, 18.05.2017 В.С. обратился с заявлением о назначении пенсии в ОПФР, предоставил документы: паспорт, трудовую книжку, военный билет, справку о заработной плате. Поскольку в трудовой книжке В.С. в записи N 4 были усмотрены несоответствия, был сделан запрос справки о стаже и заработной плате за период работы в Гомельском пуско-наладочном участке N7 Луховицкого пусконаладочного управления с 12.12.1983 по 11.10.1986гг. в Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома Республики Беларусь и запрос в военный комиссариат г. Великие Луки о периодах службы в армии.
Согласно ст.22 Закона N400-ФЗ заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 данной статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Запрошенные документы о заработной плате и стаже поступили 14.08.2017 г.
15 августа 2017 года 3-м лицом вынесено решение о назначении В.С. с 29 мая 2017 года (по достижении 60 лет) страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Расчет пенсии произведен следующим образом.
Согласно п.3 ст.30 Закона N173-Ф3 стажевой коэффициент для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет составляет 0.55 и повышается на 0.01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0, 20.
Стаж В.С. на 01.01.2002 составляет 17 лет 11 месяцев 9 дней, коэффициент отношения имеющегося общего стажа к требуемому стажу - 0, 71766667. Стаж его работы состоит из следующих периодов: с 31.07.1974 по 26.06.1979 служба в армии по призыву с 27.06.1979 по 27.05.1982 военная служба в армии (не по призыву) с 21.06.1982 по 08.12.1983 с 12.12.1983 по 11.10.1986 с 09.11.1987 по31.12.1991 с 01.01.1992 по 30.05.1993 с 01.01.1994 по 31.03.1994.
Отношение заработной платы за период его работы с сентября 1985 по октябрь 1991 года к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составляет 1.8; при расчете пенсии учитывается максимально допустимое Законом 1, 2.
Расчетный размер пенсии, согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - 0. 55 *1.2 * 1671 (средняя зарплата по РФ за третий квартал 2001 года, используемая при исчислении расчетного размера пенсии) = 1102 руб. 86 коп. Ожидаемый период выплаты пенсии, согласно п.1 ст. 32 Закона N 173-ФЗ - 228 месяцев. Расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002, согласно п.1 ст.30 Закона N 173-ФЗ составил (1 102.86 - 450) * 228 *0, 71766667 = 106826 руб. 18 коп.
Пенсионный капитал на дату назначения с учетом индексации составляет 599809, 41 руб. (106826, 18*5, 61481656-коэффициент индексации).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ за стаж, заработанный в советское время, проведена валоризация пенсии. За каждый год советского трудового стажа до 1 января 1991 года величина расчетного пенсионного капитала увеличена на 1 процент и дополнительно за факт работы до 2002 года, расчетный пенсионный капитал увеличен еще на 10 процентов. Валоризация расчетного пенсионного капитала произведена следующим образом.
Стаж работы до 01.01.91 составляет полных 15 лет, соответственно коэффициент валоризации 0.25 (15 х 0, 0 3 + 0, 1).
Сумма валоризации на 31.12.2014 с учетом индексации составляет 106826.18 руб. (пенсионный капитал на 01.01.2002) * 0, 25 * 5.61481656 (коэффициент индексации) = 149952 руб. 35 коп.
Страховая часть пенсии, исчисленная по нормам Закона N 173-ФЗ с учетом индексаций, уплаченных страховых взносов и увеличения страховой части за счет валоризации расчетного пенсионного капитала составила: 599809, 43 руб. (пенсионный капитал с учетом индексаций) + 149952, 35 руб. (сумма валоризации) = 749761 руб. 76 коп. : 228 (период дожития - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой пенсии) = 3288 руб. 43 коп.
С 01.01.2015 для расчета страховой пенсии по новым правилам вводится понятие "индивидуальный пенсионный коэффициент" (пенсионный балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.
Стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 апреля 2017 года составляла 78 руб. 58 коп.
Индивидуальный пенсионный коэффициент В.С, исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленный по состоянию на 31.12.2014 составляет 51.302 (3288 руб. 43 коп. - размер страховой части трудовой пенсии по старости на 31.12.2014 : 64, 10 - (стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года).
В соответствии со ст. 16 Закона N 400-ФЗ к страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 01.02.2017 составлял 4805 руб. 11 коп.
Общий размер страховой пенсии по старости В.С. на дату назначения (29.05.2017) составил 8836 руб. 42 коп, в том числе 4031 руб. 31 коп. (51, 302*78, 58) - страховая пенсия, 4805 руб. 11 коп. - фиксированная выплата.
С 01.01.2018 года страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров увеличены на 3, 7%. Размер фиксированной выплаты составил 4982 руб. 90 коп, стоимость пенсионного балла - 81.49 руб.
Общий размер страховой пенсии по старости с 01.01.2018 составил 9163 руб. 50 кон,, в том числе 4180 руб. 60 коп. (51.302*81.49) - страховая пенсия - 4982 руб. 90 коп. -- фиксированная выплата.
Расчет пенсии В.С. с применением п.4 ст.30 Закона N 173-ФЗ (с учетом норм Закона от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), стаж на 01.01.2002 составляет 22 года 10 месяцев 5 дней (служба в армии по призыву учтена в двойном размере), коэффициент отношения имеющегося общего стажа к требуемому стажу - 0.91388889.
Среднемесячный заработок с учетом индексаций составил 1066 руб. 33 коп.
Расчетный размер пенсии, согласно и. 2 ст. 30 Закона - 0. 55 * 1066, 33 = 586 руб. 48 коп. Согласно пункта 7 статьи 30 Закона N173-Ф3 расчетный размер пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.
Ожидаемый период выплаты пенсии, согласно п.1 ст. 32 Закона-228 месяцев.
Расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 - (660 - 450) * 228 *0.91388889= 43757 руб. 00 коп. Пенсионный капитал на дату назначения с учетом индексации составляет 245687.53 руб. (43757, 00*5.61481656-коэффициент индексации).
Стаж работы до 01.01.1991 года для валоризации составляет полных 20 лег. соответственно коэффициент валоризации 0.30 (20*0.01+0, 1).
245687.50 (расчетный пенсионный капитал) * 0, 30 = 73706.25 руб. - сумма валоризации.
Общий размер страховой пенсии по старости по и.4 ст.30 Закона N 173-ФЗ на дату назначения пенсии составляет 6522 руб. 40 коп, в том числе 1717 руб, 29 коп, - страховая пенсия, 4805 руб. 11 коп. - фиксированная выплата.
Общий размер страховой пенсии но старости с 01.01.2018 составил 6763 руб. 78 коп, в том числе 1780 руб. 88 коп. - страховая пенсия, 4982 руб. 90 коп - фиксированная выплата, что значительно меньше, чем по п.З ст.30 Закона N 173-ФЗ.
Представитель 3-го лица в отзыве пояснил, что вариант исчисления пенсии В.С. с применением п.3 ст.30 Зако на наиболее выгоден, так как в этом случае размер пенсии выше.
Согласно ст.11 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Аналогичная норма была предусмотрена пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В стаж истца не включены периоды работы с 31.05.1993 по 31.12.1993, е 01.04.1994 по 23.1 1.2001 в АОЗТ "***", так как за указанные периоды организация не начисляла страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, т.е. не вела финансово-хозяйственную деятельность. АОЗТ "***" зарегистрировано как плательщик страховых взносов в ПФР 14.04.1992 года.
В документах наблюдательного дела имеются сведения о начисленных страховых взносах за периоды с 01.01.1992 по 31.12.1992. с 01.01.1993 по 30.05.1993. с 01.01.1994 по 31, 03.1994г. Данные сведения говорят о том, что только в эти периоды организация вела хозяйственную деятельность, начисляла заработную плату работникам и соответственно начисляла страховые взносы в Пенсионный фонд. Последний нулевой отчет в ПФР АОЗТ "***" представило за 3 квартал 1995 года. АОЗТ "***" снято с учета в ПФР з связи с ликвидацией 13.02.2017г. Данными о наличии в АОЗТ "***" работников и осуществлении ими трудовой деятельности Управление не располагает.
После установления пенсии, 23.08.2017 г. В.С. направлено письмо от 23.08.2017 г. с подробными разъяснениями расчета назначенной пенсии.
На заявление В.С. от 28.08.2017 г. Управление предоставило ответ от 18.09.2017 г. о том, что решения Великолукского городского суда о внесении изменений в трудовую книжку В.С. у Управления не имеется. С финансовой претензией по платежам ПФ РФ к организации АОЗТ "***" и исковым заявлением ПФ РФ к организации АОЗТ "***" в Арбитражный суд Псковской области Управление не обращалось.
Истцу неоднократно разъяснялось, что для назначения пенсии по п.4 ст.30 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (с учетом норм Закона от 20.11.1990 N340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), он может обратиться в клиентскую службу ПФР и оформить соответствующее заявление, однако, размер пенсии в этом случае будет значительно ниже.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что страховая пенсия по старости истцу назначена и рассчитана в полном соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции.
При разрешении спора, судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.
Доводы апелляционной жалобы В.С. не могут быть приняты в качестве оснований для отмены решения, поскольку были предметом рассмотрения суда и оценка им дана в решении. Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении требований истца, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права судом допущено не было.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 30 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.